Установка для демонстрации колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам обучения и можег быть использовано в учебном процессе для демонстраций транспортного средства выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые характеристи4 ки элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характеристик форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки , т.е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза, смещают опоры 8 и сосредоточенные массы 20, регулируя винтами 19 зазор в сферических шарнирах , изменяют опирание груза от шарнирного до жесткого защемления, при этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза. 1 ил 15 15 N . / // /// / л С 4 О О СЛ СО 4 ГО 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ Vi OTKPblTYiRM

ПРИ ГК(1Т СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 18 17

Ь7 (61) 1176364 (21) 4903962/11 (22) 21.01.91 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (75) Г,А. Павлов, tv1.Н. Ларин и Ю.А. Дмитриев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1176364, кл. G 09 В 9/00, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстраций транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые характеристи„„ А „„1760534 А2

<я>я G 09 В 9/00, G 01 М 17/00 ки элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характеристик форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки, т,е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза, смещают опоры 8 и сосредоточенные массы 20, регулируя винтами 19 зазор в сферических шарнирах, изменяют опирание груза от шарнирного до жесткого защемления, при этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза. 1 ил.

/7 /5 // М

1760534

Изобретение относится к средствам обучения, и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и перевозимого груза, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них и является усовершенствованием изобретения по авт,св, N 1176364.

По основному авт.св. N - 1176364 известна установка для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащая вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, макет корпуса транспортного средства, установленный на имитаторах подвески, вертикальные направляющие, закрепленные на основании и размещенные s продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опоры, установленные на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатор груза, перевозимого на транспортном средстве, установленном на этих опорах посредством захватов.

Недостатком данной установки является небольшой набор способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза.

Цель изобретения — расширение демонстрационных возможностей за счет увеличения реализации способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого груза.

Указанная цель достигается тем, что в установке для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. N

1176364 захваты выполнены в виде сферических шарниров с регулируемым зазором между сферической частью и седлом.

На чертеже изображена предлагаемая установка, На основании 1, связанном с вибратором 2, на имитаторах подвески установлен макет 3 корпуса транспортного средства, выполненный из металлического профиля коробчатого сечения, Имитаторы подвески транспортного средства содержат пружину

4 и демпфер 5, выполненный в виде фрикционной пары с регулировочным винтом для изменения силы трения (степени демпфирования), На основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольных пазах 7, выполненных в макете

3 корпуса транспортного средства. На макете 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8 с возможностью перемещения по продольным пазам 7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 9. Каждая из опор 8 содержит стакан 10, втулку 11 и пружину 12, 5 На опорах 8 посредством захватов 13 установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством, выполненный в виде упругого стержня 14. Захваты 13 выполнены в виде сферических шарниров с

10 регулируемым зазором между сферической частью 15 и седлом 16. Зазор регулируется поджатием пружин 17 винтами 18, расположенных симметрично относительно продольной вертикальной плоскости имитатора

15 груза. На обоих концах упругого стержня 14 установлены сосредоточенные массы 19, имеющие возможность осевого перемещения относительно упругого стержня 14 и фиксации в заданном положении посредст20 вом стопорных винтов 20, На макете 3 KGpnyca транспортного средства установлен макет 21 кабины водителя. Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала

25 реальное транспортное средством с грузом.

Для демонстрации поперечных колебаний упругого стержня как двухопорной балки с сосредоточенными массами плавно регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором вертикальные колебания макета 3 корпуса транспортного средства незначительны. а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой как упругая балка на двух опорах. Смещением опор 8 и сосредоточеннь:х масс 20, а также включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные колебания упругого стержня 14. Кроме того, вращением винтов 18 регулируют зазор в сферических шарнирах между сферической частью 16 и седлом 17, что позволяет наблюдать и сравнивать формы и частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза при шарнирном опирании с регулируемым трением (демпфированием) в шарнирах и при жестком защемлении.

При этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза изменением места расположения сосредоточенных масс, опор и изменением опирания имитатора груза от шарнирного с регулируемым трением в шарнирах до жесткого защемления.

Формула изобретения

Установка для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. N..

1176364, отличающаяся тем, что, с

1760534

Составитель В.Лебедев

Редактор Т.Стрельникова Техред М,Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 3187 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью расширения демонстрационных возможностей, каждый из захватов выполнен в виде охватывающего упругий стержень сферического шарнира, выполненного с регулируемым подпружиненным зазором между сферической частью и седлом.

Установка для демонстрации колебаний транспортного средства Установка для демонстрации колебаний транспортного средства Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерам , и может быть использовано для профессионального отбора и тренировки операторов автоматизированных систем управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для тренажа и профессионального отбора операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований , и может быть использовано при выявлении потенциальных возможностей операторов

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при проведении профессионального отбора

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к средствам испытаний, в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и тормозных испытаний колесных транспортных средств

Изобретение относится к средствам испытаний , в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и-тормозных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к испытательным средствам

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх