Вибровалец

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для уплотнения оснований и покрытий из гравия, щебня, черных и асфальтобетонных смесей, мягких кровлей и линолеума, преимущественно, в стесненных условиях. Цель изобретения - снижение трудоемкости уплотнения и повышение производительности за счет сокращения времени вспомогательного цикла. Вибровалец содержит обечайку с торцовыми дисками, внутри которой находятся пустотелые жестко связанные между собой оси 2 и выходные валы. На каждую из осей 2 напрессованы внутренний статор 7 асинхронного электродвигателя и магнитопровод 8. Вокруг статора 7 размещен наружный ротор 9, насаженный на подшипниковые щиты 10. На роторе 9 закреплены дебаланс 11, синхронизирующая шестерня 12 и ведущий стакан 13, охватывающий магнитопровод 8. На ведомый стакан 14, имеющий зубцы-полюса 15 и установленный на подшипники, надето колесо 16, покрытое фрикционным материалом 17. Внутри оси 2 проложен кабель 18 для подачи электрической энергии к обмоткам статора 7 асинхронного двигателя и к обмоткам возбуждения 19 магнитопроводов 8. Вибровалец за счет применения вибровозбудителя с направленными колебаниями более маневренен, что позволяет использовать его в особо стесненных условиях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И1 (5,)5 Е 01 с 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4348079/23-33 (22) 23.! 2. 87 (46) 15. 07. 90. Бюл. Р 26 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) В.M.Áîðîâåíêoâ, Т.Н.Сергеева, И.К.Шубин и Б.A.Ñìèðíoâ (53) 625,084(088,8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Ф 1237730, кл. Е 01 С 19/28, 1984. (54) ВИБРОВАЛЕЦ (57) Изобретение относится к строи- . тельству и может быть использовано для уплотненйя оснований и покрытий из гравия, щебня, черных и асфальтобетонных смесей, мягких кровлей и линолеума, преимущественно в стеснен-. ных условиях. Цель изобретения — по- вышение трудоемкости уплотнения и повышение производительности за счет сокращения времени вспомогательного цикла. Вибровалец содержит обечайку с торцовыми дисками, внутри которой находятся пустотелые жестко связанные между собой оси 2 и выходные валы. На каждую иэ осей 2 напрессованы внутренний статор 7 асинхронного электродвигателя и магнитопровод 8.

Вокруг статора 7 размещеH наружный ротор 9, насаженный на подшипниковые щиты 10. На роторе 9 закреплены дебаланс 11, синхронизирующая шестерня

1? и ведущий стакан 13, охватывающий .магнитопровод 8„ На ведомьпi стакан

14; имеющий зубцы-полюса 15 и установленный па подшипники, надето колесо 16, покрытое фрикционным материалом 17. Внутри оси 2 проложен кабель

18 для подачи электрической энергии к обмоткам статора 7 асихронного двигателя и к обмоткам возбуж.:.ел я 19 магнитопроводов 8. Вибровалец за счет применения вибровозбудителя с направленными колебаниями более маневренен, что позволяет использовать его в особо стесненных условиях.3 ип.

157824 5

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для уплотнения оснований и покрытий из гравия, щебня, черных и асфальтобетонных смесей, мягких кровлей и линолеума преимущественно в стесненных условиях.

Цель изобретения — снижение трудоемкости уплотнения и повышение про- 10 изводительности за счет сокращения времени вспомогательно@о цикла.

На фиг.1 изображен вибровалец, v общий вид; на фиг.2 — привод, общий

1ид; на фиг.3 — положение рукоятки в процессе работы.

Вибровалец (фиг.1) содержит обечайку i, внутри которой находятся пустотелые жестко связанные между собой оси 2 и выходные валы 3. В свою 2() очередь, выходные валы 3 жестко соединены с рукоятками 4, íà KQTopbJx установлены амортизаторы 5 и блок 6 управления. На каждую из осей 2 напрессованы внутренний статор 7 25 (фиг.2) асинхронного электродвигателя и магнитопровод 8.Вокруг статора

7 размещен наружный ротор 9, насаженный на подшипниковые щиты 10. На роторе 9 закреплены дебаланс 11, синхронизирующая шестерня 12 и ведущий стакан 13, охватывающий магнитопровод 8. На ведомый стакан 14, имеющий зубцы-полюса 15 и установленный на подшипники, надето колесо 16. Нару>кная поверхность колеса 16 покрыта фрикционным материалом 17. Внутри пустотелой оси 2 проложен кабель 18 для подачи электрической энергии к обмот-! кам статора 7 асинхронного двигателя 4б и к обмоткам 19 возбуждения магнитопроводов 8.

Работа ручного электровиброкатка" осуществляется следующим образом.

Удерживая рукоятки 4 в горизонталь-4 ! ном положении (пол.I, фиг.3) и установив регулятор скорости и направления движения в положение Стоп производят пуск асинхронных электродвигателей нажатием кнопки на блоке управления.

Роторы 9 асинхронных.электродвига" телей, а вместе с ними дебалансы 11 и синхронизирующие шестерни 12 приходят во вращение. 3а счет шестерен

12 вращение роторов 9 будет синхрон55 ным и синфазным, поэтому в положении

I рукояток 4 (фиг.3) направление вынуждающей силы от вращения двух дебалансов 9 будет вертикальным. В этом режиме электровиброкаток будет уплотнять материал без передвижения по нему. В случае необходимости уплотнения с одновременным передвижением производится подача тока в соответствующую обмотку 19 возбуждения. Вследствие электромагнитного взаимодействия между ведущим 13 и ведомым 14 стаканами начнет вращаться колесо 1Ь.

Из-за фрикционного зацепления колеса 16 с обечайкой 1 последняя будет вращаться, при этом скорость передвижения можно регулировать путем изменения тока возбуждения. Реверс направления движения осуществляется подачей тока в другую обмотку возбуждения.

Как BHpHQ из фиг.1, оба колеса 16 одновременно находятся в постоянном фрикционном зацеплении с обечайкой, однако из-за невозможности одновременного включения обеих обмоток 19 возбуждения в сеть, двигатели на

"ynop" не работают.

Если во время работы электровиброкатка возникнет необходимость в регулировании силы воздействия на уплотняемый материал либо в преодолении возникшего препятствия, то оператор должен поднять или опустить рукоятки 4. Тогда линия действия направленной вынуждающей силы отклонится от вертикальной оси на некоторый угол, это вызовет появление дополнительного момента, вращающего обечайку, который, суммируясь или вычитаясь с основным моментом, создает оптимальный режим работы электровиброкатка.

Иежду колесами и обечайкой исключена возможность проскальзывания, так как они постоянно находятся в зацеплении. Кроме того, колеса связаны с роторами двигателей не жестко. Это позволяет регулировать в широких пределах и простыми средствами (изменение тока в обмотках возбуждения) скорость передвижения, причем как в одну, так и в другую сторону. Достигается это отключением одной и подключением другой обмоток возбуждения.

Вибровалец за счет применеиия вибровозбудителя с направленными колебанями более маневренен, что позволяет использовать его в особо стесненных условиях. Значительно улучшаются условия труда обслуживающего персонала, так как горизонтальные составля1 г

Фиг.1

5 15 ющие вынуждающей силы (в большей степени воздействующие на оператора) появляются лишь в момент регулирования вынуядающей силы.

Поскольку производительность вибровальца повышается, а затраты времени и других ресурсов на реверс и маневрирование машины минимальны, следовательно, работа вибровальца более эффективна. Кроме того, эффективность использования вибровальца зависит от рабочих и габаритных размеров, и чем они меньше, тем больше эффективность машины.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого вибровальца по сравнению с прототипом заключается в том, что применение вибровозбудителя с направленными колебаниями и регулируемым ем ж наклоном линии действия вынуждающей силы, а также возможность регулирования скорости передвижения. позволяет выбирать такие режимы работы, которые обеспечивают в данных условиях наибольшую производительность. Осуществление вращения обечайки вперед от одного электродвигателя, а назад — от другого значительно сокращает непроизводительное

L время, связанное с реверсом машины, при этом силовые двигатели работают в более спокойном двигательном режиме. Исключение частых пусков и остановок силовых двигателей благо78245 6 приятно сказывается как на самих эле-1ктродвигателях, так и на электричеI ской сети. Упрощается коммутационная аппаратура.

Формула иэ обретения

Вибровалец, содержащий обечайку с торцовыми дисками, размещенной в

10 ней осью с магнитопроводом и обмот4 кой возбуждения, асинхронным электродвигателем с внешним ротором, закрепленным на роторе и охватывающим маг15 нитопровод ведущим стаканом и ведомым стаканом с зубцами-полюсами и дебаланс, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости уплотнения и повышения производи-, 20 тельности за счет сокращения времени вспомогательного цикла, он снабжен дополнительными повернутыми на 180 о относительно основной оси осью с магнитопроводом и обмоткой возбуждения, ведущим и ведомым стаканами и асинхронным электродвигателем с внешним ротором, причем на обоих роторах установлены синхронизирующие шестернии дебалансы, на ведомых стаканах за30 креплены колеса, введенные во фрикционное зацепление с обечайкой, а основная и дополнительная оси соединены между собой посредством траверсы, опорная часть которой установлены в торцовых дисках, 1578245

/

Составитель О.Шишова

Редактор А.Маковская Техред П.Оли щык Корректор Н.Ревская

Тираж 461

Заказ 1894

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вибровалец Вибровалец Вибровалец Вибровалец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным виброкаткам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить эффективность укатки

Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных смесей преимущественно при возведении дорог, гидротехнических сооружений и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтовых материалов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить эффективность работы за счет интенсификации уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх