Опора для вала

 

Использование: в области машиностроения , в частности в локомотивостроении при монтаже тел вращения. Сущность изобретения; опора для вала содержит две опорные щеки 1 и 2 с отверстиями под вал и фиксатор в виде скобы. Отверстие под вал первой опорной щеки 1 сопряжено с открытым продольным пазом. По обе стороны от паза размещена пара торцевых упоров 6. Скоба выполнена с прямолинейным торцом, отверстием под вал, переходящим в открытый продольный паз 10, и с торцевой пластиной 11. Вторая опорная щека 2 выполнена с торцевой крышкой 12. Вал 4 размещен в указанных отверстиях под вал щек 1 и 2 и скобы с упором концами в пластину 11 и торцевую крышку 12. При этом прямолинейный торец скобы взаимодействует с упорами 6, а продольные пазы скобы и первой опорной щеки 1 располагаются вдоль одной оси и противоположно направлены. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСПУБЛИК (505 F 16 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687745/27 (22) 06,05.89 (46) 15,09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) В.А.Володарский (56) Авторское свидетельство СССР

¹457566,,кл, F 16 В 21/09. 1975. (54) ОПОРА ДЛЯ ВАЛА (57) Использование: в области машиностроения. в частности в локомотивостроении при монтаже тел вращения. Сущность изобретения; опора для вала содержит две опорные щеки 1 и 2 с отверстиями под вал

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивостроении для монтажа тел вращения. например направляющих роликов ручных тормозов локомотива.

Известна опора для вала крепления направляющих роликов цепи ручного тормоза тяговых агрегатов, содержащая две щеки с соосными отверстиями для вала.

В этой опоре не предусмотрены элементы осевой фиксации вала. Поэтому в указанных опорах вал для осевой фиксации имеет с одной стороны головку, а с другой стороны шайбу со шплинтом. При такой конструкции опоры для монтажа (демонтажа) вала необходимо обеспечить доступ к обоим его торцам, причем при монтаже (демонтаже) вала с одной стороны опоры должно быть свободное пространство по длине, превышающее длину вала. На транспортных средствах, где имеются существенные габа,, 512„„1761995 А1 и фиксатор в виде скобы. Отверстие под вал первой опорной щеки 1 сопряжено с открытым продольным пазом, По обе стороны от паза размещена пара торцевых упоров 6.

Скоба выполнена с прямолинейным торцом, отверстием под вал, переходящим в открытый продольный паз 10, и с торцевой пластиной 11. Вторая опорная щека 2 выполнена с торцевой крышкой 12. Вал 4 размещен в указанных отверстиях под вал щек 1 и 2 и скобы с упором концами в пластину 11 и торцевую крышку 12. При этом прямолинейный торец скобы взаимодействует с упорами 6, а продольные пазы скобы и первой опорной щеки 1 располагаются вдоль одной оси и противоположно направлены. 2 ил. ритные ограничения. подобное решение является в ряде случаев неприемлемым.

Известна спора для вала, содержащая опорную щеку с отверстием под вал и торцевым упором, воздействующим с фиксатором, выполненным в виде скобы с открытым продольным пазом, переходящим в отверстие под вал, и пластины, соединенной со скобой, элементы осевой фиксации и крепежные элементы.

В этой опоре для монтажа (демонтажа) вала необходимо доступ только к одному торцу вала. Однако свободное пространство около опорной щеки должно по длине превышать длину вала для возможности его монтажа (демонтажа), что обеспечить на транспортных средствах не всегда представляется возможным.

Целью изобретения является обеспечение удобства монтажа — демонтажа в условиях ограниченного пространства.

1761995

55

Указанная цель достигается тем, что опора снабжена второй опорной щекой с отверстием под вал, первая опорная щека выполнена с открытым продольным пазом, сопряженным с отверстием под вал, и с до- 5 полнительныM торцевым упором, скоба фиксатора выполнена с прямолинейным торцом и связана крепежными элементами с первой опорной щекой, а элементы осевой фиксации вала — в виде торцевой крышки и 10 пластины, расположенных соответственно на второй опорной щеке и скобе для контакта с торцами вала, при этом упоры первой опорной щеки расположены по разные стороны от ее продольного паза в контакте с 15 прямолинейным торцом скобы, а продольные пазы скобы и первой опорной щеки расположены вдоль одной оси и противоположно направлены, На фиг, 1 показана опора, вид сбоку; на 20 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Опора состоит из двух опорных щек 1 и

2, жестко укрепленных на основании 3. В соосных отверстиях опорных щек устанавливается вал 4, Опорная щека 1 имеет от- 25 крытый продольный паз 5, сопряженный с отверстием под вал, и два торцевых упора

6, расположенных по разные стороны от продольного паза 5. С этой же стороны щеки укреплен болтами 7 фиксатор в виде ско- 30 бы 8 с отверстием 9 под вал, переходящим в открытый продольный паз 10, и пластины

11, соединенной со скобой 8 и контактирующей с одним торцом вала 4. Второй торец этого вала контактирует с крышкой 12. при- 35 крепленной к щеке 2. Скоба 8 своим прямолинейным торцом контактирует с упорами

6, охватывая конец вала 4, Причем продольный паз 10, скобы 8 и паз 5 опорной щеки 1 расположены вдоль одной оси и противоположно направлены (соответственно вниз и вверх), Для демонтажа вала 4 достаточно снять скобу 8 с пластиной 11 и переместить вал на толщину опорной щеки 2.

Формула изобретения

Опора для вала, содержащая опорную щеку с торцевым упором и отверстием под вал, фиксатор в виде прямолинейной пластины и скобы с открытым продольным пазом, переходящим в отверстие под вал, элементы осевой фиксации вала и крепежные элементы, при этом прямолинейная пластина фиксатора установлена с возможностью взаимодействия с торцовым упором опорной щеки и связана со скобой, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удобства монтажа-демонтажа в условиях ограниченного пространства, она снабжена второй опорной щекой с отверстием под вал, первая опорная щека выполнена с открытым продольным пазом, сопряженным с отверстием под вал и с дополнительным торцовым упором, скоба фиксатора выполнена с прямолинейным торцом и связана крепежными элементами с первой опорной щекой, а элементы осевой фиксации вала— в виде торцовой крышки и пластины. расположенных соответственно на второй опорной щеке и скобе для контакта с торцами вала, при этом упоры первой опорной щеки расположены по разные стороны от ее продольного паза в контакте с прямолинейным торцом скобы, а продольные пазы скобы и первой опорной щеки расположены вдоль одной оси и противоположно направлены.

1761995 Ру2 2

Составитель В.Володарский

Редактор Н.Сильнягина Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Заказ 3245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина. 101

Опора для вала Опора для вала Опора для вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, обеспечивающим безлюфтовую угловую и осевую фиксации деталей на гладких валах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх