Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит фиксатор рельсов, выполненный в форме скобы, охватывающей подошвы рельсов своей перемычкой , а параллельными ветвями охвачены шейки, причем ветви скобы установлены враспор по отношению к голо: вкам рельсов, а их концы отогнуты в стороны . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 В 11/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (21) 4676791/.11 (22) 11.04,89 (46) 30.01.93. Бюл, N. 4 (75) Ж.M. Касылкасов

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США М 2567790, кл, 238-205, 1951, (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, Известно рельсовое стыковое соедйнение, содержащее охватывающие элементы, зафиксированные резьбовым крепежом.

Недостатком этого соединения являет. ся наличие крепежных элементов.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее охватывающий элемент, а также разнотипные крепежные элементы.

Недостатком данного соединения являются огранйченные функциональные возможности охватывающего элемента.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей охватывающего элемента и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что охватывающий элемент выполнен в форме скобы, ветви которой установлены враспор по отношению к головкам рельсов.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

"При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобреЯ2< ) 1791495 А1

2 (57) Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит фиксатор рельСов, выполненный в форме скобы, охватывающей подошвы рельсов своей перемычкой, а параллельными ветвями oxsaчены шейки, причем ветви скобы установлены враспор по отношению к головкам рельсов, а их кожицы отогнуты в стороны. 2 ил. тение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию

"существенные отличия".

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В рельсовом стыковом соединении рельсы 1 и 2 помещены в упругом охватывающем элементе в виде скобы с вертикальными ветвями 3, которые выполнены в виде накладок, а их концы установлены в распор по отношению к головкам рельсов и отогнуты в стороны. Сборка производится следующим образом.

На конец рельса 1 с. натягом одевается упругий охватывающий элемент с вертикальными ветвями 3. После установки рельса 2 охватывающий элемент с рельса 1 сдвигается на рельс 2 таким образом, ч гобы концы рельсов 1 и 2 оставались в охватывающем элементе. Так как охватывающий элемент является упругим, то его вертикальные ветви 3 в виде накладок с обеих сторон плотно поджимают рельсы 1 и 2 и обеспечивают их прочное соединение за счет упругих сил охватывающего элемента. При этом верти1791495

Фиг.1

А-А фЦ8. 2

Составитель A.Äåòèíêî

Техред M.Моргентал Корректор С,Пекарь

Редактор

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кальные ветви 3 выполняют функции накладок и в то же время нетребуют специальных фиксаторов, Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединейие, включающее в себя фиксатор рельсов, выполненный в форме скобы, перемычкой которой охвачены подошва рельсов, а параллельными ветвями, расположенными вертикально, охвачены шейки рельсов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, ветви скобы установлены враспор меж5 ду верхними гранями подошв рельсов и нижними гранями их головок, а концы ветвей отогнуты в стороны параллельно нижним граням головок рельсов.

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали относительно друг друга смежных рельсов железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов. Для стыковки рельсов железнодорожного пути стыкуемые концы рельсов соединяют между собой с помощью устройства, соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов. Устройство, размещенное в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов, с возможностью его смещения относительно него, смещают в сторону стыкуемого рельса с перекрытием его нижней плоской опоры. При конечном расположении устройство перекрывает каждый стыкованный рельс на половину длины устройства. Устраняется неравномерный износ ободьев колесных пар, износ подшипников колес и рельсов, шумообразование и сотрясение вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена. 3 ил.
Наверх