Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой

 

Сущность изобретения: узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой включает мост, один конец которого оперт на наплавную часть плавучего объекта, а другой имеет шарнирную опору, закрепленную на лежне, размещенном на уступе береговой опоры. Под лежнем размещено подвижное основание с амортизирующими элементами, а наплавная часть плавучего объекта соединена с мостом посредством шарниров. Подвижное основание выполнено в виде гравитационного массива, размещенного в жестко закрепленном на уступе береговой опоры коробе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ы 17581 39 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 15/02, Е 02 0 27/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 включает мост., один конец которого оперт на наплавную часть плавучего объекта, а другой имеет шарнирную опору, закрепленную на лежне; размещенном на уступе береговой опоры. Под лежнем размещено подвижное основание с амортизирующими элементами, а наплавная часть плавучего объекта соединена с мостом посредством шарниров. Подвижное основание выполнено в виде гравитационного массива, размещенного в жестко закрепленном на уступе береговой опоры коробе. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, (21) 4744623/33 (22) 03.10.89 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (72) В.M.Áàðàíoâ (56) Кульмач П.П. и др. Морские гидротехнические вооружения; Л.: 1975, ч.2, с.314 — 316, рис.7-1. (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО

ОБЪЕКТА С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ (57) Сущность изобретения: узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой

Р

К

Относится к эксплуатации, строительст- . береговой опорой. Береговая, опора выйол ву и реконструкции гидротехнических соо- няется по индивидуальному проекту в вид ружений, в частности плавучих причалов, железобетонного устоя на гравитационном доков, конструкций и других плавучих свайном и других основаниях. средств. . В известных решениях мост не восприЯвляется оборудованием, обеспечиваю-! . нимает продольных усилий, действующих щим соединение плавучих объектов с бере- . на йлавучий объект, вмерзший в ледовое гом, въезд (выезд) на плавучий объект поле или находящийся под воздействием транспортных средств и передачу инженер- пришвартованных крупнотоннажных судов, : ных коммуйикаций при значительных коле- все нагрузки передаются на соединительбаниях уровня воды как в навигационный ные штанги, которые при низком уровне рапериод,такивледовыхусловияхэксплуата- ботают на растяжение (разрыв), при ции, а также стоянку круйнотоннажных су- выСоком — на сжатие (изгиб), в результате дов у плавучих объектов в сложных чегоузел сопряжения разрушается. гидрометеоусловиях. Основными существенными недостатИзвестны узлы сопряжения, включаю--:: ками известных узлов сопряжения плавучих щие плавучий объект (причал) и береговую объектов с береговой опорой являются: опору (корневую часть), соединенные мос- сложность конструкции(наличие штанг, том и штангами. Мост одним концом опира- которые разрушаются); ется на плавучий объект, а другим — на не обеспечивают надежную и безавабереговую опору посредством шарнирной рийную эксплуатацию в ледовых условиях и опоры и лежня, жестко установленного на стоянку крупнотоннажных судов у плавучеуступе береговой опоры. Штанги посредст- го объекта; вом шарниров соединены с плавучим объек-.. значительно сокращают полезную плотом и с лежнем или непосредственно с щадь плавучего объекта;

1758139

50

3 в зимний период требуют образование майн вокруг плавучего объекта, демонтаж узла сопряжения и других дорогостоящих и трудоемких мероприятий, Целью изобретения является обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации плавучих обьектов в ледовых условиях.

Реализация предлагаемого решения обеспечит ледостойкость узлов сопряжения плавучих обьектов и стоянку крупнотоннажных судов, при этом экономический эффект только от одного объекта, эксплуатируемого в сложных ледовых и гидрометеорологических условиях составит ориентировочные

100 — 200 тыс.руб. в год и обеспечит возможность организации планомерной. безаварийной эксплуатации плавучих объектов круглогодично.

Цель достигается тем, что усилия от воздействия ледового поля на вмерзший плавучий объект передаются на береговую опору узлом сапряжения, снабженного размещенным под лежнем подвижным основанием с амортизирующйми элементами, при этом плавучий объект соединен с мостом шарнирна.

Подвижное основание может быть выполнено, например, в,виде гравитационного массива, размещенного в жестка закрепленном на уступе береговой опоры коробе, внутри которого размещены ориентированные по продольной оси моста горизонтальные направляющие для перемещения массива, при этом верхняя часть массива примыкает к подошве лежня, а нижняя размещена на дне короба, причем амортизирующие элементы расположены между массивом и стенками короба по всей его высоте.

Соединительные штанги полностью исключаются.

На чертеже показан узел, продольный разрез.

Узел сопряжения плавучего обьекта 1 с .береговой опорой 2 содержит: мост 3, который одним концом посредством шарниров

4 соединен с объектов 1, а другим, — содержащим шарнирную опору 5 и лежень 6 соединен пасредсгвом подвижного основания

7 и амортизирующих элементов 8 с береговой опорой 2. Подвижное основание 7 выполнено в виде гравитационного массива, . установленного с возможностью подвижки на горизонтальных направляющих 9, расположенных в коробе 10, размещенном на береговой опоре 2. .При колебании уровня воды вмерзший плавучий обьект 1 перемещается. с ледовым пМей йо вертикали (вверх, вниз) на одинаковам расстоянии от береговой опоры 2, при этом мост 3 с шарнирными соединениями 4 перемещается по кривой траектории с осью вращения на шарнирной опоре 5, и

5 лежня 6, который передает усилия на подвижное основание 7, последнее, скользя по направляющим 9 и днищу короба 10, передает усилил на амортизирующие элементы 8, которые обеспечивают необходи10 мую податливость, равномерно перераспределяют и поглощают усилия, что обеспечивает надежну о и безаварийную эксплуатацию плавучих обьектов в ледовых

15 условиях и безопасную стоянку крупнотоннажных судов.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого "Узла сопряжения плавучего

20 абьекта с береговой опорой" в сравнении с известными заключается в следующем: простота конструкции, легкость изготовления, минимальная металлоемкость, полностью исключаются соединительные

25 штанги; надежно обеспечивает круглогодичную безаварийную эксплуатацию плавучих обьектав и стоянку крупнотоннажных судов в ледовых и сложных гидрометеоуславиях;

30 не занимает полезную площадь плавучего обьекта; исключает необходимость образования майн, демонтаж узла сопряжения на зимний период и других дорогостоящих и трудоем35 ких мероприятий.

Формула изобретения

1. Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой, включающий мост, один конец которого оперт на наплавную часть плавучего объекта, а другой имеет шарнирную опору, закрепленную на лежне, размещенном на обращенном в сторону водоема уступе береговой опоры; о т л и ч а ю щ и й45 с я тем, что, с целью обеспечения надежности и безаварийной эксплуатации плавучих обьектов в ледовых условиях, узел сопряжения снабжен размещенным под лежнем подвижным основанием с амортизирующими элементами, а наплавная часть плавучего обьекта соединена с мостом посредством шарниров.

2. Узел по п,1, отличающийся тем, что подвижное основание выполнено в виде гравитационного массива, размещенного в жестко закрепленном на уступе береговой опоры коробе, внутри которого расположены ориентированные по продольной оси моста горизонтальные направляющие для перемещения массива, при этом верхняя часть массива примыкает к подошве лежня, 1758139

Составитель В. Баранов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Вашкович

Редактор Е. Егорово

Заказ 2975 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 6 а нижняя размещена на дне короба, причем межДу массивом и стенками короба по всей амортизирующие элементы расположены его высоте.

Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой 

 

Похожие патенты:

Фундамент // 1730364
Изобретение относится к выполнению фундаментов

Изобретение относится к виброизолированным фундаментам под оборудование

Изобретение относится к выполнению фундаментов под тепловой агрегат

Изобретение относится к сборным железобетонным фундаментам под оборудование

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к фундаментам для механизмов

Изобретение относится к защитным устройствам машин с вращающейся частью

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано при выполнении стыкового соединения колонн фахверка наружных стен и перегородок с фундаментами

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных мостах вертикально-подъемной системы безбашенного типа

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под турбоагрегаты

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нового строительства и при реконструкции зданий и сооружений в любых инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к крупным электрическим машинам, а более конкретно к фундаментным плитам, предназначенным для установки на них турбогенераторов и гидрогенераторов

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности, в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками
Наверх