Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853885/05

-(22) 20.07.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности

«(72) В.Е.Евзович, В.В.Ушаков, B.ß.Òîëñòîшеин, Т.Б.Степанова и О.В.Мусифуллин (56) Авторское свидетельство СССР

М 811621, кл. В 29 С 35/04. 1977.

Патент CUJA М 4028029, кл. В 29 Н 5/04, опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LUMH,, Я2,, 1763215 А1 (я)з В 29 С 35/02, 35/04 (57) Использование: вулканизация покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство содержит нижнюю и верхнюю полуформы с бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения. Последнее выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых ко- . лец полостей 11, соединеннь(х с трубопроводом 17 для подачи энергоносителя, В полостях 11 размещены гибкие элементы в виде сильфонов 12 или мембран. 2 з,п. ф-лы, .

3 ил, 1763215

Изобретение относится к вулканизаци- лость шины и захватывают изнутри (по носонному оборудованию для восстановления ку) борта покрышки, покрышек пневматических шин, предназна- Недостаток этого приспособления сочено для шиноремонтных предприятий и стоит в том, что при его использовании неможет быть использовано на шинных заво- 5 избежен преждевременный выход иэ строя дах при производстве шин. вулканизационной диафрагмы в результате

Известен шиновосстановительный вул- многократного взаимодействия одних и тех каниэатор, содержащий обогреваемую же участков ее стенки с крючками-захватапресс-форму. состоящую из нижней и верх- ми во время вулканиэации, ввода и вывода ней полуформ со съемными бортовыми 10 диафрагмы из покрышки, что снижает накольцами. смонтированными на подвижных дежность устройства в работе. направляющих цилиндрах, и диафрагмен- Целью изобретения является повышеный узел с вулканизационной диафрагмой и ние надежности устройства в работе. внутренним направляющим цилиндром Указанная цель достигается тем, что в (авт. св. СССР М 811621, кл. В 29 С 35/04, 15 устройстве для вулканизации покрышек

1977),Вэтомвулканизаторедиафрагмавво-. пневматических шин, содержащем верхдитсявполостьпокрышкипутемвзаимного нюю и нижнюю полуформы со съемными относительного перемещения диафрагмен- бортовыми кольцами, диафрагму и приспоного узла и покрышки. собление для крепления бортов покрышки и

Недостатком вулканизатора является 20 корректировки их положения, последнее то, что при вулканизации в нем покрышек, выполнено в виде равномерно расположенпригодных для восстановления, но имею- ных по окружности рабочей поверхности пощих деформацию борта или значительно дошвы бортовых колец и соединенных уменьшенный раствор бортов (расстояние посредством каналов с трубопроводом для между бортами), крайне затруднен ввод ди- 25 подачи энергоносителя полостей, в которых афрагмы в полость покрышки. Диафрагма размещены гибкие элементы. При этом кажможет отодвинув борт шины, попасть в про- дый гибкий элемент может быть выполнен в странство между бортом и бортовым коль- виде сильфона. неподвижное днище котоцом. Это приводит к значительным рого смонтировано в основании полости. а деформациямдиафрагмыи призакрывании 30 подвижное днище в нерабочем состоянии пресс-формы — к ее разрыву. Чтобы избе- установлено заподлицо с рабочей поверхжать этого, рабочий постоянно наблюдает ностью бортовых колец, или в виде металлиэа выполнением этой операции и в случае ческой мембраны, укрепленной в полости необходимости принимает меры; либо мно- заподлицо с рабочей поверхностью бортогократно повторяет начало операции ввода 35 вых колец. диафрагмы, либо ударами ручного инстру- На фиг. 1 изображен вулканизатор, размента заправляет ее между бортами по- рез; на фиг,2 — бортовые кольца. крышки. В результате увеличивается время Вулканизатор содержит обогреваемую перезарядки пресс-формы, снижается на- пресс-форму, состоящую из нижней 1 и вердежность работы оборудования. срок служ- 40 хней 2 полуформ со съемными бортовыми бы диафрагмы, увеличиваются простои кольцами 3 и 4, укрепленными на подвижвулканизатора на замену диафрагмы, сни- ных направляющих цилиндрах 5 и 6, соедижается производительность труда и обору- ненных с приводами дования, возвратно-поступательного перемещения

Наиболее близким к изобретению по 45 (не показаны), и диафрагменный узел 7 с технической сущности является устройство внутренним направляющим цилиндром 8, для вулканизации покрышек пневматиче- На бортовом кольце 4 верхней полуформы 2 ских шин, содержащее верхнюю и нижнюю выполнена направляющая плоскость 9 для полуформы со съемными бортовыми коль- ввода вулканизационной диафрагмы 10 в цэми, диафрагму и приспособление для 50 полость восстанавливаемой покрышки.Для крепления бортов покрышки и корректиров- крепления бортов покрышки и корректировки их положения (патент США Q 4028029, ки их положения на рабочей поверхности кл. В 29 Н 5/04. опублик. 1977). Приспособ- бортовых колец 3 и 4 по подошве выполнеление для крепления бортов покрышки и ны равномерно расположенные по окружкорректировки их положения содержит ук- 55 ности полости 11 с укрепленными в них репленные в обогреваемых полуформах ме- гибкими элементами в виде сильфонов 12 таллические стержни, на концах которых или мембран 13. Неподвижные днища 14 выполнены крючки-захваты. При повороте сильфонов 12 смонтированы в основании стержней крючки вводят во внутреннюю по- . полостей 11, а подвижные днища 15 сильфонов в нерабочем состоянии установлены за1763215

10 перед снятием прессующего давления в диафрагме t0 вновь подают энергоноситель в сильфоны 12 или в полости 11 и выполняют описанные выше операции в обратном по15 рядке. После вывода диафрагмы t0 иэ покрышки 19 давление в полостях 11 и сильфоне 12 снимают, выгружают из вулканизатора готовую продукцию, устанавливают в него новую заготовку и цикл повторяют.

20 Изобретение гарантирует надежный ввод диафрагмы в покрышку и исключает механические повреждения диафрагмы при вводе ее в покрышку и выводе иэ: нее, не требует от рабочего применения специаль25 ных мер для ввода диафрагмы в покрышку с недостаточным "раствором бортов или деформированным бортом, что повышает надежность устройства в работе, 30

40 корректировки их положения выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец и соединенных йосредством каналов с трубопроводом для подачи энер45 гоносителя полостей, в которых размещены гибкие элементы.

2. Устройство поп.1, отл ич а ю ще е50

55 с я тем, что каждый гибкий элемент выполнен в виде металлической мембраны, укрепподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец 3 и 4.

Полости 11 посредством каналов 16, выполненных в бортовых кольцах 3 и 4, соединены с трубопроводом 17 для подачи 5 энергоносителя, регулируемой трехходовым клапаном 18.

Вулканизатор работает следующим образом.

Загрузочным механизмом вулканизатора (не показан) покрышку 19 устанавливают и одновременно центрируют относительно оси пресс-формы на поднятом в крайнее верхнее положение бортовом кольце 3 нижней полуформы 1, Бортовое кольцо 4 верхней полуформы 2 опускают вниз и плотно сводят вместе борта покрышки 19, которые в результате этого занимают на бортовых кольцах 3 и 4 рабочее положение, строго параллельное плоскости разъема полуформ

1 и 2, с плотным контактом поверхности пяток бортов покрышки 19 с бортовыми кольцами 3 и 4 по всей окружности.

Трехходовым клапаном 18 подают сжатый воздух или пар давлением 0,5 — 0,6 МПа в сильфоны 12 (или непосредственно в полости 11); при этом подвижные днища 15 сильфонов 12 (или мембраны 13) плотно прижимаются к подошве бортов покрышки

19 и, таким образом, жестко фиксируют борта покрышки в рабочем положении на бортовых кольцах 3 и 4 в течение следующих последовательно выполняемых операций: спредирование (разведение) бортов покрышки 19, ввод вулканизационной диаф- 35 рагмы 10 в полость покрышки 19 и закрытие пресс-формы.

Ввод диафрагмы 10 в покрышку 19 осуществляют путем относительного перемещения покрышки 19 и диафрагменного узла

7: опускают направляющие цилиндры 5 и 6 с покрышкой 19 или (и) поднимают диафрагменный узел 7 с внутренним направляющим цилиндром 8. При этом диафрагма 10, в которую подают сжатый воздух и пар поддавлением 0,2 МПа, перемещается в пространстве, ограниченном поверхностями нижнего направляющего цилиндра 5, нижнего бортового кольца 3, внутреннего направляющего цилиндра 8, направляющей плоскости 9 верхнего бортового кольца 4 и носками бортов покрышки 19. Единственная степень свободы перемещения диафрагмы 10 — в полость покрышки 19 между ее . бортами. Достаточная величина раствора бортов обеспечивает беспрепятственный проход диафрагмы 10 между ними, а жесткая фиксация рабочего положения бортов покрышки 19 на бортовых кольцах 3 и 4 исключает попадание диафрагмы 10 в пространство между бортом покрышки 19 и бортовым кольцом 3 или 4.

После смыкания полуформ 1, 2 и подачи в диафрагму 10 прессующего агента трехходовым клапаном 18 прекращают подачу энергоносителя в сильфоны 12 или непосредственно в полости 11 и сообщают их с атмосферой. По завершении вулканизации

Формула изобретения

1. Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее верхнюю и нижнюю полуформы со съемными бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, приспособление для крепления бортов покрышки и с я тем, что каждый гибкий элемент выполнен в виде сильфона, неподвижное днище которого смонтировано в основании полости, а подвижное днище в нерабочем состоянии установлено заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец.

3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е еленной в полости заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец.

I

Г

Составйтель Э. Гольтякова

Редактор Г, бельская Техред M.Moprewan Корректор A. Долинич

Заказ 3416 Тйраж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на5„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для прессования полимерных материалов и предназначено для использования в вулканизационных прессах при изготовлении резиновых технических изделий

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и предназначено для формования и вулканизации кольцевых изделий, в частности бесконечных приводных ремней

Изобретение относится к оборудованию для вулканизации покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий и предназначено для местной вулканизации конвейерных лент при их стыковке и ремонте

Изобретение относится к оборудованию для изготовления эластичных оболочек, в частности к конструкциям литьевых прессформ

Изобретение относится к оборудованию для переработки полимерных материалов

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству резино-технических изделий и предназначено для вулканизации стыков ремонтируемых участков конвейерных лент

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности , с навивкой каркаса из одиночной нити

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и предназначено для изготовления бесконечных зубчатых ремней

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и предназначено для изготовления зубчатых ремней, в частности, с обкладочной тканью на зубчатой поверхности ремня

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и предназначено для изготовления бесконечных приводных ремней

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при стыковке длинномерных резиновых изделий различного сечения

Изобретение относится к производству пневматических шин, предназначено для изготовления покрышек и является усовершенствованием известного способа, описанного по авт.св

Изобретение относится к производству пневмооболочек, в частности к конструкциям пресс-форм для их вулканизации

Изобретение относится к изготовлению резиновых технических изделий, в частности приводных зубчатых ремней

Изобретение относится к области технологии изготовления резинокордных оболочек, в частности к технологии изготовления баллонов разъемного типа шинно-пневматических муфт (ШПМ)
Наверх