Мотокомпрессор

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в стационарных, так и в передвижных компрессорных станциях. Цель изобретения - улучшение компактности. Сущность изобретения: мотокомпрессбр содержит группы цилиндров 1 и 2 двигателя и цилиндров 3 и 4 компрессора, вспомогательные агрегаты, поршни двигателя и ком

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 F 02 В 71/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) МОТОКОМПРЕССОР

27

О

Е

25

2f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824358/06 (22) 08.05.90 (46) 23.07,92. Бюл. 1Ф 27 (75) В, Г.Путилин (56) Агурин А П. Передвижные компрессорные станции. — М.: Высшая школа, 1989, с.14-17, Патент Великобритании

В 1090989, кл, F 02 В 7/00, опублик. 1967.

Патент США

М 4480599, кл. F 02 В 7/00, опублик, 1984.

„„!Ж„„1749509 А1 (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в стационарных, так и в передвижных компрессорных станциях. Цель изобретения — улучшение компактности.

Сущность изобретения; мотокомпрессбр содержит группы цилиндров 1 и 2 двигателя и цилиндров 3 и 4 компрессора, вспомогательные агрегаты. поршни двигателя и комЮ

22

Я

/Ó б

2/ а

1749509 прессора, размещенные в цилиндрах и соединенные между собой штоками 9 и 10 с выступами 11, приводной двигатель 12, кулачковые элементы 13, установленные на валу 14 приводного двигателя 12, синхронизирующий механизм, Поршни групп цилиндров двигателя и компрессора кинематически связаны с синхронизирующим механизмом. Выступы 11 штоков 9 и 10 поршней установлены с возможностью

Изобретение относится к машиностро-, ению и может быть использовано как в стационарных, так и в передвижных компрессорных станциях.

Известны мотокомпрессоры (пере- 5 движные компрессорные станции ПКС-5, ПК-1 и др,), где на колесном шасси установлены поршневой двухступенчатый компрессор и поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для привода первого, 10

Недостатком является то, что. преобразованное (с поступательно-возвратного на вращательное) движение в ДВС передается компрессору, где происходит обратный процесс преобразования движения, что 15 снижает общий КПД станции вследствие траты энергии на преобразование движения и наличия средств (кривошипно-шатунных механизмов) для его осуществления.

Кроме того, автоматически не регулируется 20 дозировка подачи топлива в рабочие цилиндры в зависимости от нагрузки компрессора, что приводит к неэкономичному расходованию (сжиганию) топлива.

Известен также мотокомпрессор — ком- 25 п рессорная установка бескривошипно-шатунной конструкции для перекачивания природного газа. Установка содержит компрессор двойного действия, цилиндр компрессора, расположенный соосно с 30 рабочими цилиндрами двигателя, размещенными с противоположных сторон, а их поршни жестко соединены штоками, средства продувки полости цилиндра и автоматической дозировки подачи топлива в 35 рабочие цилиндры двигателя в зависимости от нагрузки компрессора, Недостатком этой установки является то, то в рабочем цилиндре двигателя не фиксируется (не задерживается) поршень в 40 крайних мертвых точках (к.м.т.), cnepoeàтельно, после открытия выпускного окна ци-. линдра газы устремляются в коллектор (атмосферу), а сжатый рабочий заряд отталВ: взаимодействия с кулачковыми элементами

13, а цилиндры 1 и 2 двигателя и цилиндры

3 и 4 компрессора в каждой группе цилиндров расположены на одной оси. Группы цилиндров установлены параллельно между собой и коаксиально выходному валу 14 приводного двигателя 12, а вспомогательные агрегаты кинематически связаны с валом 14 приводного двигателя 12, 1 з.п, ф-лы, 1 ил. кивает поршень в обратном направлении, что снижает степень сжатия, при этом пере-! крывается выпускное (продувочное) окно, что снижает качество продувки полости цилиндра. Указанные факторы снижают КПД двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мотокомпрессор, содержащий группы цилиндров двигателя и компрессора, вспомогательные агрегаты, поршни двигателя и компрессора, размещенные в цилиндрах и соединенные между собой штоками с выступами, приводной двигатель, кулачковый элемент, установленный на валу приводного двигателя, синхронизирующий механизм, причем поршни групп цилиндров двигателя и компрессора кинематически связаны с синхронизирующим механизмом, выступы штоком поршней установлены с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом, а цилиндры двигателя и компрессора в каждой группе цилиндров расположены на одH0A pew.

Недостатком мотокомпрессора является то, что его цилиндропоршневые группы размещены некомпактно. Кроме того, мотокомпрессор не обеспечен устройством автоматической регулировки подачи топлива в рабочие цилиндры в зависимости от нагрузки генератора.

Цель изобретения — улучшение компактности мотокомпрессора.

Указанная цель достигается тем, что в мотокомпрессоре, содержащем группы цилиндров двигателя и компрессора, вспомогательные агрегаты, поршни двигателя и компрессора, размещенные в цилиндрах и соединенные между собой штоками с выступами, приводной двигатель, кулачковый элемент, установленный на валу приводного двигателя, синхронизирующий механизм; причем поршни групп цилиндров двигателя и компрессора кинематически

1749509 от фиксации выступы 11 штоков 9 и 10, после чего сжигается топливо в силовом цилиндре

1 и его поршень 5, придя в движение, подготовит через зубчатые рейки 15 и шестерню 16 поршень 6 силового цилиндра 3 к рабочему циклу, т.е. поршни 5 и 6 переместятся в противоположные к,м.т. за время поворота вала 14 на 90 . При последующем его повороте на 90 кулачковые элементы 13 через выступы 11 штоком 9 и 10 осуществляют дальнейшее продвижение поршней 5 и 6 к их к.м,т„создавая таким образом заданную степень сжатия рабочего заряда в силовом цилиндре 2, при этом открывается полностью продувочное окно 19, через которое в силовом цилиндре 1 осуществляется интенсивная продувка его полости за счет поступающего туда по каналу 24 и через клапан 22 сжатого воздуха из его подпоршневого пространства 20, куда через клапан

21 поступает воздух из атмосферы при движении поршня 5 в обратном направлении.

В силовом цилиндре 2 процесс протекает аналогично, Поршень 5 силового цилиндра 1 через шток 10 приводит в работу поршень 7 цилиндра 3 компрессора двойного действия, Поршень 6 силового цилиндра 2 через шток

9 приводит в работу поршень 8 цилиндра 4 компрессора также двойного действия. Воздух (газ) через клапаны 25 поступает в цилиндр 3, а оттуда для получения ступенчатости через клапаны 26 поступает в цилиндр 4 и через клапаны 27 в ресивер

28.

По мере возрастания давления в нем поршень 31 цилиндра 30 сжимает пружину

32 и через тягу 33 воздействует на заслонку

34, увеличивая проход (сечение) для топлива из каналов 35 подачи топлива. При снижении давления в ресивере 28 пружина 32 выводит поршень 31 в соответствующее положение, тем самым уменьшая проход для топлива, Таким образом достигается автоматическая дозировка подачи топлива в силовые цилиндры 1 и 2 двигателя в зависимости от нагрузки комп рессора.

1, Мотокомпрессор, содержащий группы цилиндров двигателя и компрессора, вспомогательные агрегаты, поршни двигателя и компрессора, размещенные в цилинс выступами, приводной двигатель, кулачковый элемент, установленный на валу приводного двигателя, синхронизирующий связаны с синхронизирующим механизмом, выступы штоков поршней установлены с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом, а цилиндры двигателя и компрессора в каждой группе цилиндров 5 расположены на одной оси, согласно изобретению группы цилиндров установлены параллельно между собой и коаксиально выходному валу приводного двигателя, а вспомогательные агрегаты кинематически 10 связаны валом приводного двигателя, На чертеже схематично представлен мотокомпрессор сечение.

Мотокомпрессор содержит группы рабочих (силовых) цилиндров 1 и 2 двигателя 15 и цилиндров 3 и 4 компрессора (ступенчатого двойного действия), размещенные в цилиндрах 1 — 4 поршни 5-8, при этом поршни

5 и 7 соединены штоком 9, а поршни 6 и 8— штоком 10, штоки 9 и 10 имеют выступы 11, 20

Мотокомпрессор содержит также приводной двигатель 12, кулачковые элементы 13, установленные на валу 14 приводного двигателя 12, синхронизирующий механизм, имеющий зубчатые рейки 15 и промежуточ- 25 ную шестерню 16, причем поршни 5 — 8 групп цилиндров 1 и 2 двигателя и цилиндров 3 и

4 компрессора кинематически связаны с синхронизирующим механизмом, выступы

11 штоков 9 и 10 установлены с возможно- 30 стью взаимодействия с кулачковыми элементами 13, а цилиндры 1 и 2 двигателя и цилиндры 3 и 4 компрессора в каждой группе цилиндров расположены на одной оси, группы цилиндров 1 и 3 и цилиндров 2 и 4 35 установлены параллельно между собой и коаксиально выходному валу 14 приводного двигателя 12. Вспомогательные at.ðåãàòû (топливный насос, масляный насос, распределительный вал, система зажигания и т.д. 40 не показаны) кинематически связаны с валом 14 приводного двигателя 12. Вал 14 приводится в движение коленчатым валом

17 двигателя 12 с рабочими цилиндрами 18, Силовые цилиндры 1 и 2 содержат вы- 45 пускные(продувочные) окна 19, подпоршневые пространства 20, клапаны 21-23 и каналы 24.

Цилиндры 3 и 4 компрессора содержат клапаны 25-27. Сжатый воздух поступает в Формула изобретения ресивер 28, который воздуховодом 29 соединен с цилиндром 30, содержащим поршень 31, нагруженный пружиной 32 и соединенный тягой 33 с заслонками 34 каналов 35 подачи топлива. 55

Мотокомпрессор работает следующим днах и соединенные между собой штоками образом.

При павороте вала 14 от коленчатого вала 17 рабочих цилиндров 18 его кулачкоеые элементы 13 (сектор 90 ) осаооомдают механизм, причем пОршни групп цилинпроа

1749509 ности, группы цилиндров установлены параллельно между собой и коаксиально выходному валу приводного двигателя, Составитель В.Путилин

Техред М.Моргентэл

Корректор A.Îñàóëåìêî

Редактор Н,Лазаренко

Заказ 2577 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москве, Ж-35. Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигателя и компрессора кинематически связаны с синхронизирующим механизмом, выступы штоков поршней установлены с возможностью взаимодействия с кулачковым злементом, а цилиндры двигателя и компрессора в каждый группе цилиндров расположены на одной оси, от л и ч в ю щий с я тем, что. с целью улучшения компэкт5 2. Мотокомпрессор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что вспомогательные агрегаты кинематически связаны с валом приводного двигателя.

Мотокомпрессор Мотокомпрессор Мотокомпрессор Мотокомпрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, агрегатированным со свободно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить термодинамическую эффективность свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания путем утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх