Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления

 

Использование: относится к испытаниям движителей внедорожных транспортных средств. Сущность изобретения: определение допустимой деформации достигается исключением наложения влияния на результаты испытаний колебаний таких временных факторов, характеризующих условия испытания, как температура, давление и влажность окружающего воздуха путем проведения испытаний группы пневмотраков с различным циклично повторяющимся их деформированием , плавно нарастающим и затем симметрично плавно убывающим от трака к траку одновременно.С этой целью колесо 1 стенда, несущее испытуемые траки СО С о о со о 35 ZS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838183/11 (22) 14.06.90 (46) 07.09.92. Бюл. hh 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ч.И.)Кданович. П.В.Зеленый и В.П,Бойков (56) Авторское свидетельство СССР

N 516934, кл, G 01 М 17/62, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 382540, кл, В 62 0 55/26, G 01 M 17/02, 1970. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТРАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 4 (57) Использование: относится к испытаниям движителей внедорожных транспортных средств, Сущность изобретения: определение допустимой деформации достигается исключением наложения влияния на результаты испытаний колебаний таких временных факторов, характеризующих условия испытания, как температура, давление и влажность окружающего воздуха путем проведения испытаний группы пневмотраков с различным циклично повторяющимся их деформированием, плавно нарастающим и затем симметрично плавно убывающим от трака к траку одновременно.С атой целью колесо 1 стенда, несущее испытуемые траки

1760430

2, установлено относительно оси своего вращения с регулируемым эксцентриситетом, который обеспечивается креплением колеса 1 к ступице посредством ползуна, образуемого пазами в ступице. болтами, пропущенными через пазы и отверстия в диске колеса 1, винтами и охватывающей их трубой 21, осуществляющей смещение и фиксирование колеса 1 и ступицы относиИзобретение относится к испытаниям движителей внедорожных транспортных средств, а именно к испытаниям их пневматических опорных элементов на долговечность.

Известен способ испытаний пневмоэлементов гусеничного движителя, реализуемый обжимным стендом (1), в соответствии с которым циклическому нагружению подвергается один пневмаэлемент, Принципиальным недостатком такого способа испытаний является низкая точность (достоверность) зависимости долговечности пневмоэлемента от ега радиальной деформации, поскольку стенд не позволяет испытывать одновременна идентичные пневмаэлементы при различной их деформации, а испытания их последовательно в разное время связана с изменением условий испытаний, в частности температуры, влажности, атмосферного давления. Следует иметь в виду, что ресурсные испытания провадятся длительно и колебания упомянутых условий испытаний каждого последующего пневмоэлемента будут неизбежными.

Известен способ испытаний пневматических траков, в соответствии с которым траки крепятся к колесу и прокатываются пад нагрузкой па опорной поверхности (2).

Устройство, реализующее этот способ, позволяет проводить ресурсные испытания нескольких идентичных траков одновременно, однако ана не лишено недостатков первого, т.е. не обеспечивает одновременное испытание этих траков при различной их деформации и поэтому не обеспечивает высокой достоверности зависимости от нее долговечности траков, Как и в первом случае, такая зависимость может быть установлена только в результате длительных последовательных испытаний: вначале— траков при одной величине деформации до полного разрушения, затем — траков при другой деформации да полного разрушения и т.д, В общем, поменяться вместе со значетельно друг друга в продольной плоскости, К опорной поверхности в виде эластичной ленты 24, натянутой на приводные барабаны 25 и 26 и поддерживаемой снизу в зоне опирания роликами 27, колеса поджимается винтом, связанным с вертикальным ползуном, несущим ось вращения колеса 1. 2 с.п.ф-лы, 7 ил. нием деформации может температура, и влажность воздуха, и атмосферное давление, и т.д. Все эти изменения условий испытания наложат свой отпечаток на

5 долговечность пневмоэлементов, исказив достоверную картину зависимости ее от сжимающей деформации, Целью изобретения является повышение точности и ускорение процесса испыта10 ний, Указанная цель достигается тем, что в способе определения допустимой деформации пневматических траков по условиям долговечности, при котором каждый из

15 группы идентичных траков цикличнодеформируют на заданную, различную для каждого трака величину, а о допустимой деформации судят по зависимости, характеризуемой количеством циклов нагружения, 20 выдерживаемых пневмотраками без существенно о ухудшения эксплуатационных характеристик, от деформации пневмотраков, новым является то, что деформацию всех траков группы производят в течение одного

25 цикла, обеспечивая последовательное нарастание деформации от трака к траку до максимума и последующее симметричное ее убывание до минимального значения; в устройстве для осуществления этого способа

30 определения допустимой деформации пневматических траков, содержащем колесо для крепления траков, установленное на горизонтальной оси, закрепленной на раме, расположенную под колесом опорную по35 верхность, снабженную приводом принудительного перемещения, и устройство поджатия к опорной поверхности, новым является та, что оно снабжено ползуном и винтом, один из которых установлен на колесе, 40 а другой — на горизонтальной оси колеса, при этом колесо установлено на оси с возможностью относительного фиксируемого перемещения, На фигЛ представлено устройство для осу45 ществления спосаоа при виде вдоль оси вращения колеса; на фиг, 2 — разрез А — А на

1760430 фиг, 1; на фиг. 3 — вариант устройства, в котором вместо плоской опорной поверхности используется поверхность барабана; на фиг, 4 — фрагмент устройства при подвижном креплении колеса относительно оси вращения на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг, 4; на фиг. 6 — график зависимости долговечности пневмотрака от деформации; на фиг.

7 — устройство в работе.

Устройство определения допустимой деформации пневматических траков содержит колесо 1 для крепления к его ободу испытуемых траков 2, горизонтальную ось 3 вращения колеса, опорную поверхность и устройство поджатия колеса к опорной поверхности. Крепление пневмотраков 2 к ободу колеса 1 может осуществляться посредством пальцев 4, пропущенных йерез отверстия в закраинах 5 и 6 обода и ушках

7 и 8, расположенных с внешних сторон закраин 5 и 6 и прикрепленных попарно к пневмотракам 2. На оси 3 посредством подшипников качения 9 и стопорных колец 10 установлена с возможностью вращения ступица 11 для крепления колеса 1 своим диском. В диске для облегчения конструкции могут выполняться окна 12. Упомянутое крепление выполнено посредством болтов

13 и 14, пропущенных через отверстия в диске колеса 1 и прорези 15 в ступице 11. благодаря тому, что все прорези 15 ориентированы в одном направлении, колесо 1 с несомыми им траками 2 имеет возможность смещаться относительно оси вращения 3, т.е. имеет регулируемый эксцентриситет.

Регулирование эксцентриситета (расстояния между геометрической осью 16 колеса

1 и осью его вращения 3) обеспечивается самотормозящейся дополнительной винтовой связью колеса 1 со ступицей 11, С этой целью на диаметрально противоположные болты 14 насажены посредством втулок 17 и 18 винты 19 и 20, радиально направленные навстречу друг другу по одной линии и охваченные трубой 21, средней частью закрепленной на ступице 11 посредством ушка 22 с воэможностью вращения. Сопряжение обоих винтов 19 и 20 с трубой 21 выполнено посредством резьбы одного направления, что позволяет при вращении трубы смещать колесо 1 то в одну, что в диаметрально противоположную сторону. Для захвата трубы

21 ключом на ее концах имеются участки 23 квадратного сечения.

Опорная поверхность для прижатия .траков 2 с целью их: деформации расположена под колесом 1 и может выполняться, в частности, плоской в виде бесконечной, армированной в продольном направлении толстой эластичной ленты 24, натянутой посредством охваты ваемых ею барабанов 25 и

26. Под верхней ветвью ленты 24, взаимодействующей с пневмотраками 2, расположен ряд горизонтальных поддерживающих роликов 27. Один или оба барабана 25 и 26 снабжены приводом принудительного вращения (на схемах не приведен), причем внешняя поверхность барабанов 25 и 26 и внутренняя поверхность эластичной ленты

24 обладают высокими фрикционными свойствами, например, обрезинены или снабжены элементами зацепления. Приводом принудительного вращения может снабжаться также и колесо 1, например, через ступицу 11 (на схемах не приведен), Для испытания траков 2 в различных режимах упомянутые приводы могут содержать устройства планового регулирования скорости, причем независимо друг от друга для кинематического рассогласования траков 2 и опорной поверхности при имитации режимов буксования и торможения, Такие возможности представляет, например, электро- или гидропривод или использование вариаторов.

Исходное поджатие колеса ", к опорной поверхности осуществляется специальным устройством, в которое входит вертикальный ползун 28, оба конца которого охвачены

30 направляющим кронштейном 29, и винт 30, связывающий ползун 28 с кронштейном 29 в осевом направлении. Для вращения винта

30 служит маховичок 31 на верхнем конце винта 30, Ось 3 вращения колеса 1 прикреп35 лена непосредственно к вертикальному ползуну 28. Направляющий кронштейн 29, оси 32 и 33 вращения барабанов 25 и 26 опорной ленты 24 и кронштейн 34, несущий оси роликов 27, поддерживающих верхнюю ветвь ленты 24, установлены на общей несущей раме-остове 35. От бокового сваливания ленту удерживают реборды 36 и 37 по краям барабанов 25 и 26 и роликов 27.

В качестве опорной поверхности может использоваться также криволинейная — ба рабан 38 значительно большего диаметра, нежели колесо 1 с пневмотраками 2 (фиг.3).

На фиг, 4 и 5 приведена более подробно конструкция одного из вариантов крепления колеса 1 к ступице 11 посредством ползуна, с целью регулирования эксцентриситета установки колеса на оси его вращения. Видно, что между поверхностями ступицы 11 и диска колеса 1, обращенными друг к другу, имеется незначительный зазор 39 (доли миллиметра) для беспрепятственного относительного перемещения колеса 1 и ступицы 11 без ослабления болтов 14. Образование зазора 39 обеспечивается выполнением у головки 40

1760430 болта 14 ступени 41 квадратного сечения, длина которой больше толщины фланца ступицы на величину зазора 39 (доли миллиметра). Квадратное сечение указанной ступени

41 болта 14 улучшает условия его взаимодействия с боковыми поверхностями 42 прореза 5 (снижаются контактные давления и износ). Фиксирование болта 14 в отверстии диска колеса 1 обеспечивается распорной втулкой 43, поджимающей диск к торцу квадратной ступени 41 болта 14 благодаря передаче от него усилия затяжки гайки 44.

Втулка 18, несущая винт 20, при этом остается свободной, что способствует беспрепятственному вращению трубы 21 при регулировании эксцентриситета.

Способ определения допустимой деформации пневматических траков по условиям требуемой их долговечности, реализуемый описанным устройством, заключается в следующем, Группу идентичных траков последовательно циклично подвергают деформации, причем максимальное значение этой деформации устанавливают для каждого трака свое, обеспечивая его нарастание и затем симметрично убывание от трака к траку, которое повторяют при каждом новом цикле нагружения. Благодаря таким испытаниям получают достоверную зависимость долговечности пневмотрэков, характеризуемую . количеством циклов нэгружения N, выдерживаемых пнввмотрэками без существенного ухудшения эксплуатационных характеристик, от деформации h пневмотраков. Для построения точек такой зависимости достаточно провести не отдельные. длительные эксперименты по циклическому нагружению каждого пневмотрака, подвергая его своей максимальной деформации, а провести испытания одновременно всех траков, т.е, поставить один эксперимент согласно описанному способу. Эта одновременность испытаний повысить точность определения допустимой деформации пневмотрака исходя исключительно из условий его долговечности, сведя к минимуму наложение на результаты эксперимента влияния колебаний атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Повышению точности эксперимента способствует также симметричность повышения и снижения максимальных значений деформаций пневмотраков в совокупности с плавностью этого процесса, позволяя вычислять значение выдерживаемых циклов нагружения как среднее, в частности, по двум их значениям, одно из которых получено в условиях нарастания нагрузки на трак, а другое — убывания. Получаемая графическая зависимость (фиг.6) позволяет onределить максимально допустимую Ьтвх деформацию пневмотрака, при которой его долговечность не снижается ниже допусти5 мого значения Nmi>.

Устройство, реализующее описанный способ испытаний, работает следующим образом.

Подобрав группу совершенно идентич10 ных траков 2, от чего также зависит точность определения их допустимой максимальной деформации, траки 2 крепят к колесу 1 посредством вставных пальцев 4, которые от выпадения могут зашплинтовываться или

15 заклепываться, если испытания длительные, как это показано на фиг, 2, Для плавной работы стенда траки 2 устанавливают вплотную друг к другу. Затем вращением винта 30 колесо 1 поджимают к опорной

20 поверхности (ленте 24 согласно фиг.2 и 1 или барабану 38 согласно фиг.3). При этом геометрическая ось 16 колеса 1 находится ниже оси 3 его вращения, а ход колеса 1 от момента соприкосновения с опорной позер25 хностью (фиг.1 и 2) до требуемой максимально возможной . из условий работоспособности деформации пневмотраков 2 в зоне нэгружения вдвое превышает установленное значение эксцентриситета

30 колеса (фиг.7). Подводя крутящий момент к барабанам 25 и 26, или к ступице 11 колеса, или к тому и другому одновременно, приводят стенд в движение. При этом траки 2, поочередно попадая в зону нагружения, де35 формируются, Благодаря эксцентричной установке колеса 1 на ступице 11 деформация, а точнее максимальное ее значение, будет изменяться от трека к траку: от некоторого ма«самума, когда геометрическая ось 16 ко40 леса расположена ниже оси 3 вращения (фиг.7), до некоторого минимума, когда ось

16 расположится над осью 3 вращения. Диапазон изменения максимальных значений деформаций аневмотраков может быть уз45 ким при малом эксцентриситете колеса 1 или широким при его увеличении посредством вращения трубы 21. При проведении. испытаний в две стадии — ориентировочном определении допустимой максимальной де50 формации с последующим уточнением— вначале устанавливают широкий диапазон изменения деформации от трака к треку.

Затем его сужают вокруг полученного в первом приближении значения и уточняют по55 следнве.

Формула изобретения

1. Способ определения допустимой деформации пневматических траков по условиям долговечности, при которой каждый из группы идентичных траков циклично дефор1760430

10 мирует на заданную, различную для каждого трека величину, а о допустимой деформации судят по зависимости, характеризуемой количеством циклов нагружения, выдерживаемых пневмотраками беэ существенного ухудшения эксплуатационных характеристик, от деформации пневмотраков, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности и ускорения процесса испытаний, деформацию всех траков группы производят в течение одного цикла, обеспечивая последовательное нарастание деформации от трака к траку до максимума и последующее симметричное ее убывание до минимального значения. A-4

2. Устройство для определения допустимой деформации пневматических траков, содержащее колесо для крепления траков, установленное на горизонтальной оси, эа5 крепленной на раме, расположенную под колесом опорную поверхность, снабженную приводом принудительного перемещения, и устройство поджатия колеса к опорной поверхности, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что

10 оно снабжено ползуном и винтом, один из которых установлен на колесе, а другой— связан с горизонтальной осью колеса, при этом колесо установлено на оси с воэможностью относительного фиксируемого переме15 щения.

1760430

1760430

Рог. 7

Редактор

Заказ 31S2 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 о

Ь деро жацию

Раг. б

Составитель П.Зеленый

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх