Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля

 

Использование: автомобилестроение, системы регулирования максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей автомобилей. Сущность изобретения: привод ограничителя выполнен в виде злектромагнита, кинематически соединенного с валиком дроссельными заслонками карбюратора.При этом электромагнит электрически связан с контактами, размещенными в тахометре и замыкающими электрическую цепь под действием стрелки тахометра при достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно на низших и прямой передачах. Контакты на низших передачах замыкаются через выключатель под действием рычага коробки передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 о о 4 Ю ЬЭ (21) 4766777/11 (22) 11.12.89 (46) 07.10.92. Бюл, N 37 (75) А.С.Ратман и В,А.Харитонашвили (56) Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур E.ß. Автомобили,-М.: Машиностроение, 1974, с, 127, рис, 101, (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОЙ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО BAJlA ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование; автомобилестроение, системы регулирования максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраИзобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам регуляторов максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей.

Известен ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, содержащий привод валика дроссельных заслонок карбюратора, стрелочный тахометр и источник электропитания, Однако известное устройство не обеспечивает регулирование максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от включения передач, что снижает его эффективность.

Целью изобретения является повышение эффективности ограничения путем порога ограничения на низших передачах.

Поставленная цель достигается тем, что тахометр снабжен двумя контактами, установленными с возможностью их последова- ., Ы, 1766722 А1 торных двигателей автомобилей, Сущность изобретения: привод ограничителя выполнен в виде электромагнита, кинематически соединенного с валиком дроссельными заслонками карбюратора.При этом электромагнит электрически связан с контактами, размещенными в тахометре и замыкающими электрическую цепь под действием стрелки тахометра при достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно на низших и прямой передачах. Контакты на низших передачах замыкаются через выключатель под действием рычага коробки передач, 1 ил. тельного замыкания стрелкой по мере нарастания числа оборотов, а привод валика дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита с сердечником, кинематически связанным с валиком, и обмоткой, подключенной к источнику электропитания с помощью одного из контактов непосредственно, а с помощью другого контакта— через вспомогательный выключатель, размещенный на коробке передач с возможностью включения под действием рычага при переводе на низшие передачи, На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя содержит привод валика 1 дроссельных заслонок 2 карбюратора 3. Тахометр 4 снабжен двумя контактами 5 и 6, которые установлены с возможностью их последовательного замыкания стрелкой 7. Привод валика 1

1766722

> ггр 0

; г, ггг

,<г Г

Составитель В. Харитонашвили

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор С, Кулакова

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита 8 с сердечником 9, последний кинематически связан с валиком 1, Обмотка электромагнита 8 подключена к источнику электропитания 10 с помощью контакта 6, а с помощью контакта 5 — через вспомогательныйг.выключатель 11. Выключатель 11 р Гзмещен на коробке передач с возможногстьгю" включения под действием рычага при переводе на низшие передачи.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации автомобиля на низших передачах, включатель 11 включен.

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает установленную величину, под действием стрелки 7 тахометра 4 контакт 5 замыкает электрическую цепь и включается электромагнит 8, выдвигается его сердечник 9, который поворачивает валик 1 и дроссельные заслонки 2 прикрыва-. ются, в результате чего количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя уменьшается, что приводит к ограничению частоты вращения коленчатого вала двигателя на низших передачах.

При эксплуатации автомобиля на прямую передачу, когда частота вращения двигателя достйгает максимальную величину, под действием стрелки 7 контакт 6 замыкает электрическую цепь„включается электромагнит 8 и дроссельные заслонки 2 прикрываются, и достигается ограничение максимальной частоты вращения двигателя на прямую передачу.

5 Таким образом устройство обеспечивает регулирование максимальной частоты двигателя на низших и прямой передаче, что снижает расход топлива и повышает долговечность двигателя, 10 Формула изобретения

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, содержащий привод валика электропитания, отл ича ю щи и с я тем, что, с

15 целью повышения эффективности ограничения путем снижения порога ограничения на низших передачах, тахометр снабжен двумя контактами, установленными с возможностью их последовательного замыка20 ния стрелкой по мере нарастания числа оборотов, а привод валика дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита с сердечником, кинематически связанным с валиком, и обмоткой, подключенной к источ25 нику электропитания с помощью одного из контактов непосредственно, а с помощью другого контакта — через вспомогательный выключатель, размещенный на коробке передач с возможностью включения под дей30 ствием рычага при переводе на низшие передачи.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трэнспортному машиностроению и может быть использовано в темпостатах -устройствах для поддержания постоянной скорости движения

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к системам автоматизированного управления автомобилем с использованием локационных датчиков и особенно эффективно при управлении автомобилями, перевозящими людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения

Изобретение относится к системам двунаправленного слежения и автоматизированного управления автомобилем, использующим локационные датчики, и особенно эффективно используется для автомобилей, перевозящих людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх