Амортизирующая опора

 

Использование: машиностроение и приборостроение . Сущность изобретения: амортизирующая опора содержит корпус и размещенный в нем опорный упругий элемент . В корпусе выполнена канавка с углубленными по всей ее длине. Упругий элемент представляет собой непрерывный шнур, размещенный в канавке. В корпусе напротив углублений жестко закреплены фиксаторы . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849665/28 (223 10.07.90 (46) 15.10,92. Бюл, ¹ 38 (71) Конструкторское б1оро "Электроприборостроение" (72) А.С. Шейко, Ю.M. Детинов и Ю.А. Шевцов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 912979, кл. F 16 F 3/(N, 1980..

Авторское свидетельства СССР N.

362159, кл, F 16 F 3/08, 1970.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для вибро-удара-защиты приборов, Известна упругая опора. содержащая установочные чашки, расположенные между ними полый резиновый элемент с центральной перегородкой и двумя соосными отверстиями, втулки, отверстия которых имеют проходное сечение для подвода охлаждающей среды, и устройство для подвода охлаждающей среды, включающее впускной клапан, установленный в перегородке со стороны втулки с меньшим проходным сечением отверстия.

Известное техническое решение не обладает ремонтопригодностью, так как в случае разрушения резинового элемента, необходимо полностью заменять опору.

Кроме того, резиновый элемент не защищен от нерасчетных перегрузок (нет ограничителя перемещений), что снижает его долговечность при случайных их воздействиях.

Кроме того, конструкция опоры достаточно сложная.

„„5U„„1768814 А1 (54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА (57) Использование: машиностроение и приборостроение. Сущность изобретения: амортизирующая опора содержит корпус и размещенный в неМ опорный упругий элемент. 8 корпусе выполнена канавка с углубленными по всей ее длине, Упругий элемент представляет собой непрерывный шнур, размещенный в канавке. 8 корпусе напротив углублений жестко закреплены фиксаторы. 5 ил.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является амортизатор, содержащий корпус и расположенные в нем упругий элемент в виде усеченного конуса с грибовидной частью со стороны меньшего основания, имеющего полость со стороны большего основания, и упругий ограничитель, установленный с зазором в полости упругого элемента

Этот амортизатор не обладает ремонтопригодностью, так как при разрушении резинового массива его заменить практически невозможно. Резиновый массив слабо защищен от случайных нерасчетных перегрузок, что снижает его долговечность при их воздействии за счет недопустимого периодического обжатия упругого элемента.

Цель изобретения — повышение долговечности и обеспечение ремонтопригодности.

Указанная цель достигается тем, что в амортизирующей опоре, содержащей корпус и размещенный в нем опорный упругий элемент, в корпусе по его периметру выполнена канавка с равномерно расположенны1768814 ми по всей ее длине углублениями, опорный элемент представляет собой непрерывный шнур, размещенный в канавке, а опора снабжена фиксаторами, закрепленными на корпусе напротив углублений.

Предложенное техническое решение позволяет обеспечить ремонтопригодность устройства в случае разрушения опорного упругого элемента, повысить его долговечность и надежность в работе.

На фиг, 1 представлен общий вид опоры с разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг.

1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.

4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5— сечение à — Г на фиг. 2.

Амортизирующая опора содержит корпус 1; опорный упругий элемент 2 в виде непрерывного резинового шнура круглого сечения, размещенного в полости корпуса

1, выполненный в виде прямоугольной в сечении канавки 3, являющейся сторонами правильного четырехугольника, с равномерно расположенными по углам четырехугольника с углублениями 4 и фиксаторами

5. Отверстия 6 служат для крепления амортизирующей опоры к защищаемому объекту.

Сборка амортизирующей опоры производится следующим образом: упругий элемент 2 размещается в канавке 3 и заправляется в углубления 4 под фиксаторы

5, удерживающие его в полости корпуса 1.

При этом диаметр резинового непрерывного шнура (упругого элемента 2} равен ширине канавки 3, но больше ее глубины, и часть шнура выступает за пределы корпуса 1. При установке на опоры защищаемого объекта непрерывный резиновый шнур обжимается создает давление на стенки канавки 3, а часть его "уходит" в углы прямоугольной канавки 3. За счет сил трения с ее стенками опорный упругий элемент 2 хорошо удержи5 вается в полости корпуса 1 и работает как амортизатор. В случае превышения на него нагрузки выше расчетной (например случайное воздействие) упругий элемент полностью "уходит" s канавку 3 и углубления не, 10 теряя сцепления с поверхностью, а корпус

1 ограничивает его деформацию, что повышает долговечность амортизационной опоры. При разрушении упругого элемента 2 он легко демонтируется и заменяется без сня15 тия опоры с защищаемого объекта. Этим обеспечивается ремонтопригодность.

Выполнение канавки 3 в виде сторон правильного многоугольника и размещение углублений 4 и фиксаторов 5 по его углам

20 повышают надежность закрепления упругого элемента 2 в полости корпуса 1, что понятно из приведенных рисунков (фиг, 1, фиг.

2, фиг. 3) за счет многоточечного контакта с корпусом и более надежной фиксации.

Формула изобретения

Амортизирующая orropa, содержащая корпус и размещенный в нем опорный упрутий элемент, отличающаяся тем, что, 30 с целью повышения долговечности и обеспечения ремонтопригодности, в корпусе по

его периметру выполнена канавка с равномерно расположенными по всей ее длине углублениями, опорный элемент представ.35 ляет собой непрерывный шнур, размещенный в канавке, а опора снабжена фиксаторами, жестко закрепленными на корпусе напротив углублений.

1768814

Риа 3

Составитель Ю.Шевцов

Техред M.Moðãåíòýë Корректор M.Màêñèèèøèíец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3630 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Амортизирующая опора Амортизирующая опора Амортизирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции блоков аппаратуры с жесткими требованиями к габаритным размерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты объектов от действия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх