Стенд для испытания гусеничного движителя

 

Использование: относится к испытательному оборудованию и касается устройств для испытания гусеничных движителей. Сущность изобретения: опорные элементы под опорными катками и натяжными колесами выполнены вращающимися на валах в гидростатических подшипниках, торцы которых являются бустерами гидроцилиндров осевых нагружений, а на самих валах закреплены съемные беговые дорожки в виде полуколец с ребордами , которые через гусеничную цепь нагружают катки и натяжные колеса. Корпуса гидростатических подшипников опорных элементов выполнены подрессоренными с установкой мессдоз для измерения вертикальных усилий. Беговая дорожка опорного элемента под передним опорным катком выполнена в виде сменного кулачкового профиля с шагом кулачков, кратным шагу гусеницы, причем опорный элемент выполнен приводным и кинематически связан с валом ведущего колеса. 4 ил. i/ С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854217/11 (22) 27.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. РЬ 30 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) И,П.Винник и H.À.×àñîâîäîâ (56) Авторское свидетельство СССР

N - 315979, кл. G 0 М 17/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 548779, кл. G 01 М 17/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 746241, кл. G 01 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Использование: относится к испытательному оборудованию и касается устройств для испытания гусеничных движителей. Сущность изобретения: опорI

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для испытания движителей гусеничных машин.

Известны стенды для испытания гусеничных машин.

Однако они обладают следующем недостатком: на таких стендах невозможно полно имитировать режимы нагружения ходовой системы гусеничной машины (например, бульдозерно-рыхлительных аппаратов).

Известен стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий основание. гусеничную ленту, охватывающую натяжные и ведущие колеса, опорные катки, установленные на раме. силовой привод ве2 ные элементы под опорными катками и натяжными колесами выполнены вращающимися на валах в гидростатических подшипниках, торцы которых являются бустерами гидроцилиндров осевых нагружений, э на самих валах закреплены съемные беговые дорожки в виде полуколец с ребордами, которые через гусеничную цепь нагружают катки и натяжные колеса. Корпуса гидростатических подшипников опорных элементов выполнены пьдрессбренными с установкой мессдоз для измерения вертикальных усилий. Беговая дорожка опорного элемента под передним опорным катком выполнена в виде сменного кулачкового профиля с шагом кулачков, кратным шагу гусеницы, причем опорный элемент выполнен приводным и кинематически связан с валом ведущего колеса, 4 ил.

«4 дущего колеса, нагрузочные механизмы, Ц1 взаимодействующие с движителем, и опор- (Я, ные элементы для опоры на них движителя, заполненные абразивным материалом, при- 0 чем силовой привод кинематически связан с неподвижными элементами основания, а гусеничная лента снабжена тензометрическим звеном для измерения тягового уси-, лия, при этом гусеничная лента снабжена имитатором препятствий, закрепленным с внешней его стороны, а основание снабжено стойкой. причем кинематическая связь силового привода с неподвижными элементами выполнена в виде рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно прикреплен к упомянутой стойке, а вторым — к корпусу силового привода для обеспечения

1755091 вертикального перемещения исследуемого движителя; нагрузочные механизмы выполненФв виде управляемых гидравлических цилиндров, один из которых взаимодействует с корпусом силового привода движителя з- другой — с упомянутой рамой фВежй1мя; рама снабжена кронштейном для Взаимодействия с гидравлическим циМйндром; стенд снабжен аккумулятором

j96nения; установленным вместе в системе удавления гидравлическими цилиндрами. .- Однако такой стенд обладает следующими недостатками: на таком стенде невозможно полно имитировать режимы нагружения ходовой системы гусеничной машины (например. бульдозерно-рыхлительного агрегата), в частности не воспроизводятся условия, возникающие при повороте машины (осевые-нагрузки на реборды опорных катков). Кроме того, нельзя имитировать дийзмйческие нагрузки на переднем опорном катке, вызванные дополнительными сопротивлением наезда его на наклонно расположенное звено гусеницы и поГружения грунтозацепз в грунт.

Цель изобретения — расширение возможностей .испытательного стенда при имитации эксплуатационных режимов нзгружения гусеничных движителей;

Цель достигается тем, что в стенде опорные элементы представляют собой вертикально установленные под каждым из . опорных катков и направляющим колесом мессдозу, на которой горйэонтально установлейы подрессоренные гидроцилиндры, рабочие камеры которых соедййейй-с гидросистемой стенда, а на расположенном в них штоке концентрично закреплена съемная беговая дорожка с ребордами, которая через гусеничную цель нагружает осевыми нагрузками опорные катки и натяжные колеса, беговая дорожка под передним опорным катком представляет собой кулачковый профиль с шагом кулачков, кратным шагу звена гусеничного обвода, опорный элемейт под передним опорййм катком приводной и кинематически связан с валом ведущих колес.

На фиг.1 схематично показан стенд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг,4 — схема нагружения йереднегО опорного катка.

Стенф для йспйтзййя гусеничного движителя состоит из основания 1, установленного на фундаменте. На основании 1 установлены опорные элементы 2, на которые опирается гусеничный движитель 3 (опорные элементы 2 расположены под каж дым опорным катком и натяжным колесом); силовой привод 4, выходной вал которого

4 соединен с валом 5 ведущих колес гусеничного движителя; жестко закрепленный на основании корпус 6 привода ведущих колес,. абразивные камеры 7 с крышками 8, В кор5 пусе 6 привода ведущих колес размещены вал 5 ведущих колес 9 гусеничного движителя, зубчатая передача 10, вал 11 звездочек

12 цепной передачи 13, связывающие кинематически вал опорного элемента 2 под пе10 редним катком с валом 5 ведущего колеса.

Нз корпусе 6 жестко закреплены полуоси 14 качения рамы тележки 15 (крепление ее такое же, как на тракторе).

Гусеничный движитель 3 испытуемой

15 машины заключен в абразивные камеры 7 и содержит рамы тележек 15, опорные катки

16, натяжные колеса 17. поддерживающие катки 18, механизм 19 натяжения и сдавания гусениц, гусеничные цепи 20 (со сняты20 ми башмаками) с закрепленными на них имитаторами препятствий 21. Рамы тележек

15 крепятся к корпусу 6 аналогично их креплению на тракторе. На рамы тележек опирается балансирная опора 22 (балка, листовая

25 рессора и т.n.), Опорные элементы 2 содержат установленную вертикально на основании 1 мессдоэу 29 (опорный динамометр для измерения вертикальных усилий), горизонтально установленные на мессдоэу с под30 рессориванием гидроцилиндры 24 со штоком 23, рабочими камерами 26 и карманами 25 гидростатических опор штока, беговые дорожки 27 с ребордами 28, жестко закрепленными на штоке 23, Рабочие каме35 ры 26 и карманы 25 подсоединены к гидро системе стенда. Беговые дорожки 27 под передними опорными. катками имеют кулачковый профиль. Шаг кулачков по окружности вершин кратен шагу гусеницы. Беговые

40 дорожки под остальными опорными катками и натяжным колесом выполнены гладкими. Опорные элементы под передними опорными катками выполнены приводными с кинематической связью 10; 11; 12; 13; 30, 45 На штоках 23 опорных элементов под передними опорными катками на подвижных . шлицах закреплены звездочки 30. Кинематическая связь их с ведущим колесом 9 выполнена таким образом. что вершина

50 кулачка беговой дорожки всякий раз находится под срединой звена гусеницы в момент прохождения ее под центром переднего опорного катка, В силовом приводе 4 стенда установле55 ны регулируемый по оборотам электродвигатель и коробка передач, что позволяет проводить испытания нз различных скоро стных режимах, На корпусе 6 закреплены гидроцилиндры 31 горизонтальных нагрузок, штоки которых через шарниры 32 сое1755091 динены с рамами тележек 15. На раме основания 1 закреплены гидроцилиндрй 33 и 34 вертикальных нагрузок, шток первого шарнирно соединен с балансирной опорой 22, а шток другого через кронштейн шарниры 35- с рамой тележек 15, Гидроцилиндры подсоединены к гидросистеме стенда.

Работает стенд следующим образом.

Перед началом испытаний раму тележек 15 гусеничного движителя образуют соответствующими шарнирами (кронштей-. нами) 32, 35. На гусеничную цепь 20 устанавливают сменные препятствия 21, высота и количество которых предусматриваются методикой испытаний. Устанавливают на опорные элементы 2 беговые дорожки 27;

Устанавливают рамы тележек в сборе на полуоси 14 и закрепляют их. Опорный элемент 2 под передними опорными катками устанавливают таким образом, чтобы вершина кулачка беговой дорожки находилась под срединой звена гусеницы (положение

"б", фиг.4). Подсоединяют штоки гидроцилиндров к раме тележки и балансирной опоре, При необходимости заполняютабраэивную камеру 7,.В силовом и ри воде 4 устанавливают соответствующую передачу коробки передач, Запускают гидросистему стенда. Рабочая жидкость гидросистемы подается в гидроцилиндры и гидростатические опоры штоков гидроцилиндров.

Запускают силовой привод стенда.

Имитация нагружения переднего опорного катка гусеничного движителя дополнительными нагрузками, вызванными спецификой его работы, осуществляется профилем беговой дорожки 27, опорного элемента 2 под ним.

На фиг.4 показана схема нагружения при прохождении звена гусеницы под передним опорным катком: а — имитация нагружения при прохождении катка через шарнир гусеницы; минимальная дополнительная нагрузка на передний опорный каток;

6 — имитация нагружения при прохождении катка через средину звена гусеницы (передний каток производит подъем на наклонно расположенное звено и воспринимает дополнительную максииальную вертикальную нагрузку. создающую дополнительный опрокидывающий момент относительно оси заднего опорного катка; гусеничный движитель как бы вывешивается на переднем и заднем опорных катках при его статических нагружениях); в — промежуточное положение — имитация укладки авена гусеницы и погружения грунтозацепа гусеницы s грунт.

Нагружение гусеничного движителя усилиями имитирующими нагрузки ot веса машины (статическая нагрузка), от тягового усилия и от усилий навесных орудий при разработке грунта (динамические нагрузки) производятся гидроцилиндрами 31, 33, 34; от.осевых усилий, возникающих при floBopo те машины, — гидроцилиндрами 24, Каждый из гидроцилиндров 24, 31, 33, 10

34 имеет независимое управление по заданной программе, Измерение вертикальных усилий, нагружающих опорные катки гусеничного движителя, осуществляется мессдозами 29.

Стенд позволяет более полно и с максимальным приближением имитировать зк плуатациоHHblp. режимы работы движителя и его формирование по скоростному режиму,,вертикальным нагрузкам, условиям поворота и реальным средам. Это дает возможноСть проводить ускоренные испы20 тания новых гусеничных движителей и их деталей

Формула изобретения

1. Стенд для испытания гусеничного движителя, содержащий основание, установленные на нем опорные элементы для размещения испытуемого гусеничного движителя, включающего e,ñåáÿ гусеничный об25

30, вод, охватывающий ведущие колеса движителя, и установленные на раме тележки направляющие колеса и опорные катки, силовой привод, связанный с ведущим коле35 сом гусеничного движителя, имитаторы препятствий, установленные на гусеничном обводе, абразивную камеру, охватывающую гусеничный движитель, гидроцилиндры нагружателя горизонтальных усилий; соеди40 ненные с рамой тележки, гидроцилиндры нагружателя вертикальных усилий, один из которых соединен с рамой тележки гусенич- ного движителя, и гидросистему, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения

45 функциональных возможностей при имитации эксплуатационных режимов нагрузки, опорные элементы представляют собой вертикально установленные под каждым из

< юрных катков и направляющим колесом системой стенда, а на расположенном в них штоке концентрично закреплена съемная реборда с беговой дорожкой, при этом

55 стенд дополнительно включает в себя вторую абразивную камеру с размещенным в. ней. гусеничным обводом и снабжен балансирной опорой. опирающейся на рамы тележек гусеничного движителя и закрепленной

5С мессдозу, на которой горизонтально установлены подрессоренные гидроцилиндры, рабочие камеры которых сообщены с гидро1755091

7 на штока второго гидроцилиндра нагружателя вертикальнйх усилий;:

2. Стенд по п1, от л и ч а ю щи йс я тем, что беговая дорожка под передним катком представляет собой кулачковый проф- 5 иль с шагом кулачков, кратным шагу звена гусеничного обвода испытуемого гусеничного движителя.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент под передним опорным катком выпОлнен приводным и кинематически связан с валом ведущих колес.

1755091

1755091

1755091

Составитель И.,Лемешек

Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Заказ 2884 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания гусеничного движителя Стенд для испытания гусеничного движителя Стенд для испытания гусеничного движителя Стенд для испытания гусеничного движителя Стенд для испытания гусеничного движителя Стенд для испытания гусеничного движителя Стенд для испытания гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкаточным, разгонным и тормозным стендам для исследования состояния колесных транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания колес с эластичными шинами

Изобретение относится к средствам изменения и испытания колесных транспортных средств в стационарных условиях на роликовом стенде со сдвоенными роликами Целью изобретения является упрощение , повышение экономичности работы устройства, изменения Массы маховиков путем снижение затрат энергии и повышение качества функционирования стенда путем увеличения скорости изменения массы маховиков , которая достигается тем, что маховики 4 и 5 снабжены дополнительными сливными магистралями 8 и 9, гидронасос 15 выполнен реверсивным, а гидрораспределитель 12 выполнен трехходовым восьмилинейным

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх