Подвеска колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к общему машиностроению и машиностроению транспортных средств, самолетов, автомобилей, мотоциклов и т.д. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и надежности. Подвеска имеет герметично закрытый корпус (1), сопряженный внутренним диаметром винтовым соединением с наружным диаметром поршня (4), который имеет свободу перемещения по шлицам (6) на оси (7), расположенной внутри соосно с корпусом

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 G 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 (21) 4885056/11 (22) 25.10.90 (46) 23.09.92, Бюл. N. 35 (75) 8,Н,Власов (56) Авторское свидетельство СССР

% 921:891, кл, В 60 G 15/06, 1980, (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и машиностроению транспорт„„5Q„, 1763245 Al ных средств, самолетов, автомобилей, мотоциклов и т.д. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации-и надежности.

Подвеска имеет герметично закрытый корпус (1), сопряженный внутренним диаметром винтовым соединением с наружным диаметром поршня- (4), который имеет свободу перемещения bio шлицам (6) на оси (7), расположенной внутри соосно с корпусом (1). 2 ил.

1763245

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их колес.

Известна подвеска транспортного средства по патенту США М 3161420, кл.

280 — 124, 1964 г., содержащая рычаг; смонтированный на балке от рамы, упругий элемент и демпфер. расположенные коаксиально балке оси, и винтовую пару для передачи к ним усилия от рычага, причем 10 наружное звено винтовой пары жестко закреплено на рычаге.

Недостатками указанной подвески являются неблагоприятные условия ее работы и ограниченные функциональные возможности.

Известно техническое решение по авт, св. М 572605, МКИ F 16 0 3/80 от 1977 r.

Пружинная муфта; на ведущем валу 1 жестко установлена ведущая полумуфта, выполненная в виде втулки 2 с отверстиями 3 и резьбовой наружной поверхностью. Ведомая полумуфта выполнена в виде гильзы 4 со ступицей, установленной подвижно, например, на шлицах, на ведомом валу 5 и имеющей внутреннюю резьбовую поверхность. Между крышкой 6 и втулкой 2 смонтированы пружины, например набор тарельчатых пружин 7, и упорный подшипник 8, а между втулкой 2 и ступицей гильзы

4 размещен клапан 9 с пружиной 10. В герметичной полости, образованной гильзой 4 и крышкой 6, находится вязкая жидкость.

На ступице гильзы установлен воздействующий на привод элемент 11.

Пружинная муфта по авт. св. N. 572605, решающая задачу амортизации в кинематических цепях приводов машин, имеет недостаток для ее непосредственного применения в подвеске колеса транспорта из-за подвижности гильзы 4 вдоль валов 1 и

5.

Известна конструкция подвески транспортного средства по авт. св. СССР

М 921891, кл. В 60 С 15/06, 1982.

На фиг. 1 на балке оси 1 рамы при помощи подшипника 2 скольжения установлен стакан. 3, жестко связанный при помощи шлицевбго соединения с поворотным рычагом 4 колеса. Стакан 3 ограничен от осевого перемещения упорным подшипником 5 и накладкой 6, жестко закрепленной на балке оси 1. Стакан представляет собой наружное звено винтовой пары и имеет внутри винтовую нарезку 7, В полости стакана установлен поршень 8, выполняющий роль внутреннего звена винтовой пары, Он связан посредством наружной винтовой нарезки 7 со стаканом 3 и посредством шлицевого соединения 9 с балкой оси 1. Между торце15

45 вой поверхностью 10 поршня 8 и выступом

11 балки оси установлен упругий элемент

12, выполненный в виде пружины. Поршень

8 делит полость стакана 3 на камеры А и Б, сообщенные между собой дроссельн ыми каналами 13, выполняющими роль демпфера.

К недостаткам прототипа следует отнести; консольное расположение колеса относительно кузова не везде допустимо; например нецелесообразно в одноколей.ном транспорте: в мотоциклах, мопедах и т.п.; недоступность к регулированию гидродемпфирования по фиг.1. ограничивает возможности применения подвески в целом: невозможность регулирования рессоры без полной разборки подвески.

Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации и надежности конструкции подвески, Цель осуществляется тем, что подвеска содержит корпус, выполненный с винтовой нарезкой на внутренней поверхности поворотно и соосно установленный на оси, Ось закреплена на транспортном средстве с двух сторон, выполнена полой со шлицами на наружной поверхности, Внутренние полости оси имеют сообщение с внутренней полостью корпуса через отверстия. На шлицах оси установлен поршень, составляющий своей наружной поверхностью с внутренней винтовой нарезкой корпуса винтовую пару. Между торцом поршня и торцом корпуса установлена винтовая пружина. Противоположный торец корпуса закрыт крышкой, сквозь которую ось выходит наружу своей частью. на которой установлен подшипник и регулировочная гайка, Оставшаяся часть оси закреплена на транспортном средстве. Внутренние полости корпуса встроены в гидролинию регулируемых дросселирующих устройств. пневмогидроаккумулятора.

Отличительной частью является то, что торец корпуса образован крышкой, выполненной с центральным отверстием для размещения второго конца оси, на котором установлены подшипник и регулировочная гайка, оставшимся концом оси подвеска вторично крепится к транспортному средству.

На фиг.2 изображена подвеска колеса транспортного средства, содержащая гильзу 1 с винтовыми выступами внутрь гильзы, образующими с наружными винтовыми выступами 3 поршня 4 винтовую пару. Поршень 4 имеет шлицы 5 со свободой перемещения по шлицам 6 вала 7. Крышки

8, содержащие подшипники 9, уплотняются кольцами 10 и 11 и ограничены пружинными кольцами 12. В герметичной полости А рас1763245 положена пружина 13, нагрузочная характеристика которой регулируется через подшипник 14 гайкой 15, Гильза 2 составляет одно целое с несущими колесо (не показано) рычагами 16. Вал 7 закреплен в раме 17 и имеет перепускное отверстие 18 и перепу- 5 скное отверстие 19 для перетекания жидкости. Полость А, заполненная вязкой жидкостью, с помощью отверстий 18 и 19 соединена с внешней гидролинией, в которой содержатся регулируемый гидродрос- 10 сель прямого хода 20, теплорасширительный пневмогидроаккумулятор 21 и регулируемый гидродроссель обратного хода 22.

При повороте корпуса 1, относительно 15 закрепленной оси 7, поршень 4 переместится, сжимая пружину 13. Жидкость из полости А вытеснится через отверстия 18, гидродроссель 20, пневмогидроаккумулятор 21, гидродроссель 22, отверстие 19 в 20 полость, которая образуется между крышкой 8 и поверхностью поршня 4 и загерметизирована от полости А уплотнениями t0 и

11, находящимися на поршне 4, Формула изобретения 25

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая корпус, выполненный с винтовой нарезкой на внутренней поверхности и поварстно и соосно установленный на оси, укрепленной на транспортном средстве, несущей колесо, выполненной полой, со шлицами на наружной поверхности и сообщенной с полостью корпуса посредством отверстий, поршень, установленный своей внутренней поверхностью на шлицах оси, а наружной — взаимодействующий с винтовой нарезкой корпуса, винтовую пружину, установленную между торцом поршня и торцом корпуса, пневмогидроаккумулятор и дросселирующие устройства, встроенные в гидролинию, сообщенную с полостью оси, одно иэ отверстий которой размещено между вторым торцом поршня и корпусом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности, указанный торец корпуса образован крышкой, выполненной с центральным отверстием для размещения второго конца оси, на котором установлены подшипник и регулировочная гайка, при этом второе отверстие расположено между указанной крышкой и первым торцом поршня,

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортной машины

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания пыли и грязи на шток телескопической стойки передней подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к подвескам колес спортивных радиоуправляемых автомобилей и может быть использовано также в качестве подвесок для автомобилей

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля
Наверх