Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа

 

Использование: машиностроение, в частности , устройства для транспортировки спутников на воздушной подушке. Сущность изобретения: рабочая поверхность каждой воздухораспределительной решетки 7 выполнена с подъемом в направлении перемещения спутника 11. Спутник 11 фиксируется на позиции остановки в гнезде 19, которое образовано боковой стенкой 13 направляющего желоба и уступом 20. Уступ 20 образован разностью высот конца одного прямолинейного участка желоба и началом другого, при этом в уступе выполнены дополнительные отверстия 21. Кроме того, в позиции остановки спутник 11 фиксируется электромагнитом 17, взаимодействующим со стальной пластиной, закрепленной на боковой поверхности спутника. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лг2 (21) 4842620/08 (22) 25.06.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Иркутское авиационное производственное объединение (72) Г.Н.Илюхин (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1131635, кл. В 23 0 41/02, 1981. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО ТИПА (57) Использование: машиностроение, в частности, устройства для транспортировки спутников на воздушной подушке, Сущность изобретения; рабочая поверхность

„„ЯЫÄÄ 1763146 А1 каждой воздухораспределительной решетки 7 выполнена с подъемом в направлении перемещения спутника 11. Спутник 11 фиксируется на позиции остановки в гнезде 19, которое образовано боковой стенкой 13 направляющего желоба и уступом 20. Уступ 20 образован разностью высот конца одного прямолинейного участка желоба и началом другого, при этом в уступе выполнены дополнительные отверстия 21. Кроме того, в позиции остановки спутник 11 фиксируется электромагнитом 17, взаимодействующим со стальной пластиной, закрепленной на боковой поверхности спутника, 1 з,п. ф-лы, 7 ил.

1763146

10

20

35

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для транспортировки спутников на воздушной подушке.

Цель изобретения — повышение точности и надежности фиксации спутников и равномерности их перемещения.

На фиг.1 изображен вид в плане на транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа; на фиг.2— сечение по оси первого направляющего желоба на фиг.1; на фиг.3 — сечение по оси второго направляющего желоба на фиг.1; на фиг.4 — сечение по оси третьего направляющего желоба на фиг,1; на фиг.5 — сечение по оси четвертого направляющего желоба на фиг.1; на фиг.6 — поперечное сечение направляющих желобов на фиг.1; на фиг.7— развертка траектории движения спутника (палеты) по замкнутому контуру, Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа содержит основание 1 с перегородками 2 и воздушными каналами 3 и 4, которые сообщаются с источником сжатого воздуха через воздуховоды 5 и 6, К основанию 1 прикреплена воздухораспределительная решетка 7 крепежными элементами 8 (между основанием 1 и решеткой 7 предусмотрены прокладки 9) с наклонными отверстиями 10 для направленного выхода воздуха под давлением и создания движущей силы. Решетка

7 имеет разницу по толщине "К" для создания наклона на каждом прямолинейном участке устройства для обеспечения равномерного движения спутников (палет)

11 и 12. К основанию 1 по краям решетки 7 прикреплены внешняя направляющая, боковая стенка 13 и внутренняя направляющая боковая стенка 14 для образования направляющего желоба, создающего направленное движение спутников (палет) 11 и 12 с заготовкой 15. Желоба сообщаются друг с другом и расположены взаимно перпендикулярно, образуя замкнутый четырехугольный контур, Устройство для фиксации включает стальные пластины 16, закрепленные на боковых плоскостях спутников (палет) 11 и 12 и электромагниты 17, 18 с датчиками положения спутников (палет), установленные на внешней боковой стенке 13 в конце каждого желоба. Позиции остановки спутников размещены в местах пересечения желобов и выполнены в виде гнезда 19, образованного внешней стенкой 13 желоба и уступом 20, Уступ 20 образован разностью высот конца одного прямолинейного участка и началом другого. В уступе 20 выполнены дополнительные отверстия 21, через которые выходящий под давлением воздух поджимает спутник (палету) к боковой стенке 13 при переходе спутника (палеты) с одного желоба на другой для быстрого и точного базирования и амортизации спутника, Устройство работает следующим образом.

В процессе работы заготовка 15 устанавливается (например, роботом) на спутник (палету) 11, при этом заготовка на спутнике (палете) 12, находящемся в гнезде

19 противоположного угла устройства, снимается (например, другим роботом), После установки детали на спутник (палету) 11 через воздуховоды 5 подается воздух под давлением в воздушные каналы 3, образованные основанием 1 с перегородками 2 и решеткой 7. Через наклонные отверстия 10 решетки 7 воздух поступает под дно спутника (палеты) 11, ограниченного с двух сторон: внешней направляющей стенкой 13 и внутренней направляющей стенкой 14, а поскольку сжатый воздух подается под углом а к давлением Рв через наклонные отверстия 10 в решетке 7, имеющей подъем на каждом прямолинейном участке, то на спутник (палету) 11 и 12 действует давление Рп, необходимое для образования воздушной подушки, и усилие Рд, создающее движение спутника (палеты) 11 и 12 (см. фиг.7), Под воздействием движущей силы Рд на воздушной. подушке спутники (палеты) 11 и 12 перемещаются по желобам одновременно по замкнутому контуру (траекторию движения см, на фиг.7 в развернутом виде) с остановками в гнездах четырехугольного контура устройства. Торможение спутников (палет) 11 и 12 осуществляется при помощи электромагнитов 17 и 18, которые притягивают их к стенке противолежащего прямолинейного участка, а инерция обратного действия гасится посредством уступа 20, образованного в результате разницы высоты

"К" конца одного прямолинейного участка и начала другого, и через отверстия 21, выполненные в уступахз 20, через которые подается воздух под давлением, за счет чего спутники (палеты) 11 и 12 поджимаются к стенке 13, что также гасит обратную инерцию и обеспечивает амортизацию при опускании спутника (палеты) на основание следующего желоба. После перехода спутника (палеты) 11 и 12 с одной пары прямых участков желобов на последующие (с положений! и ill в положения II u IV и так далее, см. фиг.7) датчиками 17 или 18 подается очередная команда на движение спутников (палет) 11 и 12, которые движутся аналогично до упора, переходя от начала пары наклонных желобов к исходной позиции

1763146 последующих. В результате спутник (палета) 11 перемещает деталь в конечное положение, а спутник (палета) 12 переещается на исходную позицию за следующей деталью.

Далее цикл повторяется по замкнутому кон- 5 туру непрерывно.

Обеспечение фиксированного положения спутника (палеты) на конечной позиции позволяет одновременно давать команду на взятие детали со спутника (палеты) напри- 10 мер, на присос (захват) робота, не нарушает взаимного расположения детали и захвата, то есть обеспечивается быстродействие точной установки спутника (палеты) с деталью в конечном положении и исключает необхо- 15 димость в дополнительном "опросе" (подтверждении) точного положения заготовки на исходной позиции. Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа позволяет осуществить цикло- 20 вую подачу спутников (палет) при минимальном времени их остановки и сохранении точности базирования.

Формула изобретения 25

1. Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее основание с выполненными в нем воздушными каналами, воздухораспределительные решетки с наклонными отвер- 30 стиями, закрепленные над каналами, направляющие желоба с боковыми стенками, выполненные в виде сообщающихся взаимно перпендикулярных прямолинейных участков, позиции остановки спутников, размещенных в местах пересечения желобов, устройства для фиксации спутников и систему управления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности фиксации спутников и равномерности их перемещения, рабочая поверхность каждой воздухораспределительной решетки выполнена с подъемом в направлении перемещения спутников, а позиции остановки спутников выполнены в виде гнезда, образованного стенкой перпендикулярного желоба и уступом, посредством которого сопряжены между собой конец одного прямолинейного участка и начало другого, выполненные разновысотными, при этом в уступе выполнены дополнительные отверстия, аналогичные основным.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, каждое из устройств для фиксации спутников выполнено в виде электромагнита и стальной пластины, при этом электромагнит закреплен на боковой стенке желоба, образующей упомянутое гнездо, а стальная пластина закреплена на спутнике с возможностью взаимодействия с электромагнитом, 1763146

Составитель А.Медведев

Техред М.Моргентал Корректор M. Ш а роши

Редактор О.Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибким производственным системам для обработки и сборки деталей, узлов и может быть использовано в условиях автоматизированного производства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх