Установка пневматической почты

 

Использование: изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установкам пневматической почты с автоматической загрузкой патронов металлическими пробами и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется оперативная транспортировка проб для проведения анализа. Сущность изобретения: установка пневматической почты с автоматической загрузкой и разгрузкой патрона металлическими пробами содержит загрузочную и разгрузочную станции, соединенные транспортным трубопроводом , шиберными заслонками 9, тройниками и индуктивными датчиками 8 и патроном 11 совершающим возвратно-поступательное движение с торцевой загрузочно-разгрузочной крышкой 13, жестко закрепленной на штоке 12, имеющем длину больше длины патрона, установленном с возможностью перемещения по оси патрона в его хвостовой части, а также подпружиненными фиксаторами 14, установленными в головной части патрона и на его боковой поверхности , перпендикулярно его оси, а загрузочная и разгрузочная станции имеют участки с внутренним диаметром, большим внутреннего диаметра транспортного трубопровода и расположены вертикально. 8 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 51/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817260/11 (22) 23,04,90 (46) 15.09.92. Бюл. N 34 (71) Уральский проектный и проектно-конструкторский институт тяжелого машиностроения (72) А,B,Ñóâîðèíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 1355569, кл. В 65 G 51/06, 1985. (54) УСТАНОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ (57) Использование; изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установкам пневматической почты с автоматической загрузкой патронов металлическими пробами и может быть использовано B отраслях промышленности, где требуется оперативная транспортировка проб для проведения анализа. Сущность изобретения: установка пневматической почты с авИзобретение относится к пневматическому транспорту, а именно, к установкам пневматической почты с автоматической загрузкой патронов металлическимси пробами и может быть использовано в тех отраслях и ромы шлен ности, где требуется оперативная транспортировка проб для проведения анализа.

Известна автоматическая пневмопочта с электромагнитной ориентацией патрона, содержащая установленные горизонтально загрузочную и разгрузочную станции, соединенные транспортным трубопроводом, внутри которого возвратно-поступательно перемещается патрон, имеющий цилиндрический корпус с закрытыми торцами и окном

„, SU,, 1761645 А1 томатической загрузкой и разгрузкой патрона металлическими пробами содержит загрузочную и разгрузочную станции, соединенные транспортным трубопроводом, шибернь|ми заслонками 9, тройниками и индуктивными датчиками 8 и патроном 11, совершающим возвратно-поступательное движение с торцевой загрузочно-разгрузочной крышкой 13, жестко закрепленной на штоке 12, имеющем длину больше длины патрона, установленном с возможностью перемещения по оси патрона в его хвостовой части, а также подпружиненными фиксаторами 14, установленными в головной части патрона и на его боковой поверхности, перпендикулярно его оси, а загрузочная и разгрузочная станции имеют участки с внутренним диаметром, большим внутреннего диаметра транспортного трубопровода и расположены вертикально. 8 ил. на боковой поверхности, шиберные заслонки, индуктивные датчики и злектромагнитн ые стан ции.

Электромагнитные станции установлены у загрузочной и разгрузочной станции и служат для разворота патрона окном вверх на загрузочной станции и окном вниз на разгрузочной станции. Электромагнитная станция, состоящая из трех электромагнитов, установленных под углом 120 вокруг станции и системы управления на базе микропроцессорной техники, имеет невысокую надежность.

Известен также патрон пневмопочты (выбранный в качестве прототипа), содержащий корпус с уплотнителbной манжетой, 1761645 шток с крышкой„подпружиненный фиксатор, последний смонтирован на корпусе.

Недостатком известной конструкции является сложность автоматизации процесса отправки загруженного патрона и возврата порожнего патрона. Для открывания патрона, его необходимо жестко зафиксировать от перемещения в вертикальном положении и уже затем, воздействуя патрубком 19, открыть. То же самое необходимо выполнить и на разгрузочной станции. При входе в транспортный трубопровод патрубок 20 мешает.движению патрона и после загрузки необходимо выдвинуть лоток 21 из кольцевого проема и убрать патрубок 20 или наклонить патрон.

Известный патрон пневмопочты, работает в более тяжелых условиях (по своему назначению). По сравнению с предлагаемой установкой, в его конструкции имеется

"лишний" элемент — втулка 2, с пружиной, Из-за возможного попадания мелкодисперсной пыли в места трения возможно заедание втулки и снижение надежности в работе. Кроме того, при переполнении патрона при загрузке порошкообразным материалом, крышка 6 не сядет на место и шток

5 не застопорится.

В известном патроне пневмопочты, при применении двухтрубной системы, как минимум, в два раза увеличится потребность в транспортном трубопроводе, В случае однотрубной системы необходимо извлечение патрона и его разворот головной частью вперед, по ходу движения, Все это значительно усложняет конструкцию пневмопочты и снижает ее быстродействие и надежность, что является одним из главных факторов при проведении экспресс — анализов.

Целью изобретения является повышение надежности за счет совершения патроном возвратно-поступательных движений без разворота и ориентации его на погрузочно-разгрузочных станциях. указанная цель достигается тем, что в известной конструкции установки пневматической почты, содержащей размещенные вертикально загрузочную и разгрузочную станции, соединенные транспортным трубопроводом, установленный внутри последнего с возможностью возвратно-поступательного перемещения патрон с торцевой крышкой, выполненный в форме усеченного конуса, обращенного вершиной внутрь патрона и жестко связанной со штоком, установленным хвостовой частью в канале днища, с возможностью перемещения по оси патрона и смонтированный на его боковой стенке по крайней

55 мере один, подпружиненный в радиальном направлении фиксатор, Для того, чтобы в результате взаимодействия штока с пробой в патроне не возникло заедание, перекос штока, то есть закрытие патрона было надежным, в предлагаемой установке пневмопочты транспортируется металлическая проба эллиптической формы с хвостовиком (см. фиг. 7), которая отбирается пробоотборником разового действия, что обеспечивает постоянство размеров пробы и ее массы. Для того, чтобы устранить возможное взаимодействие штока с пробой внутри патрона, aего донной части выполнено кольцевое углубление, в которое попадает проба после загрузки в патрон, Размер этого углубления по высоте выбран таким образом, чтобы полностью устранить касание штока пробой. При закрытой крышке патрона возможны лишь незначительные перемещения пробы по оси патрона и небольшие радиальные колебания.

На фиг. 1 показана общая схема установки пневматической почты; на фиг, 2, 3— загрузочная станция с патроном; на фиг. 4— разгрузочная станция; на фиг, 5, 6 — взаимодействие штока с пробой внутри патрона; на фиг. 7 — металлическая проба эллиптической формы с хвостовиком в исходном положении; на фиг. 8 — транспортировка патрона в положении "с выдвитуным штоком".

Установка пневматической почты содержит загрузочную 1 и разгрузочную 2 станции, соединенные трубопроводом 3, Перед станциями установлены тройники 4 с запорными устройствами 5. Сжатый воздух в станции поступает по трубопроводам 6.

Электромагнитные вентили 7 служат для отключения сжатого воздуха. Датчики 8 служат для контроля наличия патрона в станциях. Станции имеют загрузочные и разгрузочные патрубки, герметично перекрываемые шиберными устройствами 9, Внутри станций размещены амортизаторы

10. Патрон 11 пневмопочты представляет цилиндрический корпус, выполненный в виде стакана, В хвостовой части патрона на его оси установлен с возможностью перемещения шток 12, имеющий с низу выступ, предохраняющий шток от выпадения из патрона, а сверху — жестко закрепленную крышку 13. Шток имеет длину больше длины корпуса патрона на величину, обеспечивающую свободный проход пробы из загрузочного патрубка в патрон. В верхней части патрона, на его боковой поверхности, перпендикулярно оси установлены подпружиненные фиксаторы 14. Загрузочная и разгрузочная станции в зоне работы фиксаторов патрона имеют внутренний диаметр

1761645

55 больший, чем внутренний диаметр транспортного трубопровода на величину, необходимую для разжатия фиксаторов 14 и освобождения ими крышки 13.

Как второй вариант для закрывания крышки 13 можно использовать установку пружины 15 (см. фиг. 2) на штоке 12 между его выступом 16 и торцом патрона, Подводящая труба имеет на конце сужающийся насадок 17, расположенный в непосредственной близости от крышки 13.

Установка пневматической почты работает следующим образом, B исходном состоянии патрон 11 находится в загрузочной станции 1, шиберное устройство 9 на загрузочном патрубке открыто, на разгрузочном закрыто. Электромагнитные вентили 7 на подводе сжатого воздуха закрыты. Запорные устройства 5 тройников 4 открыты.

Проба металла опускается в загрузочный патрубок станции и за счет собственной массы проваливается в патрон. После этого включается электромагнитный вентиль 6 на подводе сжатого воздуха в загрузочную станцию 1. Одновременно с этим, шиберное устройство 9 герметично перекрывает загру— эочный патрубок станции 1, закрывается запорное устройство 5 тройника 4, установленного у загрузочной станции 1, Сжатый воздух, поступающий в загрузочную станцию 1, поднимает патрон 11, а шток 12 с крышкой 13 остаются на месте до тех пор, пока крышка не закроет торец патрона. При дальнейшем движении патрона

11 с крышкой 13 он входит в транспортный трубопровод 3, имеющий меньший внутренний диаметр, чем станция, Подпружиненные фиксаторы 14 сжимаются и надежно стопорят крышку 13 от возможного открывания во время транспортирования патрона.

После прохождения патроном тройника

4, установленного у разгрузочной станции, сжатый воздух, перемещающий патрон по трубопроводу, выходит через открытое запорное устройство 5 в атмосферу, Дальнейшее движение патрона происходит за счет инерции. По прибытии патрона в разгрузочную станцию срабатывает датчик 8, который дает сигнал на закрытие электромагнитного вентиля 6 на подаче сжатого воздуха в загрузочную станцию 1, на открытие шиберного устройства 9 разгрузочной станции 2 и на открытие запорного устройства 5 тройника 4.

В разгрузочную станцию 2 патрон приходит крышкой 13 вниз. Перед ударом патрона в амортизатор 10 его фиксаторы располагаются в той части разгрузочной

30 станции, которая имеет больший диаметр, чем транспортный трубопровод, Поэтому в этой части происходит разжатие фиксаторов и освобождение ими крышки. Гак как амортизатор 10 разгрузочной станции 2 выполнен в виде кольца, то, в момент удара головной части патрона в амортизатор, крышка 13 открывается и проба вылетает в разгрузочный патрубок и выпадает на станции.

Через определенное время (регулируется реле времени) шиберное устройство 9 загрузочной станции 2 закрывается, закрывается запорное устройство 5 тройника 4 у разгрузочной станции, включается электромагнитный вентиль 7 на подводе сжатого воздуха в разгрузочную станцию 2, Патрон

11 возвращается в загрузочную станцию 1.

Система занимает исходное положение.

При расчете радиусов R поворотных участков исходили из предположения, что при возвращении порожнего патрона из разгрузочной станции, крышка 13 может не зафиксироваться и патрон будет транспортироваться с выдвинутым штоком

12 (см, фиг. 8).

Такая транспортировка патрона не желательна, так как будет снижаться долговечность патрона, но вполне возможна.

Расчет радиуса производился по известной формуле

Ц 2

R =С где D — диаметр трубы

d — диаметр патрона

Iö — длина патрона (с учетом выдвинутого штока)

С вЂ” коэффициент запаса.

При отправлении порожнего патрона из разгрузочной станции сжатый воздух подается по трубе 6 (см. фиг. 4). Подводящая труба имеет на конце сужающийся насадок

17, расположенный в непосредственной близости от крышки 13. Воздушный импульс, после включения электромагнитного вентиля 7, проходя через насадок, будет захлопывать крышку и осуществлять дальнейшее транспортирование патрона.

Рассмотрим отправление патрона после его загрузки с загрузочной станции. В исходном положении (см. фиг. 3) шток 12 с крышкой выступом 16 на конце штока упирается в амортизатор 10. Корпус патрона 11 под действием собственного веса вдоль штока (отверстие в хвостовой части патрона выполнено с зазором) также перемещается вниз до упора в выступ на штоке, При этом, между амортизатором и торцевой частью патрона образуется кольцевая полость "а".

1761645

Отверстия "б" в амортизаторе 10, через которые подается сжатый воздух для отправления патрона, расположены по окружности так, чтобы не перекрывались выступом 16 штока. Кроме того, конструктивно выступ 16 5 штока выполнен со скосом, что обеспечивает увеличение площади действия сжатого воздуха на торец патрона и одновременное действие сжатого воздуха на выступ штока, прижимая его к амортизатору, как бы увели- 10 чивая вес штока с крышкой. Все это сделано с целью обеспечить подъем корпуса патрона вдоль штока, сохранив неподвижное положение штока с крышкой. И лишь после того, как крышка закроет торец патрона, 15 начнется их совместное движение. В этот момент патрон входит в транспортный трубопровод, имеющий меньший внутренний диаметр. Фиксаторы сжимаются и стопорят крышку. 20

Формула изобретения

Установка пневматической почты, содержащая размещенные вертикально загрузочную и разгрузочную станции, соединенные транспортным трубопроводом, установленный внутри последнего с возможностью возвратно-поступательного перемещения патрон с выполненной в форме усеченного конуса, обращенного вершиной внутрь патрона торцевой крышкой, жестко связанной со штоком, установленным хвостовой частью в канале днища с возможностью перемещения по оси llBT рона и смонтированный на боковой стенке последнего фиксатор положения крышки, отличающаяся тем, чго, с целью повышения надежности, загрузочная и разгрузочная станции в зоне стыка с транспортным трубопроводом имеют участки, внутренний диаметр которых больше внутреннего диаметра транспортного трубопровода, а крышка на ее боковой поверхности выполнена с кольцевой канавкой, при этом фиксатор смонтирован на внешней поверхности стенки патрона с воэможностью взаимодействия одним концом со стенкой трубопровода, а другим — с крышкой в зоне кольцевой канавки.

1761645

1761645

1761645

1761645 7с

35

45

Составитель Л.Бурмиотренко

Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор С,Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3228 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Установка пневматической почты Установка пневматической почты Установка пневматической почты Установка пневматической почты Установка пневматической почты Установка пневматической почты Установка пневматической почты Установка пневматической почты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к контейнерам пневмопочты, предназначенным для трубопроводной транспортировки проб жидких, сыпучих или штучных материалов в установках с автоматизированным закрыванием-открыванием контейнера, а также в ручном режиме

Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к контейнерам

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, в частности к его подвижному составу

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для транспортировки текучих грузов по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к контейнеру для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу
Наверх