Способ устройства дорожной одежды

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: на подготовленное земляное полотно укладывают увлажняют и уплотняют песчаный подстилающий слой и нижний слой основания из щебня фракции 20-70 мм затем укладывают верхний слой основания из щебеночной или песчано-гравийной смеси фракции 20 мм в рыхлом состоянии и слой покрытия из влажной органоминеральной смеси (ВОМС). Покрытие и верхний слой основания уплотняют одновременно, при этом ВОМС содержит воду в количестве 9-16 мас.%, Коэффициент уплотнения покрытия из ВОМС 0,98-0,99 2 табл. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 04 B 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817040/33 (22) 20.04.90 (46) 07,10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В,В.Вебер, Ф.Н.Санников и В,В.Бычкова (56) Карамышева В.М. и др. Опыт строительства конструктивных слоев дорожных одежд с применением влажных органоминеральных смесей ВОМС. Автомобильные дороги, Отечественный производственный опыт. Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1986, вып, 7, с,б, Рекомендации по применению влажных органоминеральных смесей для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. М.: Гипродорнии, 1986, с. 4, Изобретение относится к дорожному строительству и может. быть использовано при строительстве, ремонте местных и внутрихозяйственных дорог и площадок, Известен способ устройства дорожной одежды, включающий последовательную укладку, увлажнение и уплотнение слоев из песка, нижнего и верхнего слоя из фракционированного щебня с последующим возведением покрытия из влажной органоминеральной смеси (ВОМС).

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близок способ устройства дорожной одежды. включающий послойную укладку подстилающего слоя из песка, нижнего слоя основания из крупнозернистого дисперсного материала и"верхнего слоя основания из мелкозернистого дисперсного материала. увлажнение и уплотнение их с последующим возведением покрытия из влажной органоминеральной смеси (ВОМС), „„Я „„1 766864 А1 (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: на подгэтовленное земляное полотно укладывают. увлажняют и уплотняют песчаный подстилающий слой и нижний слой основания из щебня фракции 20 — 70 мм. затем улладывают верхний слой основания из щебеночной или песчано-гравийной смеси фра ции:20 мм в рыхлом состоянии и слой покрытия из влажной органоминеральной смеси (ВОМС). Покрытие и верхний слой основания уплотняют одновременно, при этом

ВОМС содержит воду в количестве 9 — 16 мас, g,, Коэффициент уплотнения покрытия из ВОМС 0,98 — 0,99, 2 табл.

Недостатками известных способов является низкая плотность покрытия з ВОМС и как следствие их недолговечность.

Целью изобретс ия является повышение плотности покрытия из влажной орг номинеральной смеси (ВОМС). Это достигается тем. что. в способе устройства дорожной одежды. включающем послойную укладку подстилающего слоя из песка. нижнего слоя основания из крупнозернистого материала. верхнего слоя основания из мелкозернистого материала. покрытия из влажной органоминеоальной смеси и уплотнения, уплотнение верхнего слоя основания и покрытие выполняют одновременно, при этом влажная органоминеральная смесь содержит воду в количестве 9-,16 мас.%.

Способ осущес-.вляют следующим образом.

На подготовленное земляное полотно укладывают, увлажняют и уплотняю1 до стандартной плотнс сти подстилающий слой из пе1766864

Таблица1

Номе состава

Компоненты

4,8

2,4

13,0

3,0

9.0

4,1

2,4

12.0

62,4

39,9

23,1

22,9

52,0

39,0 ска толщиной 25 см и нижний слой основания из рядового щебня фр, 20 — 70 мм толщиной 8,0 — 14,5 см, укладывают верхний слой основания из щебеночной или песчано-гравийной смеси (фр.<20 мм) в рыхлом состоянии толщиной 3,0 — 18,6 см и слой покрытия из . влажной органоминеральной смеси толщиной

4 — 6 см. Покрытие и верхний слой основания уйлотняют одновременно вначале легкими катками при 5 — 8 походах по одному следу, а затем тяжелыми катками при 20 — 25 проходах по одному следу. При этом ВОМС содержит воду в количестве, не вызывающем нарушение ее однородности и обеспечивающем оптимальную влажность материала верхнего слоя основания за счет отжатия при уплотнении.

Толщина верхнего слоя основания определяется путем расчета исходя из количества воды, выделяемой из ВОМС при уплотнении по формуле

7вомс hBGMc ЛВ

yo Wooz Kyo где > вомс — средняя плотность ВОМС в уплотненном состоянии, т/м;

y. — средняя плотность материала верхнего слоя основания, т/м;

hBoMc — толщина уплотненного покрытия из ВОМС;

Л В вЂ” количество воды, выделяющейся из BOMC в процессе уплотнения, %;

К уо — коэффициент запаса на уплотнение верхнего слоя основания, принимают на основании лабораторного и пробного дрон Ceo 90 ртландцемент

Вода ебень гранитный фр,5 — 40 мм фр, 5 — 20 мм

Отсев гранитного щебня < 5 мм

Щебень известковый фр. 5 — 15 мм

Песок речной

M 1

Отсев известного щебня фр. <5мм

Минеральный порошок с содержанием частиц мельче 0,071 мм

80 производственного уплотнения на дороге, ориентировочное значение коэффициента назначают по СНиП 3,06.03 — 85 (Автомобильные дороги, 1986, с. 32) для песчано5 гравийных, щебеночных смесей 1,25 — 1,3, для смесей из шлака 1,3-1,5:

Wom — оптимальная влажность материала, верхнего слоя основания, %:.

Составы влажных органоминеральных

10 смесей приведены в табл.1, В табл.2 приведены характеристики значения коэффициента уплотнения покрытия из g0iVIC, устроенного по предлагаемому способу.

15 Результаты испытаний показывают, что использование предложенного способа устройства дорожной одежды позволяет повысить плотность покрытия из влажной органоминеральной смеси, 20 Формула изобретения

Способ устройства дорожной одежды. включающий послойную укладку подстилающего слоя из песка, нижнего слоя основания из крупнозернистого материала, верхнего

25 слоя основания из мелкозернистого материала, покрытия из влажной органоминеральной смеси и уплотнения. отличающийся тем, что, с целью повышения плотности покрытия, уплотнение верхнего слоя основания и по30 крытия выполняют одновременно. при этом влажная органоминеральная смесь содержит воду в количестве 9-16 мас,%.

1766864

Таблица2

Состав ВОМС

Толщина слоя

ВОМС, см

Толщина верх го слоя основ ния, см

Материал верхнего слоя основания

4 — 6

6,0-9,0

Щебеночная смесь < 20 мм

Шлаковая смесь

<20 мм

Песчано-гравийная смесь

Щебеночная смесь < 20 мм

Шлаковая смесь

<20 мм

Песчано-гравийная смесь

Щебеночная смесь < 20 мм

Шлаковая смесь

<20 мм

Песчано-гравийная смесь

Щебеночная смесь <20 мм

Шлаковая смесь

<20 мм

Песчано-гравийная смесь

3,0-4.5

4,5-6,7

7,8 — 11,7

4,5-6,8

6,6-9,9

4 — 6

4 — 6

6,6-9,9

4,0 — 6,0

5,6 — 8,4

12,4-18,6

5,4-8.0

9.6 — 13,4

4 — 6

50

Составитель Е.Бикбулатова

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3517 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ устройства дорожной одежды Способ устройства дорожной одежды Способ устройства дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх