Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в стыковых соединениях рельсов. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит скобу

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 В 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603792/11 (22) 09,11.88 (46) 15,09,92. Бюл. ¹ 34 (72) Ж. М. Касылкасов (56) Патент США ¹ 1386847, кл. Е 01 В

11/14, 1921. (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение касается рельсовых путей, в частности стыковых соединений.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку со стороны прижатия боковой стенки скобы к рельсам; на фиг, 2 — то же, вид сбоку со стороны установки вкладыша; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.

2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Рельсовое стыковое соединение содержит скобу 1, охватывающую подошвы стыкуемых рельсов 2 и 3 и имеющую вертикальные стенки 4 и 5, причем стенка 5 выполнена в виде стыковой накладки, вкладыш 6, снабженный выступом 7, изготовленный из полосы рессорной стали и выполненный в плане с симметричной относительно плоскости стыка выпуклостью 8, обращенной к стенке 4, и поперечный П-образный крепежный элемент 9, пропущенный своими ветвями сквозь соосные отверстия в шейках рельсов 1 и 2, стенки 4 и 5 скобы 1 и отверстия 10 вкладыша 6.

При соединении рельсов 2 и 3 ударами по выступу 7 вкладыш 6 забивается до тех пор, пока его отверстия 10 не совпадут с отверстиями рельсов 2 и 3 и скобы 1, Благо„, Ы„„1761843 Al (57) Использование: в стыковых соединениях рельсов. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит скобу (1), охватывающую подошвы рельсов (3), имеющую вертикальные стенки (4) и (5), причем стенка (5) выполнена в виде стыковой накладки, вкладыш (6) с выступом (7) и поперечный П-образный крепежный элемент (9).

5 ил, даря выпуклости 8 вкладыш 6 обеспечивает надежное зажатие рельсов 2 и 3 в скобе 1.

После забивки вкладыш 6 фиксируется крепежным элементом 9.

Разборка стыкового соединения производится в обратном порядке, т,е. снимается крепежный элемент 9, выбивается вкладыш

6 и рассоединяют рельсы 2 и 3, Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее скобу, охватывающую подошвы стыкуемых рельсов и имеющую вертикальные стенки, одна из которых выполнена в виде стыковой накладки, установленной враспор между верхней гранью подошвы и нижней гранью головки рельса, и поперечный крепежный элемент, пропущенный сквозь соосные отверстия, выполненные в шейке рельса и в стенках скобы, и зафиксированный стопором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вкладышем, установленным продольно между шейками рельсов и другой вертикальной стенкой скобы и выполненным в плане с симметричной относительно плоскости стыка выпуклостью обращенной к указанной стенке скобы, и с отверстиями на концах, соосными с отверстиями в шейках рельсов, крепежный элемент выполнен

1761843

П-образным, его ветви пропущены сквозь упомянутые соосные отверстия, а внутренняя поверхность перемычки поджата к наружной поверхности указанной одной стенки скобы, 1761843 г фут ф

1761843

Составитель А,Детинко

Техред М,Моргентал Корректор С.К)ско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали относительно друг друга смежных рельсов железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов. Для стыковки рельсов железнодорожного пути стыкуемые концы рельсов соединяют между собой с помощью устройства, соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов. Устройство, размещенное в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов, с возможностью его смещения относительно него, смещают в сторону стыкуемого рельса с перекрытием его нижней плоской опоры. При конечном расположении устройство перекрывает каждый стыкованный рельс на половину длины устройства. Устраняется неравномерный износ ободьев колесных пар, износ подшипников колес и рельсов, шумообразование и сотрясение вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена. 3 ил.
Наверх