Самоходный виброкаток

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения оснований, покрытий и позволит повысить качество уплотнения дорожно-строительного материала. Самоходный виброкаток содержит механизм 4 реверсирования перемещения, дебалансный вибровозбудитель 5, механизм 6 управления статическим моментом. Механизм 6 снабжен гидроцилиндром 19. Гидроцилиндр 19 соединен с втулкой 23, которая установлена на валу 14. На втулке 23 выполнена направляющая, снабженная двумя ветвями. Ветви расположены под разновеликими углами. Между втулкой 23 и подвижной секцией 25 установлена пружина 26. Подвижная секция 25 охватывает неподвижную секцию 24. Секция 25 соединена тягой 30 с направляющей. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1581803 А 1 (51)5 Е 01 С 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 17

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441537/23-33 (22) 15.06.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Ярославский политехнический институт (?2) Г. H. Попов, Е. К. Чабуткин, С. В. Разумов, К. К. Травников и В. Е. Трубин (53) 625.084 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 525770, кл. Е 01 С 19/28, 1976. (54) САМОХОДНЫЙ ВИБРОКАТОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения оснований, покрытий и позволит повысить качество уплотнения дорожно-строительного материала. Самоходный виброкаток содержит механизм 4 реверсирования перемещения, дебалансный вибровозбудитель 5, механизм 6 управления статическим моментом. Механизм 6 снабжен гидроцилиндром 19. Гидроцилиндр 19 соединен с втулкой 23, которая установлена на валу 14.

На втулке 23 выполнена направляющая, снабженная двумя ветвями. Ветви расположены под разновеликими углами. Между втулкой 23 и подвижной секцией 25 установлена пружина 26. Подвижная секция 25охватывает неподвижную секцию 24. Секция 25 соединена тягой 30 с направляющей. 2 ил.

1581803

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения оснований и покрытий при сооружении и оемонте автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения дорожно-строительного материала.

На фиг. 1 изображен самоходный виброкаток, схема; на фиг. 2 — втулка с Y-образной направляющей.

Самоходный виброкаток содержит раму 1, на которой смонтирован при помощи амортизаторов 2 ведущий вибровалец 3 и механизм 4 реверсирования перемещения катка. В полости вальца 3 размещен дебалансный вибровозбудитель 5 и механизм 6 управления статическим моментом.

Меха изм 4 снабжен реверсируемым гидронасосом 7 переменной производительности. Гидронасос 7 трубопроводами 8 соединен с гидромотором 9. Вибровозбудитель 5 снабжен гидронасосом 10. Гидронасос 10 трубопроводом 11 соединен с гидромотором ! 2, который через клиноременную переда у 13 соединен с дебалансным валом 14.

Механизм 4 снабжен рукояткой 15, соединенной с кулачком 16. Кулачок 16 контролирует сп штоком 17 распределителя 18. Механизм 6 содержит гидроцилиндр 19.

Гидроцилиндр 19 сообщен через гидронасос 10 с распределителем 18. Шток 20 гидроцилиндра 19 соединен через упорный подшипник 21 и сквозной палец 22 с втулкой 23. Втулка 23 установлена концентричпо валу 4 с возможностью осевого перемещения. 1-)а валу 14 установлен дебаланс, выполненный в виде неподвижной 24 и охватывакгщсй ее подвижной 25 секций. Секция

25 выполнена поворотной относительно продольной оси вала 14. Между втулкой 23 и подвижной 25 секцией установлена на валу !

4 пружина 26. Втулка 23 выполнена с

Y -образной направляющей с пазами 27, 28 и

29, которые расположены под разновеликими углами к ее образующей.

На подвижной секции 25 закреплена тяга 30. На тяге 30 смонтирована шпонка 31, которая свободным концом установлена в направляющей 27 втулки 23.

Самоходный виброкаток работает следующим образом.

При движении виброкатка рукоятка 15 отклонена от нейтрального положения и гидронасос 7 подает рабочую жидкость к гидроvoropy 9, а гидронасос 10 — к гидромотору

12 дебалансного вала 14. При вращении вала !

4, например, по часовой стрелке создается низкочастотный режим для уплотнения оснований. Рабочая жидкость от гидронасоса 10 через распределитель 12 подается в гидроцилиндр 19. Шток 20 перемещает втулку 23 вдоль вала 14 влево до упора. При этом шпонка 31 скользит по пазу 28 (фиг. 2) и поворачивает подвижную секцию 25 относительно дебалансного вала 14. Создаваемый суммарный статический момент Ni вызывает колебания вальца. При вращении вала 14 против часовой стрелки создается высокочастотный режим колебаний для уплотнения покрытий. Шпонка 31 скользит по пазу 29 и поворачивает подвижную секцию 25 на меньший угол (аi, фиг. 2). В результате создается суммарный статический момент М, которой меньше Мь

Для изменения направления перемещения виброкатка рукоятка 15 отклоняется через нейтральное положение в противоположную сторону. В нейтральном положении, соответствующем нулевой скорости, шток 17 попадает в паз кулачка 16, смещается влево и перебрасывает золотник (не указана) распределителя 18 также влево. Полость цилиндра

19 сообщается с баком (не указан) и пружина 26 смещает втулку 23 вправо до упора.

При этом шпонка 31 возвращается в пазу 27, поворачивает подвижную секцию 25. Суммарный статический момент вала 14 и секций

24 и 25 становится равным нулю, колебания вальца прекращаются. Этим достигается автоматическое отключение вибрации в мо."лент остановки виброкатка.

Установка в виброкатке подвижной втулки 23 с двумя расходящимися винтовыми пазами 28 и 29 обеспечивает два статических момента дебалансных масс при вращении вала 14 в противополжные стороны, что позволяет работать в двух режимах: высокочастотном с малым статическим моментом (уплотнение покрытий) и низкочастотным с большим статическим моментом (уплотнение оснований) . Оба режима сопровождаются отключениями вибрации в момент реверсирова ния.

Самоходный виброкаток, содержащий механизм реверсирования перемещения катка, размещенный в полости вальца дебалансный вибровозбудитель с гидроцилиндром механизма управления статическим моментом, отяина>ои;ийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения дорожно-строительного материала, он снабжен установленной концентрично валу и соединенной с гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения втулкой с Y-образной направляющей, ветви которой расположены под разновеликими углами к ее образующей пружиной, размещенной между втулкой и дебалансом вибровозбудителя, который выполнен в виде неподвижной и охватывающей ее поворотной относительно продольной оси вала секций, последняя из которых связана тягой с направляющей втулки.

1581803

Ф08. 2

Составитель Т. Калинина

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2070 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Самоходный виброкаток Самоходный виброкаток Самоходный виброкаток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для уплотнения оснований и покрытий из гравия, щебня, черных и асфальтобетонных смесей, мягких кровлей и линолеума, преимущественно, в стесненных условиях

Изобретение относится к самоходным виброкаткам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить эффективность укатки

Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных смесей преимущественно при возведении дорог, гидротехнических сооружений и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтовых материалов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить эффективность работы за счет интенсификации уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх