Стенд для испытания шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что на раме, соосно основного колеса шиной, вал которого через муфту выключения передачи кинематически соединен с тормозным механизмом, с возможностью вращения установлено дополнительное колесо с шиной размером основного , которое со сбоим валом кинематически связано с механизмом возбуждения крутильных периодических колебаний и опирается на отдельном беговом барабане, который через жесткую съемную муфту соосно соединен с равным по диаметру беговым барабаном, который в свою очередь кинематически связан с приводом. Измерительное устройство установлено между колесами . 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 0 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4860678/11 (22) 18.06.90 (46) 15.08.92, Бюл. ¹ 30 (75) Л.Г; Габидзашвили (56) Фалькевич Б.С. и др. Испытания автомобиля. М.: Машгиз, 1952, с,215, фиг.181, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматйческих шин, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что на раме, соосно основного колеса шиной, вал которого через муфту выИзобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям пневматических шин транспортных средств.

Известен стенд для испытания пневматических шин, содержащий беговой барабан с приводом вращения, установленную.с возможностью вертикального перемещения нагружающую раму, в которой размещена испытываемая шина, устанавливаемая на барабан, тормозной механизм и измерительные устройства.

Этот стенд и редназначен для onðåäåëåния сопротивления качению и износа шин.

Однако данный стенд не обеспечивает определения динамической крутильной жесткости и демпфирования шин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлен стенд для испытания шин, общий вид.,, Ы,, 1755093 Al ключения передачи кинематически соединен с тормозным механизмом, с возможностью вращения установлено дополнительное колесо с шиной размером основного, которое со своим валом кинематически связано с механизмом возбуждения крутильных периодических колебаний и опирается на отдельном беговом барабане, который через жесткую съемную муфту соосно соединен с оавным"йо диаметру беговым барабаном, который в свою очередь кинематически связан с приводом, Измерительное устройство установлено между колесами. 2 з.п.ф-лы, 1 ил, Колеса 1 и 2 с испытуемыми шинами одинакового типоразмера насажены на отдельные соосные валы 3 и 4, установленные в подшипниковых опорах 5 и 6 LUTBHf 7 и 8 рамы 9, перемещающихся в вертикальных направляющих 10 и 11, На раме 9 укладывается груз 12. Колеса 1 и 2 опираются на одинаковые по диаметрам беговые барабаны 13 и 14, установленные соосно между собой и параллельно осям валов 3 и 4 на подшипниковых опорах 15,16 и 17,18, и связаны между собой с помощью выключаемой муфты 19. Вал 20 бегового барабана 13 последовательно связан с редуктором 21, с маховиком 22 приводным электродвигателем 23 постоянного тока, Вал 3 колеса 1 через выключаемую муфту 24 последовательно соединен с редуктором 25 и с тормозным устройством 26, установленным на горизонтальной нижней площадке рамы 9, а вал 4 колеса 2 последовательно соединен с

1755093

О

29 редуктором 27 и с механизмом возбуждения крутильных колебаний 28, который представляет собой кривошипно-ползунный пресс, ползун 29 которого подпружинен пружиной 30, Для создания 5 предварительного усилия в упругом элементе 30 служит нагружатель 31, выполненный, например, в виде винт-гайки. На валу 4 установлен датчик 32 для измерения крутящего момента, а между колесами 1 и 2 — датчик 10

33 для измерения относительных угловых перемещений колес 1 и 2, Устройство работает следующим образом.

Для определения динамической кру- 15 тильной жесткости и демпфирования шин отключают муфту 24 и включают электродвигатель 23 постоянного тока. Благодаря кривошипно-ползун ному прессу 28 колесо 2 будет нагружаться вынужденным периоди- 20 ческим крутящим моментом, Из-за окружной упругости шин колесо 2 поворачивается на некоторый угол относительно колеса 1, который регистрируется датчиком угловых перемещений ЗЗ. Крутящий момент на валу 25

4 колеса 2 регистрируют датчиком 32. По полученным данным строям петлю гистерезиса, которая дает. возможность определить динамическую жесткость и демпфирование шины колеса 2, 30

Изменение скорости вращения колес производится за счет электродвигателя постоянного тока 23 и редуктором 21, а частота колебания — кроме перечисленных и 35 редуктором 26, Редуктором 26 и нагружателем 30 меняют амплитуду колебаний, Для определения сопротивления качению шин включают муфту 24 и выключают муфту 19.

Формула изобретения

1,Стенд для испытания шин, содержащий беговой барабан с приводом вращения, установленную с возможностью вертикального перемещения нагружающую раму, в которой размещена испытуемая шина, устанавливаемая на барабан, тормозной механизм и измерительные устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным беговым барабаном, связанным выключаемой муфтой с основным барабаном, для установки второй испытуемой шины, размещаемой в нагружающей раме соосно с первой испытуемой шиной, датчиком относительных угловых перемещений испытуемых шин, при этом одна из шин связана с тормозным устройством, а другая — с механизмом возбуждения крутильных периодических колебаний, а диаметры беговых барабанов и типоразмеры испытуемых шин выполнены соответственно одинаковыми.

2,Стенд по п.1, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью создания периодических крутильных колебаний, механизм возбуждения крутильных колебаний выполнен в виде кривошипно-ползунного пресса, ползун которого подпружинен.

З.Стенд по п,2, отличающийся тем, что, с целью изменения постоянной составляющей нагружающего момента, кривошипноползунный пресс имеет механизм предварительной нагрузки упругого элемента.

Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх