Электропривод постоянного тока

 

Использование: для управления электроприводами различных устройств. Сущность: повышение стабильности скорости вращения обеспечивается введением в электропривод генератора 10 тактовой частоты , второго счетчика 8, блока 5 синхронизации и применением двухфазного выпрямителя 2, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Н 02 P 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАР СТВ ЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4874602/07 (22) 05.10,90 (46) 07.10,92. Бюл. М 37 (71) Арзамасское опытно-конструкторское бюро (72) О,В,Лебедев, А,А.Журенко, Ю,Я,Борисков и Х.3.3иннатуллин (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1543523, кл, Н 02 Р 5/06, 1990. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: для управления электроприводами различных устройств, Сущность: повышение стабильности скорости вращения обеспечивается введением в, электропривод генератора 10 тактовой частоты, второго счетчика 8, блока 5 синхронизации и применением двухфазного . выпрямителя 2, 2 ил.

1767683

35

45

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами различных устройств.

Известны электроприводы постоянного тока, содержащие двигатель с импульсным датчиком скорости, источйиК питания с выпрямителем и цифровой контур регулирования скорости двигателя. Однако их схемы сложны, что сказывается на надежности их в работе.

Наиболее близок к предлагаемому электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к диоднотиристорному мостовому выпрямителю, вход которого соединен с первым выходом источника питания. Задатчик скорости подключен к второму входу регулятора скорости, первый вход которЬго подключен к датчику скорости. Выход регулятора скоро-, сти подключен к второму входу регулятора тока, первый вход которого подключен к датчику тока, а выход — "к преобразователю напряжения в частоту, выход которого подключен к счетному входу счетчика, вход

"сброс" которого подключен к второму выходу источника питания, Выход счетчика подключен к входу усилителя, выходы которого подключены к управляющим входам тиристора.

Однако этот электропривод имеет ряд недостатков;

1. Нестабильность скорости вращения при изменениях температуры за счет температурного дрейфа нуля аналоговых микросхем, 2. Большая нестабильность вращения при резком уменьшении нагрузки, так как в момент снятия нагрузки в якоре двигателя протекает большой ток, который сильно разгоняет якорь из-за отсутствия реверсив. ного включения двигателя, Цель изобретения — повышение стабильности скорости вращения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к выходам выпрямителя, вход которого подключен к первому из выходов источника питания, датчик скорости, подключенный к двигателю, задатчик скорости, счетчик, усилитель, введены генератор тактовой частоты, второй счетчик, блок синхронизации, выпрямитель выполнен двухфазным, а датчик скорости — импульсным, причем выход задатчика скорости через блок синхронизации подключен к суммирующему входу первого счетчика, выход импульсного датчика скорости через блок синхронизации подключен к вычитающему входу первого счетчика, выходы которого, за исключением старшего разряда, подключены к выходам информации второго счетчика, выход старшего разряда первого счетчика подключен к выходу управления напряжением счета второго счетчика и к управляющему входу усилителя, к выходу усиления которого подключен выход перенос второго счетчика, выходы усилителя подключены к управляющим электродам тиристора выпрямителя, выход генератора тактовой частоты через блок синхронизации соединен с тактовым входом второго счетчика, вход разрешения установки которого через блок синхронизации соединен с вторым выходом источника питания.

На фиг. 1 изображена блок-схема электропривода; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.

Электропривод содержит электродвигатель 1, подключенный к двухфазному выпрямителю 2, входы которого подключены к первым выходам источника 3 питания, задатчик 4 скорости, выход которого через блок 5 синхронизации подключен к суммирующему входу счетчика 6, импульсный датчик 7 скорости, выход которого через блок 5 синхронизации подключен к вычитающему входу счетчика 6, выходы которого, за исключением старшего разряда, подключены к входам информации счетчика 8, выход старшего разряда счетчика 6 подключен к входу управления направлением счета счетчика 8 и к управляющему входу усилителя 9, к входу усиления которого подключен выход "перенос" счетчика 8. Выходы усилителя 9 подключены к управляющим электродам тиристоров двухфазного моста 2. Выход генератор 10 тактовой частоты через блок 5 синхронизации соединен с тактовым входом счетчика 8, вход разрешения чстановки которого через блок 5 синхронизации соединен с вторым выходом источника питания

Электропривод работает следующим образом.

Блок 5 синхронизации служит для временного разделения импульсов, управляющих работой электропривода, с целью исключения ложных срабатываний.

На фиг. 2-1, 2-2 показаны эпюры напряжений на выходах двухразрядного моста 2; на фиг. 2-3 — импульсы с второго выхода источника 3 питания, частота следования которых равна удвоенной частоте питающей сети, В исходном состоянии счетчики 6 и 8 находятся в нулевом состоянии, Уровень лог. "0" с выхода старшего разряда счетчика

6 устанавливает счетчик 8 в режим прямого

1767683

45

55 счета, поступая на управляющий вход усилителя 9, разрешает прохождение импульса

"перенос" с выхода счетчика 8 на управляющий электрод тиристора, который создает в якоре двигателя 1 ток I>

При приходе импульса с второго выхода источника 3 питания на вход разрешения установки счетчика 8 в него записывается код "0", затем на его тактовый вход начинают поступать импульсы с генератора 10, начинается увеличение содержимого счетчика

8.

При переполнении счетчика 8 на его выходе появляется импульс "перенос", который через усилитель 9 поступает на управляющий вход тиристора, Так как частота генератора 10 выбрана такой, что полное заполнение счетчика 8 происходит за время, равное половине периода питающей сети, импульс включения тиристора появляется, когда на выходе выпрямителя напряжение равно нулю, т.е, тиристор не включается, и ток в якоре не создается, При подаче на суммирующий вход счетчика 6 импульсов с задатчика 4 скорости (фиг. 2-4) при отсутствии импульсов с датчика 7 скорости или при наличии импульсов, но меньшей частоты, чем с задатчика 4 (фиг.

2-5),начинает увеличиваться код в счетчике

6. Так как в счетчик 8 записывается все больший код, импульс "перенос" с его выхода появляется все раньше. Проходя через усилитель 9, этот импульс включает тиристор, создавая все увеличивающийся ток! в якоре двигателя 1 (фиг, 2-6). Якорь двигателя раскручивается, импульсы с датчика 7 скорости, поступая на вычитающий.вход счетчика 6, уменьшают в нем код, и при постоянной нагрузке через некоторое время частота импульсов с датчика 7 скорости становится равной частоте задатчика 4 (фиг.

2-10, "-11). При этом в счетчике 6 сохраняется код, при котором создается такой ток якоря i> в двигателе 1, который необходим для поддержания заданной скорости при данной нагрузки (фиг. 2-12).

При резком уменьшении нагрузки якорь двигателя начинает сильно раскручиваться, частота импульсов с датчика 7 скорости резко возрастает и становится больше (фиг. 2-8) частоты импульсов с задатчика 4 скорости (фиг. 2-7), В этом случае код в счетчике 6 уменьшается, и через некоторое время содержимое счетчика 6 переходит через "0" и устанавливается в единичное состояние, т.е. код становится максимальным, а затем уменьшается, При этом уровень лог, "1" со старшего разряда счетчика 6„поступая на вход управления направлением счета счетчика 8, устанавливает его в режим обратного счета; поступая на управляющий вход усилителя 9, разрешает прохождение импульса "перенос" с выхода счетчика 8 на управляющий электрод тиристора, ко"горый создает в якоре двигателя 1 ток Iz.

По мере уменьшения кода в счетчике 6 импульс "перенос" со счетчика 8 появляется все раньше, создавая все увеличивающийся ток Iz в якоре двигателя 1 (фиг. 2-9). Якорь двигателя 1 тормозится.

Таким образом достигается повышение стабильности скорости вращения двигателя, Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к выходам выпрямителя, вход которого подключен к первому выходу источника пи- тания, датчик скорости, подключенный к двигателю, задатчик скорости, счетчик, усилитель, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стабильности частоты вращения двигателя, в него введены генератор тактовой частоты, второй счетчик, блок синхронизации, выпрямитель; выполнен двухфазным, а датчик скорости — импульсным, причем выход задатчика скорости через блок синхронизации подключен к суммирующему входу первого счетчика, выход импульсного датчика скорости через блок синхронизации подключен к вычитающему входу первого счетчика, выходы которого, за исключением старшего разряда, подключены к входам информации второго счетчика, выход старшего разряда первого счетчика подключен к входу управления направлением счета второго счетчика и к управляющему входу усилителя, к входу усиления которого подключен выход "Перенос" второго счетчика, выходы усилителя подключены к управляющим электродам тиристоров выпрямителя, выход генератора тактовой частоты через блок синхронизации соединен с тактовым входом второго счетчика, вход разрешения установки которого через блок синхронизации соединен с вторым выходом источника питания, 1767683

45

Редактор

Заказ 3558 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

У

Составитель О.Лебедев

Техред М.Моргентал Корректор N.LUìàêoâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх