Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: профильный кулачок 3 свободно посажен на ось 4 ведущего зубчатого колеса и выполнен за одно целое с ведомым зубчатым колесом 5, соединенным зубчатой передачей с приводной шайбой 1, установленной на головке блока цилиндров 2. При вращении шайбы 1 шестерня 5 обкатывается по неподвижной шестерне 7, заставляя кулачок 3 периодически взаимодействовать с клапаном 8. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 01 1 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857988/06 (22) 08.08.90 (46) 15.10.92. Бюл. N 38 (75) В.Н.Роганов (56) Патент Великобритании N 1542248, кл. F 01 1. 1/04, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: профильный кулачок 3 свободно посажен на ось 4 ведущего зубчатого колеса и выполнен за одно целое с ведомым зубчатым колесом 5, соединенным зубчатой передачей с приводной шайбой 1, установленной на головке блока цилиндров 2. При вращении шайбы 1 шестерня 5 обкатывается по неподвижной шестерне 7, заставляя кулачок 3 периодически взаимодействовать с клапаном 8, 3 з.п.ф-лы, 4 ил, 1768769

2 i.

45

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для привода клапанов механизма газораспределения двухтактных двигателей с прямоточной клапанно-щелевой продувкой.

Известен механизм привода клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводную шайбу, размещенную в головке блока соосно цилиндру с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностью периодического взаимодействия со стержнем клапана, Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в механизме привода клапана, содержашем приводную шайбу, размешанную в головке блока соосно цилиндру с возможностью врашения, и кулачок с приводом, разме.ценный в Голоекс блока с вйзмо кностью пери одического взаимодействия Go стержнем клапана, размещение кулачка и его привод выполнены с возмО>кностью обегания кулач— ка по окружности, на которой располагаются стержни клапанов.

Перечисленные выше признаки отличают заявляемое устройство от прототипа и

ООУСЛ(1олиВЯЮт ГО СООТВЕ1.CTBИа КРИтеРИЮ

"новизна".

Дополнительный патентный поиск по отличительным признакам заявляемого T8x" нического решения позволяет сделать вывод, ч r0 зто решение обладае r сущес1 венным Отличием от известных технических решений, I la (и!г. Пр8дста елен механизм г! ривода KrfarfeHB, схема; на фиг,2.3 и 4 -- вариа! т выполнения.

Механизм привода клапана состоит из приводной шайбы 1!, установленной B головке бг!Ока 2 соосно цилиндру с возмо>кность о вращения кулачка 3, размещенного на оси вращения 4, привода, выполненного в виде трех шестерен, одна из которых (шестерня 5) выполнена за одно целое с кула Iком, другая — (шестерня 6) за одно целое с приводной шайбой, а третья (шестерня 7) неподвижно закреплена на головке блока, и клапана 8, стержень которого распол ra81 ся на окружности обегания кулачка, В механизме привода клапана движение вращения приводной шайбы 1, размещенной в головке блока 2, преобразуется с помощью зацепления шестерен б и 5 в движение качения последней по шестерне 7, Так как шестерня 5 выполнена за одно целое с кулачком 3, размещенным на оси вращения 4, то он одновременно будет совершать движение по вышеупомянутой окружности и вращение вокруг своей оси.

Совершая вращение и обегая окружность, кулачок 3 периодически контактирует со стержнем клапана 8.

В изображенном на фиг.2 механизме привода клапана, приводная шайба 1 установлена в головке блока 2 соосно цилиндру с возможностью вращения, кулачок 3 размещен на приводной шайбе на оси вращения

4, привод выполнен в.виде двух шестерен, одна из которых (шестерня 5) выполнена за одной целое с кулачком, а другая (шестерня

6) неподвижно закреплена на головке блока, а клапан 7 установлен так, что его стержень располагается на окружности обегания кулачка.

Такое выполнение механизма позволяет движение вращения приводной шайбы 1, размеще ной в головке блока 2, преобразовывать" помощью зацепления шестерен 6 и 5 в движение качения последней по шестерне 6. Так ка!< шестерня 5 выпол!нена за одно целое с кулачком 3, размещенным на приводной шайбе 1 на оси вращения 4, то он вынужден совершать сложное движение: по окружности и вокруг своей оси, Совершая зто движение, кулачок 3 периодически контактирует с0 стержнем клапана 7, В изображенном на фиг.3 механизма привода клапана, приводная шайба 1 установлена в головке блока 2 соосно цилиндру с возмо>кностью вращения, кулачок 3 свободно размеще между приводной и упорной 4 шайбами, привод выполнен в виде трех шестерен, одна из KOTîðûõ (шестерня

5, вы 10rfHeHa за одно цело с кулачком, дру !

-ая (f<8cT8pllA 6! B Oi„"HÎ Li8rlo8 c op_#_Bo fHOA шайбой, а третья (шес1ерня I) неподвижно закреглена на головке блока, а клапан 8

УСтаНОВЛЕН таК, Чтй GrO СтЕРжЕНЬ РаСПОЛага8тся Н3 UKo"i>KHOcTè Оое гения кулачка.

Такое BI.Inoлнение механизма позволяет движение вращения приводной шайбы 1, размещенной в головке блока 2, преобразовывать с помощью зацепления шестерен 6 и 5 в движение качения последней по шесTQpH8 7. Так как шестерня 5 выполнена за одно целое с кулачком 3, свободно размещенным между приводной 1 и упорной 4 шайбами, ro он совершает сложное движение: по окружности и вокруг своей оси. Совершая зто p,Bli>KBHû8, кулачок 3 периодически контактируе со стержнем

KJiBI1BHB 8.

В изображенном на фиг,4 механизме привода клапан-, приводная шайба 1 установле-IB в головке олока 2 сООснО цилиндру

1768769 с возможностью вращения, кулачок 3 выполнен в виде ролика и размещен на приводной шайбе на оси вращения 4, привод представляет собой фрикционную пару: ролик — упорная шайба 5, неподвижно закреп- 5 ленная на головке цилиндра, а клапан 6 установлен так, что его стержень располагается на окружности качения ролика.

Такое выполнение механизма позволяет движение вращения приводной шайбы 1 10 преобразовывать с помощью фрикционной пары; ролик 3 — упорная шайба 5, в движение качения ролика 3 по поверхности шайбы

5 неподвижно закрепленной на головке цилиндра 2, потому что ролик 3 размещен на 15 приводной шайбе 1 на оси вращения 4, Совершая движение качения по окружности, ролик периодически контактирует со стержнем клапана 6, располагающимся на этой окружности. 20

Таким образом, в механизме привода клапана кулачок можно заменить на ролик и обслуживать одним кулачком или роликом несколько клапанов на одной головке цилиндра независимо от их положения, при 25 этом не усложняя конструкции в целом. Кроме того трение скольжения в паре кулачок— стержень клапана заменяется на трение качения, а в зависимости от количества кулачков и клапанов в механизме можно 30 уменьшить частоту вращения приводной шайбы по отношению к частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Следовательно предлагаемое техническое решение позволяет упростить конст- 35 рукцию механизма привода клапана.

Формула изобретения

1. Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводную шайбу, размещенную в головке блока соосно с цилиндром с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностью периодического взаимодействия со стержнем клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кулачок и его привод объединены в планетарную передачу с возможностью обегания кулачка по окружности, на которой располагаются стержни клапанов, 2, Механизм по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что кулачок размещен на приводной шайбе на оси вращения, в привод кулачка осуществляется при помощи пар шестерен, одна из которых выполнена за одно целое с кулачком, а другая неподвижно закреплена на головке блока.

3, Механизм по п,1, отл и ч а ю щи йс я тем, что кулачок свободно размещен между приводной и упорной шайбами, а привод кулачка осуществляется при помощи трех шестерен, одна из которых выполнена за одно целое с кулачком, другая — за одно целое с приводной шайбой, а третья неподвижно закреплена на головке блока.

4. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что кулачок выполнен в виде ролика и размещен на приводной шайбе на оси вращения, а привод кулачка осуществляется при помощи фрикционной пары, одной из которых является кулачок-ролик, а другойупорная шайба, неподвижно закрепленная на головке цилиндра.

1768769

Р /2.5 {&ogc u О УОгщ Ьхлн8ниЯ щ„, p ymp mui ibbgov mAinu eew

Составитель В,Роганов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е Папп

Редактор

Заказ 3628 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству механизмов газораспределения (ГРМ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к конструкции распределительного вала привода клапанов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить массу и стоимость изготовления кулачковых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и более точно относится к способу изготовления сборного распределительного вала, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, и инструменту для осуществления такого способа

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх