Червячно-реечная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в приводах станков, роботов, в транспортных системах и т.п. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения зубчатого зацепления роликов и винта, ходовой гайки и роликов. Поставленная цель достигается тем. что шайбы 9 и кольца 8 предотвращают возможность проскальзывания роликов 2 вдоль витков резьбы винта 1 и резьбы ходовой гайки 3 и тем самым обеспечивают стабильность передаточного отношения передачи. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (юру -F 16 Н 25!22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОсудАРственныЙ кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

OPN KHT CCCP

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245474/28 (22) 18.05.87 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Владимирский политехнический институт (72) B.Â.Êîçûðåâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1704530, кл. F 16 Н 1/34, 1987. (54) ЧЕРВЯЧНО-РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в приводах станков, роботов, в транспортных системах и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения зубчатого зацепления роликов и винта, ходовой гайки и роликов.

На фиг.1 изображена червячно-реечная передача в разрезе; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (повернуто); на фиг.3 — установка подшипников качения между сепаратором, кольцом и шайбой: на фиг.4 — вариант составного выполнения винта.

Червячно-реечная передача содержит винт 1, резьбовые ролики 2, ходовую гайку

3 и опорную гайку 4, выполненные в виде полуцилиндрических обечаек, охватывающих винт 1, связанные стержнями 5 сепараторы 6, в которых подвижно установлены хвостовики 7 роликов 2, кольца 8 и шайбы 9.

„„ Ы, „1768839 А1 поступательное, например, в приводах станков, роботов, в транспортных системах и т.п. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения зубчатого зацепления роликов и винта, ходовой гайки и роликов. Поставленная цель достигается тем, что шайбы 9 и кольца 8 предотвращают возможность проскальзывания роликов 2 вдоль витков резьбы винта 1 и резьбы ходовой гайки 3 и тем самым обеспечивают стабильность передаточного отношения передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Кольца 8 крепятся неподвижно к торцам ходовой гайки 3. Между торцовой поверхностью сепараторов 6 и. торцовой поверхностью кольца 8 могут быть установлены подшипники 10 качения, а между торцовой поверхностью сепараторов 6 и торцовой поверхностью шайбы 9 могут быть установлены подшипники 11 качения. Винт 1 может О быть выполнен из двух частей 12 и 13, за- QQ крепленных от относительного поворота и Q() поджатых друг к другу в осевом направлении через втулку 14 гайкой 15, или закрепленных от относительного осевого смещения и поджатых друг к другу в окружном направлении.

Поскольку угол подъема резьбы на ходо- и вой гайке 3 равен по величине направле- . нию углу подъема резьбы на роликах 2 (полюсное сопряжение), то при качении ролика 2 по резьбовой поверхности ходовой гайки 3 не происходит осевого смещения ролика 2 относительно ходовой гайки 3. Сопряжение винта 1 и роликов 2 также выпол1768839 нено полюсным, т.е. при качении роликов по езьбовой поверхности винта 1 не происхорез дит осевого смещения роликов относительно винта 1. Поскольку угол подьема резьбы на опорной гайке 4 не равен углу подъема резьбы на роликах 2 (внеполюсное сопряжение), то при качении ролика 2 по резьбовой поверхиости опорной гайки 4 происходит осевое смещение ролика 2 относительно опорной гайки 4, Кольца 8 и шайбы 9 предотвращают возможное проскальзывание роликов 2 вдоль витков резьб вийта 1 и ходовой гайки 3, т.е, обеспечивают стабильность передаточного отношения.

Червячно-реечная передача работает следующим образом.

При вращении винта 1 резьбовые роли-. ки 2 совершают планетарное движение и катятся по резьбовым поверхностям винта

1 и гаек 3 и 4. Г1ри этом блок (не обозначен}, состоящий из винта 1, роликов 2, ходовой гайки 3, перемещается в осевом направлении относительно опорной гайки 4. Гайка 4 может набираться из секций и иметь практически неограниченную длину. Поскольку эти секции крепятся непосредственно к станине (не обозначена), то жесткость передачи в отличие от передач винт-гайка не зависит от максимальной длины перемещения. Момент инерции передачи и критическая частота вращения винта 1 также не зависят от максимальной длины перемещения.

Формула изобретения

1, Червячно-реечная передача, содержащая винт с хвостовиками, ходовую и опорную гайки, выполненные в виде поджа5 тых одна к другой в радиальном направлении полуцилиндрических обечаек, охватывающих винт, установленные с возможностью вращения сепараторы и размещенные в них резьбовые ролики, 10 предназначенные для взаимодействия с винтом и гайками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя кольцами, жестко связанными с соответствующими торцами ходовой

15 гайки, установленными с зазором к резьбовой поверхности опорной гайки и предназначенными для взаимодействия своими торцами с соответствующими обращенными к ним торцами сепараторов, двумя шай20 бами, жестко закрепленными на хвостовиках винта и предназначенными для взаимодействия своими торцами с соответствующими обращенными к ним торцами сепараторов, и по крайней мере одним стер25 жнем, .связывающим сепараторы между собой, 2, Передача поп,1, отл ичко ю щаяся тем, что она снабжена подшипниками качения, размещенными между обращенными

ЗО одна к другой торцовыми поверхностями сепараторов и колец и обращенными друг к другу торцовыми поверхностями сепараторов и шайб.

1768839

Составитель С.Андреев

Техред М.Моргентал ч

Корректор АВорович

Редактор Т,Орлова

Производственно-издэтельскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Червячно-реечная передача Червячно-реечная передача Червячно-реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах подач тяжелонагруженных станков с ЧПУ, оснащенных шариковыми винтовыми механизмами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передаче винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи движения, и может быть использовано в механизмах подачи или управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве шариковинтовых передач

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх