Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)s В 60 R 21/13, В 60 Р 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 9" 1 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 с ()

Ы

0 1 ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835114/11 (22) 04.06.90 (46) 23.09.92. Бюл, N 35 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И,Ленина" (72) А,А,Качурин, А,Ю.Сумный, В.В,Калугин и В.А,Федоров (56) Патент Великобритании

hL 2175259, кл. В 60 R 21/13, 1986.

Предлагаемое устройство относится к технике, предназначенной для механизации работ в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах, на пришкольных участках.

Известен малогабаритный сельскохозяйственный трактор ИТ-12,5 фирмы

"F0PD" США(см,экспресс-информация, Ц-.

НИИТЭИ тракторосельхозмашины, серия 1, "Тракторы и двигатели", вып,5, 1989 г.), выполняющий ряд агротехнических работ, Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является малогабаритный трактор Т вЂ” 08 (1), оборудованный П-образной дугой безопасности для защиты при опрокидывании и-агрегатируемый различными навесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями, с помощью которых трактор может выполнять различные сельхозработы, а также транспортные работы, Недостатком указанного трактора является ограниченность функциональных возможностей трактора, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование; в транспортной технике для механизации работ в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус (1) и П-образную дугу (2) безопасйости, установленную на шарнирах (3) и прикрепленную к корпусу болтами (4), В рабочем положении к дуге подсоединяются крюк и гидроцилиндр (6), установленный на корпусе (1). Такая конструкция позволяет расширить функциональные возможности устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. так как трактор не может выполнять погрузочно-разгрузочные работы без которых не обойтись в любом подсобном хозяйстве и которые необходимо механизировать, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее шасси с рабочим местом оператора и П-образную дугу безопасности, установленную над рабочим местом оператора с возможностью поворота и фиксации, снабжено грузозахватным органом, связанным с П-образной дугой безопасности, и приводом перемещения грузозахватного органа.

При этом, в транспортном средстве, привод перемещения грузозахватного органа выполнен в виде гидроцилиндра, соединенного шарнирно одним концом с корпусом транспортного средства, а другим — с П-образной дугой безопасности, а грузозахватный орган выполнен в виде крюка

1763264 установленного на горизонтальной части Побразной дуги безопасности.

Кроме того, в транспортном средстве привод перемещения грузозахватного орга.на выполнен в виде лебедки, установленной 5 на транспортном средстве и связанной с грузозахватным органом посредством троса через блок, установленный на горизонтальной части П-образной дуги безопасности. 10

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит всей совокупности отличительных признаков предлагаемого решения.

На этом основании сделан вывод о соответствии заявленного технического решения критерию "существенные отличия".

Таким образом, предлагаемое устройство за счет расширения функций оборудо- 20 вания позволяет снизить массу и упростить конструкцию трактора.

В ходе создания изобретения разработаны два варианта конкретной реализации .защищаемого формулой технического ре- 25 шения, что обусловлено двумя принципами перемещения груза путем перемещения груэозахватного органа или стрелы крана (функцию которой в заявленном устройстве выполняет П-образная дуга безопасности). 30

На фиг.1 и 3 показано средство с П-образной дугой безопасности в транспортном положении; на фиг.2 и 4 — с П-образной дугой безопасности, установленной в рабо- 35 чее (в качестве стрелы крана) положение, Предлагаемое устройство по варианту 1 содержит корпус 1 и П-образную дугу безопасности 2, установленную на шарнирах 3 и прикрепленную к корпусу болтами 4. В 40 рабочем положении к дуге подсоединяется крюк 5 и гидроцилиндр 6, установленный на корпусе 1.

Устройство работает следующим образом. П-образная дуга безопасности 2, в 45 транспортном положении установлена вертикально и зафиксирована относительно корпуса 1 болтами 4. Таким образом, в случае опрокидывания транспортного средства дуга может выполнять функции защиты. 50

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ болты 4 отворачивают и дуга получает возможность свободно проворачиваться на шарнирах 3 относительно корпуса 1. После этого на дугу устанавливают крюк 5 и под- 55 соединяют ее к приводу в виде гидрацилиндра 6. В результате этого П-образная дуга безопасности получает возможность работать как стрела подъемного устройства, Предложенное устройство по варианту

2 аналогично описанному выше, содержит корпус 1 и П-образную дугу безопасности 2, установленную на шарнирах 3 и прикрепленную к корпусу в транспортном положении болтами 4. На дугу 2 в погрузочном режиме подсоединяется крюк 5, устанавли,ваемый на ней посредством блока полиспаста 7. Крюк 5 связан тросом 8 с устройством для перемещения груза, выполненным в виде лебедки 9, закрепленной на корпусе 1, П-образная дуга безопасности в погрузочном режиме жестко закреплена на корпусе посредством болтов 10, Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ по варианту 2

П-образную дугу безопасности 2 из транспортного перемещают в рабочее положение, фиксируют болтами 10, устанавливают на нее блок 7, трос 8, крюк 5 перекинутый через блок 7, подсоединяют к лебедке 9 и осуществляют перемещение груза.

Положительный эффект, полученный при использовании изобретения может быть оценен снижением массы транспортного средства на величину массы стрелы, так как при необходимости осуществлять погрузочно-разгрузочные работы при отсутствии устройства по заявке пришлось бы доукомплектовывать транспортное средство автономным краном.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее шасси в рабочим местом оператора и П-образную дугу безопасности, установленную над рабочим местом оператора с возможностью поворота и фиксации, о т л и ч а. ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено грузозахватным органом, связанным с

П-образной дугой безопасности, и приводом перемещения грузозахватного органа.

2, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод перемещения грузозахватного органа выполнен в виде гидроцилиндра, соединенного шарнирно одним концом с корпусом транспортного средства, а другим — с П-образной дугой безопасности, а грузозахватный орган выполнен в виде крюка, установленного на горизонтальной части П-образной дуги безопасности.

3. Транспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод перемещения грузозахватного органа выполнен в виде лебедки, установленной на транспортном средстве и связанной с грузозахватным органом посредством троса через блок, установленный на горизонтальной части

П-образной дуги безопасности, 1763264

1763264

Саста вител ь А. Качурин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки, разгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной* площадке

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к средствам механизации 11

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх