Способ восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания

 

Использование: восстановление цилиндрических деталей, в частности поршней двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в верхней и нижней частях поршня протачивают две кольцевые канавки и изготавливают кольца с величиной внутреннего диаметра, равной диаметру канавки. Перед сборкой кольца нагревают, а поршень охлаждают и обрабатывают кольца под заданный размер диаметра цилиндра двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 23 P 6(02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824156/27 (22) 22.03.90 (46) 15.09.92, Бюл. ¹ 34 (75) К.Д.Колесников (56) Автомобильный транспорт, 1987, ¹ 5, с. 24 — 25. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: восстановление цилиндрических деталей, в частности поршней

Изобретение относится к восстановлению цилиндрических деталей, например для восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, тракторов, тепловозов, речных и морских теплоходов, Известен способ восстановления полых цилиндрических деталей путем раздачи с увеличением наружного диаметра, Недостаток указанного способа заключается в невозможности восстановления полых цилиндрических деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ восстановления полых цилиндрических деталей путем продольного разрезания цилиндрической стенки и последующим расклиниванием до получения требуемого наружного диаметра.

Недостатком этого способа является то, что его применение ограничено только для полых цилиндрических деталей. Диаметр поршня можно восстановить только в его нижней части.

Целью изобретения является повышение качества восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания.

„„Я „„1761424 А1 двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в верхней и нижней частях поршня протачивают две кольцевые канавки и изготавливают кольца с величиной внутреннего диаметра, равной диаметру канавки. Перед сборкой кольца нагревают, а поршень охлаждают и обрабатывают кольца под заданный размер диаметра цилиндра двигателя. 2 ил, На фиг.1 изображен поршень с двумя проточенными кольцевыми канавками; на фиг.2 — поршень с установленными кольцами.

Для достижения поставленной цели, по наружной поверхности в верхней и нижней частях поршня протачивают две кольцевые канавки 1, 2. Изготавливают два неразрезных кольца 4 с величиной внутреннего диаметра, равной диаметру канавки.

Затем поршень охлаждают, а кольца нагревают и устанавливают в канавки. После того как кольца охладятся и плотно с натягом установятся в канавках, производят расточку их наружной поверхности под величину внутреннего диаметра цилиндра двигателя.

Предлагаемый способ восстановления цилиидричеокик детелеи позволит Резко co- ) кратить расходы на ремонт крупногабаритных двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания, включающий операции проточки поршня под заданный внутренний диаметр кольца, нагрев кольца

1761424

Фиг z

Составитель К. Колесен кое

Техред М.Моргентал Корректор M,дндрушенко

Редактор

Заказ 3217 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и его установку на поршень, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества восстановления поршня, на его поверхности в верхней и нижней частях протачивают две кольцевые канавки, изготавливают два кольца с величиной внутреннего диаметра, равной диаметру канавки, а перед установкой колец поршень охлаждают и обрабатывают кольца под размер внут5 реннего диаметра цилиндра двигателя.

Способ восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания Способ восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей при ремонте машин, в частности к автоматическо электродуговой наплавке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии обработки поршней, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении изношенных, так и при изготовлении новых поршней

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей и может быть использовано для восстановления канавок поршней

Изобретение относится к сварке , в частности, к восстановлению внутренних цилиндрических поверхностей деталей

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области ремонта и может быть применено при строительстве и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, преимущественно к термической обработке стальных цилиндрических заготовок , в частности труб, цилиндров насосов , накатных стаканов, тормозных цилиндров гидросистемы автомобиля, цилиндров компрессоров
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к способам термопластического деформирования металла и может быть использовано в машиностроении и ремонте машин для восстановления плунжерных пар
Изобретение относится к машиностроению а именно к восстановлению поршней различных гидро- и пневмоприводов

Изобретение относится к области обработки поверхности изделий и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности и может быть использовано при восстановлении деталей с отверстием, в частности поршневых пальцев

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания
Наверх