Свободнопоршневой двухтактный двигатель

 

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 02 В 71/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664261/06 (22) 21.03.89 (46) 30.08,92. Бюл. ¹ 32 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской. революции и Луганский машиностроительный институт (72) В.Я.Базовой, А,M.Àxòàìoâ и В.Н.Чеглаков (56) Патент США

N 2982271, кл,123-46, опублик. 1961. (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: энергомашиностроение, в частности двигателестроение и компрессоростроение. Сущность. изобретения: двигатель включает два разобщенных и со- осно расположенных идентичных блока 1 ц.«, 1758257 Al цилиндров, в которых размещены трехступенчатые поршни 2, дизельные камеры 3, компрессорные камеры 4, центральныетопливные форсунки 5, выпускные окна 6 и продувочные окна 7, Каждая камера 4 снабжена впускным клапаном 8 и всасывающим трубопроводом 9, воздухофильтром 10 и нагнетательным клапаном 1.1 с нагнетательным трубопроводом 12, сообщенным с продувочным ресивером-холодильником 13, и трубопроводом, сообщенным с рабочим ресивером 15, причем ресивер 13 через питающие трубопроводы 16 и окна 6 соединен с общим газовым ресивером 17, а одноименные камеры 3 и 4 сообщены между собой посредством уравнительных дизельных и компрессорных трубопроводов 18 и 19, 4 з.п. ф., 5 ил.

1758257

25

40

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к двигателестроению и компрессоростроению, и может быть, широко использовано в качестве .источника энергии для привода различных стационарных и транспортных машин в виде свободнопоршневых дизель-компрессоров (СПДК) или свободнопоршневых генераторов газа (СПГГ).

Известен СПДК, содержащий симметричный трехступенчатый блок цилиндров с размещенными в нем двумя идентичными соосными поршнями соответствующей конфигурации, дизельную камеру с боковой топливной форсункой и продувочными и выпускными окнами, рабочие компрессорные камеры с автоматическим клапанным механизмом, совмещенный продувочный и вынесенный рабочий ресиверы и синхронизирующий механизм, взаимодействующий с поршнями и механизмами систем пуска, смазки, охлаждения и питания.

Однако данный СПДК имеет низкую удельную мощность его двигателя и соответственно низкую удельную производительность компрессора, существенно ограниченные функциональные возможности, сравнительно низкие общий КПД, техническую надежность и долговечность и недостаточно устойчивые основные динамические, виброэкустические и режимнорегулировочные характеристики поршневой машины в целом. Это обьясняется тем, что гидропоршневая группа предназйачена для работы только в режиме компрессора и имеет лишь одну дизельную камеру, обратный ход поршневой пары осуществляется за счет энергии давления сжатого воздуха во вредном пространстве компрессорных камер, компрессорные камеры не снабжены стабилизаторами давления, а основные звенья синхронизирующего механизма имеют практически жесткую связь с поршнями и другими подвижными узлами конструкции и не снабжены демпфирующими 45 упругими элементами.

Известен СПГГ, включающий симметричный ступенчатый блок цилиндров и установленные в нем соосно с возможностью свободного оппозитного движения два трехступенчатых поршня с равноценными рабочими параметрами, образующие цилиндропоршневую группу, снабженную тремя дизельными камерами с автономными топливными форсунками и продувочнымй и выпускными окнами и. четырьмя рабочими компрессорными камерами с автоматическим клапанным воздухораспределительным механизмом, взаимосвязанным с продувочным и рабочим ресиверами, зубчатореечный синхрониэирующий механизм, взаимодействующий с поршнями и механизмом систем питания, смазки, пуска и охлаждения, и газовый ресивер.

В указанном СПГГ имеются две крайние дизельные камеры с петлевой продувкой и центральной топливной форсункой, установленные вместо буферных, и одна средняя дизельная камера с прямоточной продувкой и боковой топливной форсункой, общей для обоих поршней, а указанные дизкамеры обладают разными рабочими параметрами, неодинаковой теплонапряженностью и весьма ограниченными режиморегулировочными характеристиками, продувочный ресивер расположен непосредственно в блоке цилиндров, подача сжатого воздуха компрессором не совпадает с периодом продувки дизельных цилиндров, поршневая машина функционирует только лишь в режиме генератора газа, трудно осуществляются синхронность работы дизельных цилиндров и запуск двигателя, рабочие камеры цилиндров не снабжены стабилизаторами давления, синхронизирующий механизм, не имеющий демпфирующих элементов, воспринимает очень большие знакопеременные ударные нагрузки, которые достигают экстремального значения в случае отказа одной из топливных форсунок, что приводит к существенному затруднению охлаждения поршней и блока . цилиндров, к усложнению и увеличению габаритов и массы конструкции установки, значительному снижению ее удельноэнергетических и виброакустических показателей, теплового и механического КПД и равномерности хода и, в конечном результате, существенно снижает эффективность ее полезного использования, значительно уменьшает ее эксплуатационную надежность, в значительной мере ограничивает ее функциональные воэможности и делает ее практически малоперспективной, Наиболее близким к предлагаемому является устройство, выполненное в виде свободнопоршневого двухтактного двигателя, содержащего цилиндровый блок с трехступенчатым симметричным поршнем. образующими дизельные и компрессорные полости двухстороннего действия с петлевой схемой продувки и автоматически действующими клапанами, систему воздухоснабжения с продувочным, рабочим компрессорным и газовым ресивером, систему топливопитания с форсуйкой, топливным насосом и приводом последнего, систему смазки с масляным насосом и его приводом, систему охлаждения блока цилиндров с во1758257

10 вующей с дополнительными рейками, привод водяного насоса осуществляется от вала шестерни механизма синхронизации, а пусковое устройство связано с указан15 ным валом при помощи автоматически дей20 основных систем его функционального обеспечения; на фиг,3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — разрез б — Б на фиг.2; на фиг.5 — упрощенная схема устройства двух25 режимной эапорноклапанной арматуры воздушных и газового ресивероа, Свободнопоршневой двигатель представляет собой симметричную дизельную обьемнопоршневую машину двухтактного

30 цикла, цилиндропоршневая группа которой . выполнена в аиде двух идентичных самосто40

50 дяным насосом и его приводом и пусковое устройство.

Однако такой двухтактный двигатель, используемый преимущественно в качестве только малопродуктивного генератора горячих газов, в котором жестко соединены между собой дизельные и компрессорная части поршня в общий трехступенчатый поршень, снабженный внутренними ребрами, расположенными вдоль оси его перемещения; и кольцевыми отверстиями на стыке ступеней, имеет полностью неуравновешеннуюмассу только что упомянутого поступательно движущегося поршня, совершенно не может функционировать в режиме СПДК, обладает малоэффективной петлевой схемой продувки цилиндров, имеет недостаточно совершенные функциональные системы охлаждения, смазки, топливопитания и пуска, нестабильную равномерность хода, неустойчивые режимнорегулировочные показатели, затруднительный запуск, сопровождаемый резким повышением энакопеременных нагрузок на элементы конструкции, и вместе с тем не лишен многих других недостатков, указанных выше при характеристике аналогов, что в конечном результате существенно ограничивает его функциональные возможности и резко ухудшает его основные динамические характеристики, Целью изобретения является улучшение динамических характеристик двигателя и расширение его функциональных воэможностей, 3

Поставленная цель достигается тем; что двигатель снабжен дополнительным цилиндровым блоком, идентичным первому и размещенным соосно с ним, при этом поршни цилиндровых блоков связаны между собой при помощи реечно-шестеренчатого механизма синхронизации с возможностью встречно-противоположного движения, продувочный, рабочий компрессорный и газовый ресиверы выполнены в виде вынос- 4 ных блоков и снабжены двухре>кимной запорноклапанной арматурой, продувочный ресивер снабжен радиатором-холодильником, а одноименные оппозитно размещенные дизельные и компрессорные полости сообщены между собой при помощи уравнительных трубопроводов, Кроме того, соединение реек механизма синхронизации с поршнями осуществляется при помощи сферических шарниров и 5 упруго-демпфирующих элементов, вал шестерни механизма синхронизации размещен в опорах, снабженных самоустанавливающимися сферическими подшипниками скольжения и упруго-демфирующими элементами, а привод топливного насоса для каждой дизельной полости осуществляется индивидуально от реек механизма синхронизации и двух дополнительных реек, установленных диаметрально противоположно рейкам механизма синхронизации на внешней крайней ступени каждого из поршней, причем привод масляного насоса для каждого цилиндрового блока осуществляется индивидуально от шестерни, взаимодейстствующей разъемной муфты, На фиг.1 представлена общая конструктивная схема свободно поршневого двухтактного двигателя; на фиг.2 — принципиальная схема его синхронизирующего механизма и ятельных и соосно расположенных, трехступенчатых центрально-симметричных блоков 1 цилиндров со средней ступенью большего диаметра, в каждом из которых размещен соответственно-один трехступен- чатый поршень 2 аналогичной конфигурации, установленный с возможностью свободного осевого (аксиального) возвратно-поступательного перемещения, Цилинд--. рические полости крайних стенок цилиндров малого диаметра в каждом блоке

1 и крайние ступени поршня 2 образуютдве переменные по объему дизельные камеры 3 с равноценными рабочими параметрами, а кольцевые полости средней стенки цилиндров большего диаметра и средняя ступень поршня 2 образуют соответственно две переменные компрессорные камеры 4 с равноценными рабочими параметрами.

Каждая дизельная камера (полость) 3 снабжена центральной топливной форсункой 5, выпускными окнами 6 для отвода отработанных газов и продувбяными (впускными) окнами 7 для продувки и наддува цилиндра воздухом, а каждая компресСорная камера (полость) 4 снабжена впускным автоматическим клапаном 8, который через впускной (всасывающий) трубопровод 9 сообщен с воэдухофильтром 10, а также нагнетатель1758257 ным автоматическим клапаном 11. При этом внешняя (крайняя) камера 4 каждого блока 1 через нагнетательный клапан 11 и нагнетательный трубопровод 12 сообщена с общим продувочным ресивером-холодильником 13 (ПР), вйнесенным за пределы цилиндропоршневой группы и имеющим увеличенную (оребренную) поверхность радиатора охлаждения, а каждая внутренняя (средняя) камера 4 через нагнетательный клапан 11 и нагнетательный трубопровод 14 сообщена с рабочим ресивером 15 (PP) ком-. прессораа. Реси вер-холодильник 13 через подающий (питающий) трубопровод 16 и продувочные.окна 7 сообщен с каждой дизельной камерой 3, а каждая дизельная камера 3, в свою очередь, через выпускные окна 6 сообщена. соответственно с общим для обоих блоков 1 газовым ресивером 17 (ГР). Одноименные полости 3 и 4 оппозитно расположенных блоков 1 соответственно сообщены между собой посредством урав нительных дизельных трубопроводов 18 и уравнительных компрессорных трубопроводов 19. Уравнительные трубопроводы 18 и

19 (высокопрочные трубки малого сечения и предельно ограниченного объема вредного пространства) служат для постоянного сообщения укаэанных камер и выравнивания в них давления рабочих газов и воздуха (стабилизаторы давления).

Зубчатореечный синхрониэирующий мехайизм двигателя включает шарнирно закрепленный в корпусе 20 вал 21 привода, на котором жестко закреплена шестерня 22, установленная между оппоэитно расположенными блоками 1, центрально с последнйми, и находящаяся в зацеплении с верхней и нижней большими (основными) рейками 23, расположенными оппозитно и диаметрально противоположно друг дру гу и установленными подвижно в направляющих 24. Каждая из больших реек 23 соединена с поршнем 2 при помощи пространственного сферического шарнира, снабженного кронштейном 25 с шаровой головкой, сопряженнымй с ней сферическим вкладышем 26 и сухарями 27, контактирующими с замкнутым объемным демпфирующим элементом 28, представля. ющим собой цилиндрический амортизатор с концейтрично расположенными стальнйми втулками, свободное пространство между которыми заполнено способом вулканиэации термостойкой твердой рези-. ной или полиу >етаном, находящимися в предварительно напряженном состоянии (в замкнутом сосуде)..

Кронштейн 25 закреплен жестко на поршне 2 с воэможностью перемещения вместе

55 ресивером 13 и через трубопровод 14 — с компрессорной камерой 4, и запорный клапан 42, установленный в трубопроводе 14, через который сообщаются компрессорная камера 4 и рабочий ресивер 15, причем общий газовый ресивер 17 снабжен двумя вы5

40 с ним в специальной продольной направляющей 29 блока 1, выполненной в виде сквозной фиксирующей прорези (овальное отверстие) в последнем, На внешней крайней ступени каждого поршня 2 дополнительно закреплена малая (вспомогательная) зубчатая рейка 30, расположенная оппоэитно и диаметрально противоположно большой рейке 23, присоединенная шарнирно до полной аналогии с последней к деталям цилиндропоршневой группы и взаимодействующая с ними через неподвижную направляющую 31.

Каждая иэ четырех реек 23 и 30 кинематически индивидуально взаимосвязана с топливным насосом 32 системы питания, закрепленным неподвижно в корпусе 20 и взаимодействующим с топливнои форсункой 5 (насос — форсунка) дизельной камеры 3, а каждая из двух малых реек 30 взаимосвязана с шестерней 33 привода масляного насоса 34, которые автономно снабжена система смазки каждого блока 1 цилиндров двигателя. Вал 21 привода синхрониэирующего механиэма установлен в двух подшипниковых опорах 35, закрепленных жестко в корпусе

20, и опирается соответственно на два самоустанавливающихся (сферических) подшипника 36 скольжения, служащих для восприятия больших знакопеременных нагрузок, которые взаимодействуют с замкнутыми обьемными (цилиндрическими) демпфирующими элементами 37 втулочного типа, изготовленными, например, из амортизационной резины или полиуретана. Кроме того, вал 21 снабжен специальной разъемной муфтой 38, например, автоматической зубчатой, взаимодействующей с пусковым устройством двигателя (стартером) возвратно-вращательного действия с усилителем крутящего момента (не показан), и кинематически взаимосвязан непосредст-. венно с водяным насосом 39 системы охлаждения блоков 1 цилиндров и другими вспомогательными механизмами (не покаэаны).

Для обеспечения возможности функционирования двигателя в двух режимах:

СПДК или CATT — и его пуска все три ресиверные полости (емкости) снабжены эапорно-клапанным механизмом, Этот механизм содержит в каждом из блоков 1 реверсивный трубопровод 40, сообщенный через запорный клапан 41 с продувочным

1758257

35

50 пусными трубопроводами 43, один иэ которых имеет запорный клапан 44, служащий для сообщения его рабочей полости с атмосферой, а второй трубопровод 43 через запорный клапан 45 сообщен с газовой турбиной (не показана).

Двигатель работает следующим образом, Так как данная универсальная поршневая машина может функционировать в двух режимах, СПГГ и СПДК, работающих по принципу дизельных двухтактных двигателей с комбинированной прямоточнопетлевой продувкой, то при работе двигателя в режиме СПГГ полностью перекрываются запорные клапаны 42 и 44 и, соответственно, открываются клапаны 41 и 45, В этом случае полностью прекращается сообщение между компрессорными камерами 4 и рабочим ресивером 15, который целиком отключается от всех коммуникаций пневмосистемы, а в газовом ресивере 17 полностью прекращается сообщение его рабочей полости через трубопровод 43 с атмосферой и обеспечивается ее прямое (непосредственное) сообщение через трубопровод 43 с рабочей полостью газовой турбины, В стадии установившегося движения поршни 2 совершают в оппозитных блоках1 встречное эквидистантное возвратно-поступательное перемещение, то сближаясь, то расходясь, а в одноименных, оппоэитно расположенных камерах 3 и 4, одновременно происходят и синхронно чередуются идентичные термодинамические процессы, В момент расположения поршней 2 в верхней мертвой точке две одноименные форсунки 5 одновременно распыляют жидкое топливо в горячий сжатый воздух, эаключенный в камерах 3. Топливо при этом самовоспламеняется и сгорает, а давление в камерах 3 резко увеличивается. Под действием давления газов ступенчатые поршни 2 начинают расходиться, что соответствует их прямому ходу, По мере расхождения поршней 2 они открывают сначала выпускные окна 6, а.затем и продувочные (впускные) окна 7 дизельных камер 3, Отработанные газы при этом через выпускные окна 6 поступают из камер 3 в газовый ресивер 17, а после открытия впускных окон 7 сжатый, предварительно охлажденный, воздух иэ продувочного ресивера 13 через трубопроводы 16 проходит в камеры 3, Ввиду избытка объема продувочного воздуха по сравнению с объемом камер 3 сгорания лишний воздух устремляется через выпускные окна 6 и газовый ресивер 17, перемешиваясь с продуктами сгорания и охлаждая их, При максимальном расхождении поршней 2 они, достигая нижней мертвой точки, останавливаются противодавлением воздуха в противоположных полостях камер 3 и 4, и при срабатывании форсунок 5 в оппозитных камерах 3 возвращаются обратно. По мере движения поршней 2 от нижней мертвой точки к верхней (сближение) сначала перекрываются продувочные окна 7, а затем выпускные окна 6, осуществляя автоматически продувку и наддув полостей камер 3, После перекрытия окон 6 происходит сжатие воздуха в камерах 3, которое завершается в верхней мертвой точке, и цикл далее аналогично и непрерывно повторяется, Таким образом, в предлагаемом дизеле используется видоизмененная петлевая схема гаэообмена, которая благодаря уравнительным дизельным трубопроводам 18 позволяет частично реализовать положительные свойства прямоточно-щелевой схемы. Неизбежное отличие давлений в оппозитных дезельных полостях 3 цилиндров, в том числе и во время их продувки, приведет к перетеканию сжатого воздуха, поступающего из продувочного ресивера 13 по уравнительным трубопроводам 18 из одной дизельной полости 3 в другую, что вызоветдополнительное его перемещение вдоль осей цилиндров и будет способствовать улучшению продувки по сравнению с петлевой схемой гаэообмена, обеспечивая должную работоспособность, простоту конструкции и высокую надежность двигателя, снабженного окнами б и 7.

При движении поршней 2 от верхней мертвой точки к нижней в компрессорной части блоков 1 открываются впускные клапаны 8 и воздух через воэдухофильтр 10 и впускные трубопроводы 9 засасывается в,, камеры 4. При обратном ходе поршней 2 происходит сжатие воздуха в рабочих полостях камер 4, при котором клапаны 8 закрываются, а по достижении определенного давления открываются нэгнетательные клапаны 11 и воздух через трубопроводы 12, 14 и 40 выталкивается в продувочный ресивер

13, в котором он охлаждается и выравни- . вает свое давление. Уравнительные дизельные и компрессорные трубопроводы

18 и 19 надежно компенсируют незначительную существующую несогласованность протекания термодинамических процессов в одноименных камерах 3 и 4, некоторую реальную несогласованность срабатывания одноименных форсунок 5 и одноименных компрессорных клапанов 8 и 11 и возможную эксплуатационную разность давления (компрессии) в оппозитных цилиндрах блоков 1, обеспечивая при этом равные сопро1758257

12 тйвленйя синхронно-оппозитному движению поршней 2, что в значительной мере способствует существенному снижению вредных динамических нагрузок на синхронизирующий механизм, обеспечивает его устойчивую равномерность, стабильную плавность и отличную податливость хода и надежно предохраняет его в аварийных ситуациях. Точная синхронность противоположного движения поршней 2 при работе двигателя обеспечивается синхронизирующим механизмом; в котором две большие зубчатые рейки 23 совершают оппозитное возвратно-поступательное движение в направляющих 24. а блокировка и эквиди- стантность их хода принудительно осуществляются через шестерню 22, совершающую при этом возвратно-вращательное движение вокруг неподвижной оси вала 21, Топливные насосы 32, кинематически взаимосвяэанные с большими и малыми рейками 23 и 30, приводятся в движение последними через соответствующие передаточные и преобразующие механизмы и в нужный момент подают топливо под большим давлением в форсунки 5, а синхронность срабатывания последних обеспечивается точной установкой и регулировкой их исполнительных механизмов. Режимы работы двигателя регулируются количеством подаваемого топлива в форсунки 5 или изменением момента впрыска топлива в форсунки

5 s зависимости от положения подвижного поршня 2 в блоке 1 цилиндров. Каждый из маслянных насосов 34 системы смазки цилиндропоршневой группы и других механизмов приводится малой рейкой 30, совершающей возвратно-поступательное движение в направляющих 31, через шестерню 33, ведущий вал которого совершает при этом возвратно-вращательное движение, передающееся соответственно на исполнительный механизм перекачивания масла по каналам блока 1 и поршня 2 под большим давлением. Благодаря наличию в синхрониэирующем механизме демпфирующих элементов 28 и 37, универсального сферического шарнира, обеспечивающего многоподвижную шарнирную связь реек 23

40 и 30 с поршнями 2, и сферических подшип- 50 ников 36 в значительной мере повышается демпфирующая способность поршневой машины, что благоприятствует при ее работе существенному снижению уровня проиэводственных шумов и собственных вибраций и ощутимо гасит вредные ударнодинамические нагрузки на блоки 1, поршни

2 и другие подвижные элементы конструкции. Водяной насос 39 принудительной системы охлаждения блоков 1 приводится непосредственно от вала 21 синхронизирующего механизма, совершающего возвратно-вращательное движение. Возможен также отбор мощности от вала 21 для привода многих других вспомогательных механизмов двигателя и компрессора, При работе двигателя в режиме СПДК полностью перекрываются запорные клапаны 41 и 45 и, соответственно, открываются клапаны 42 и 44. Таким образом, обеспечивается сообщение между компрессорными камерами 4 и рабочим ресивером 15, а в газовом ресивере 17 обеспечивается сообщение его рабочей полости через трубопровод 43, выполняющий функции глушителя, с атмосферой. В этом случае сжатый воздух из внешних.(крайних) камер 4 подается в продувочный ресивер 13, а из средних(внутренних) камер 4 перекачивается непосредственно в рабочий ресивер 15, из которого он затем отбирается потребителями. При полностью и одновременно открытых клапанах 41 и 42 можно перекачивать избыточный воздух из рабочего ресивера.15 в продувочный ресивер 13 в момент возникновения производственной необходимости вынужденной подпитки последнего. Пуск двигателя-компрессора производится при помощи пускового устройства возвратновраща ельного действия, движение от которого передается через автоматическую разъемную муфту 38 на вал 21 привода шестерни 22 синхронизирующего механизма и далее на поршни 2. Непосредственно пусковой механизм системы пуска двигателя . может иметь, например, любой из приводов: пневматический, электромагнитный, гидравлический, электростартерный, пусковой двигатель внутреннего сгорания и прочие. Для облегчения запуска камеры 4 компрессорных полостей сообщаются постоянно с атмосферой при помощи специальных декомпрессоров (отключаются), в форсунки 5 может предварительно подаваться легковоспламеняющееся топливо, а подпитка продувочного ресивера 13 в этот момент осуществляется от рабочего ресивера 15, в котором сосредоточен определенный резервный запас сжатого воздуха.

Рабочие нагрузки при этом от поршневой машины полностью отключаются, Возможен также вариант пневматического пуска двигателя, при котором сжатый воздух из рабочего ресивера 15 через специальный воздухораспределитель подается попеременно соответственно в одноименные крайние и средние полости камер 4 и сообщает поршням 2 оппозитное возвратно-поступательное перемещение при полностью закрытых компрессорных клапанах 8 и 11.

1758257

Стрелками на чертежах показаны направления движения воздуха и газов в трубопроводах 9, 12, 14, 16, 40, 18 и 19 и направление перемещения поршней 2.

Формула изобретения

1. Свободнопоршневой двухтактный двигатель, содержащий цилиндровый блок с трехступенчатым симметричным поршнем, образующими дизельные и компрессорные полости двухстороннего действия с петлевой схемой продувки и автоматически действующими клапанами, систему воздухоснабжения с продувочным, рабочим комп рессорным и газовым ресиверами, систему топливопитания с форсункой, топливным насосом и приводом последнего, систему смазки с масляным насосом и его приводом, систему охлаждения блока цилиндров с водяным насосом и его приводом и пусковое устройство, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным цилиндровым блоком, идентичным первому и размещенным соосно с ним; прй этом поршни цилиндровых блоков связаны между собой при помощи реечно-шестеренчатого механизма синхронизации с возможностью встречно-противоположного движения, продувочный, рабочий компрессорный и газовый ресиверы выполнены в виде выносных блоков и снабжены двухрежимной эапорно-клапанной арматурой, продувочный ресивер снабжен радиатором-холодильником, а одноименные оппоэитно размещенные дизельные и компрессорные полости сообщены между собой при помощи уравнительных

5 трубопроводов;

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что соединение реек механизма синхронизации с поршнями осуществляется при помощи сферических шарниров и упру10 годемпфирующих элементов, а вал шестерни механизма синхронизации размещен в опорах, снабженных самоустанавливающимися сферическими подшипниками скольжения и упругодемпфирующими эле15 ментами.

3. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод топливного насоса для каждой дизельной полости осуществляется индивидуально от реек механизма син20 хронизации и двух дополнительных реек, установленных диаметрально противоположно рейкам механизма синхронизации на внешней крайней ступени каждого иэ поршней, 25 4. Двигатель по п,1, отл и ч а ю щ и йс я тем, что привод масляного насоса для каждого цилиндрового блока осуществляется индивидуально от шестерни, взаимодействующей с дополнительными рейками.

30 5. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод водяного насоса осуществляется от вала шестерни механизма синхронизации, а пусковое устройство связано с указанным валом при помощи автоматиче35 ски действующей разъемной муфты, 1758257

А-,4

1758257

Составитель В. Базовой

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2981 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх