Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства

 

Использование: в системах электрооборудования транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них аккумуляторных батарей (АБ). Сущность изобретения: в цепи регулятор напряжения, генератор, выпрямитель между плюсовыми выводами выпрямителя и АБ включен ключ заряда, зашунтированный встречно диодом , а параллельно выводам батареи включен ключ разряда. Управление ключами осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ (КНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838577/07 (22) 14.05.90 (46) 15.09.92. Бюл. 1 ч 34 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Н.Н.Горунов и Е,И,Москвичев (56) Романов В.В. и др, Химические источники тока. М.: Сов. радио, 1978. с. 249-250, рис. 210.

Авторское свидетельство СССР

N 997179, кл. Н 02 J 7/34, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1433428, кл, Н 01 M 10/44, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ HA БОРТУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них батарей, Известны устройства зарядки аккумуляторных батарей током ассиметрической полярности, используемые в стационарных условиях в целях обеспечения оптимального режима зарядки.

Недостатком известных устройств является ограниченный диапазон их использования (только в стационарном режиме). При этом время работы зарядного устройства, а, следовательно, время заряда аккумуляторной батареи в стационарном режиме составляет незначительный процент от общего количества циклов зарядки, получаемых аккумулятором эа время его эксплуатации на борту транспортного средства, Наиболее близким по технической сущности является способ подзарядки аккумуЫ2п, 1762369 А1 (я)5 Н 02 J 7/14, Н 01 M 10/46 (57) ИcflоflьзоBаH 6: B cиc éMаx эliе_#_трообо рудования транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них аккумуляторных батарей (АБ). Сущность изобретения: в цепи регулятор напряжения, генератор, выпрямитель между плюсовыми выводами выпрямителя и АБ включен ключ заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выводам батареи включен ключ разряда, Управление ключами осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства. 1 ил, ляторной батареи транспортного средства и регулятор напряжения для его осуществления, выбранный в качестве прототипа, где зарядка осуществляется повторяющимися циклами и ток устанавливается по степени разряженности батареи путем регулирования выходного напряжения генератора.

Недостатком прототипа является невозможность использования его в стационарных условиях, нестабильность выходного напряжения генератора, а следовательно, и бортовой сети, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и увеличение срока службы аккумуляторных батарей, Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем регулятор, генератор,выпрямитель, последовательно в цепь плюсовых выводов выпрямитель-аккумулятор включен ключ заряда, зашунтированныв встречно диодом, а параллельно выводам

1762369 батареи включен ключ разряда. Управление осуществляется коммутатором прямоугольнь,х импульсов генератора, скважность которых изме;ляется по команде порогового устройства.

На чертеже изображена принципиальная функциональная схема устройства зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, содержащая регулятор напряжения 1. генератор 2,выпрямитель 3, которые подключены по существующей схеме. Выход выпрямителя

3 соединен с плюсовым выводом батареи 7 через ключ заряда 4, зашунтированный диодом 5, параллельно батарее 7 подключен ключ разряда 6 с ограничительным резистором 8. Управление ключами 4, 6 осуществляа-.ñÿ от коммутатора 9 и генератора прямоугольных импульсов 10, скважность импульсов которого изменяется по команде порогового устройства 11.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе питание в бортсеть подается от батареи через диод

5, Когда работает двигатель автомобиля,напряжение на выходе выпрямителя 3 превышает напряжение батареи 7, начинает функционировать устройство зарядки батареи током асимметричной полярности, Коммутатор 9 поочередно включает ключи 4, 6 в зависимости от степени разряженности батареи по команде порогового устройства 11, изменяя скважность прямоугольных импульсов генератора 10, задает необходимый режим заряда-разряда батареи, обеспечивая reM самым оптимальный режим.

Это устройство может быть использовано и в стационарных условиях (при нерабо5 тающем двигателе) для заряда батареи, подав питание от внешнего выпрямителя с соответствующими выходными параметрами.

Устройство позволяет увеличить срок

10 службы батареи путем создания оптимального режима заряда-разряда в зависимости от состояния батареи, упростить стационарные зарядные устройства.

15 Формула изобретения

Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, содержащее последовательно включенные регулятор, генератор и выпрямитель, к вы20 ходным выводам которого подключены выходные клеммы для подключения аккумуляторной батареи, а также пороговая схема, генератор прямоугольных импульсов и коммутатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

25 целью расширения функциональных возможностей и увеличения срока службы батарей, последовательно в цепь между плюсовым выводом выпрямителя и соответствующей выходной клеммой включен ключ

30 заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выходным клеммам включен ключ разряда, причем ключи заряда и разряды подсоединены к коммутатору прямоугольных импульсов генератора, уп35 равляемого пороговым устройством, связанным с выходными клеммами.

1762369

Составитель И, Найдина

Редактор М. Васильева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Заказ 3263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для импульсного заряда двухсекционных аккумуляторных батарей (АБ), используемых в стационарных и автономных системах электроснабжения на основе трехфазных источников переменного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к эксплуатации аккумуляторныхбатарей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах энергоснабжения, предъявляющих повышенные требования по надежности обеспечения электроэнергии , в основном для систем энергоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрооборудованию автономных источников питания, и может быть использовано в средствах наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автономным системам электроснабжения автомобилей с генераторами электромагнитного возбуждения

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортной промышленности, в частности к устройствам технической диагностики генераторной установки трансf портного средства (ТС).Цель изобретения - повышение надежности средств индикации работы генераторной установки ТС

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к зарядным агрегатам для восстановительной перезарядки сухих аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к способу и устройству для определения типа внешнего источника напряжения и видоизменения процесса заряда внутренней батареи с учетом типа внешнего источника электропитания и информации о батарее

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изготовления кислотных аккумуляторов

Изобретение относится к области изготовления батарей электрических накопителей вибро- ударопрочной конструкции с надежной электрической коммутацией силовой и информационно-управляющей схемы батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании вторичных источников тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к самозаряжающимся автономным электрическим аккумуляторам
Наверх