Устройство для расспрессовки осей колес

 

Использование: в механосборочном производстве в устройствах для демонтажа соединений с натягом типа вал-втулка и для распрессовки колесных пар вагонов. Сущность изобретения: использован дополнительный стакан, расположенный концентрично между поршнем и основным составным стаканом. Поршень, закрепленный на торце выпрессовываемой оси, установлен в центральном отверстии дополнительного стакана с возможностью продольного перемещения относительно последнего, при этом дополнительный стакан имеет радиальные каналы в стенках и проточку по наружной поверхности, соединяющие его внутреннюю полость с отверстием для подвода рабочей жидкости. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„. 0 „„17701 12 А2

B 23 P 19/02 (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для распрессовки соединений типа вал-втулка.

Известное устройство предназначено для распрессовки осей колесных пар вагонов с использованием масла, нагнетаемого в зону контакта для создания гидрораспора от давления масляной пленки между поверхностями сопряженных с натягом деталей.

Известны устройства для гидропрессовой разборки с торцовым подводом масла высокого давления в зону сопряжения, в которых используется силовой цилиндр, прикрепленный открытым торцем к торцу охватывающей детали демонтируемого соединения. В изолированную рабочую полость цилиндра нагнетается масло высокого давления для реализации гидрораспора в зоне сопряжения.

Устройство по основному изобретению (1) содержит прижимаемый к торцу ступицы колеса наружную и внутреннюю стаканообразные втулки, в пространстве между кото,О а ы К) (61) 1606305 (21) 4854137/27 (22) 26.07.90 (46) 23.10.92. Бюл, N 39 (75) И.Л. Чернин и Н.В. Овчинникова (56) Авторское свидетельство СССР

N 1606305,,кл. B 23 P 19/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО 4ЛЯ РАСПРЕССОВКИ

ОСЕЙ КОЛЕС (57) Использование: в механосборочном производстве в устройствах для демонтажа соединений с натягом типа вал-втулка и для распрессовки колесных пар вагонов. Сущность изобретения: использован дополнительный стакан, расположенный концентрично между поршнем и основным составным стаканом. Поршень, закрепленный на торце выпрессовываемой оси, установлен в центральном отверстии дополнительного стакана с возможностью продольного перемещения относительно последнего, при этом дополнительный стакан имеет радиальные каналы в стенках и проточку по наружной поверхности, соединяющие его внутреннюю полость с отверстием для подвода рабочей жидкости. 1 ил. рыми размещен стаканообразный поршень повышения давления гидросреды. Во внутренней стаканообразной втулке установлен сдвигающий поршень прикрепленный к торцу выпрессовываемой из ступицы колеса оси и разделяющий внутреннее пространство упомянутой стаканообразной втулки на штоковую (рабочую) и поршневую полости, В первую полость нагнетается масло высокого давления из-под поршня повышения давления гидросреды для реализации расклинивающего эффекта в зоне сопряжения.

Затем подается масло низкого давления в полость над сдвигающим поршнем для осуществления аксиального смещения выпрессавываемой оси колесной пары относительно колеса, неподвижно закрепленного на станине пресса.

Недостатком устройства по основному изобретению является повышенная металлоемкость конструкции, обусловленная необходимостью использования внутренней стаканообразной втулки, прижимаемой на уплотнительной прокладке к торцу ступицы

1770112 колеса. В известной конструкции предусматривается последовательное концентричное расположение элементов: наружной втулки, поршня повышения давления, внутренней втулки, разделительного сдвигающего поршня, прикрепленного соосно к шейке выпрессовываемой оси. Следствием этого являются увеличенные габаритные размеры по диаметру рабочего гидроцилиндра устройства, Целью дополнительного изобретения является снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя полость стаканообразного поршня повышения давления гидросреды используется для размещения в ней разделительного сдвигающего поршня, прикрепленного к шейке оси колесной пары. При этом исключается из конструкции устройства упомянутая выше внутренняя стаканообразная втулка.

На чертеже изображено устройство.

Устройство содержит наружную составную сквозную втулку в виде рабочей камеры высокого давления 1 и корпуса цилиндра низкого давленя 2 мультипликатора, поршень 3 повышения давления гидросреды, днище которого расположено оппозитно относительно ступицы колеса, с уплотнением

4, поршень 5 на торце шейки выпрессовываемой оси 6, снабженный уплотнением 7, уплотнение высокого давления 8 и стопорное кольцо 9 поршня повышения давления.

Прокладка 10 предназначена для герметизации цилиндра низкого давления мультипликатора, прижатого вместе с камерой высокого давления к ступице колеса 11 с помощью плунжера 12.

Неподвижная стойка 13 станины пресса воспринимает давление от усилия прижатия. Герметизации рабочей камеры по плоскости разъема со ступицей колеса обеспечивается при помощи уплотнительной прокладки 14, заполнение камеры маслом производится через штуцер 15 от гидросистемы пресса, при этом последняя снабжена обратным клапаном 16 и сливным клапаном 17. Штуцер 18 служит для подвода масла в сдвигающую полость разделитель5

50 ного поршня 5 через кольцевую проточку на наружной поверхности поршня 3 и радиальные каналы в стенках последнего, Прокладка 19 используется для герметизации полости низкого давления корпуса 2, снабженной штуцером 20, сливным и обратным клапанами.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Поршень 5 в крайнем правом положении соединяют с шейкой оси 6 и надвигают составную наружную втулку до упора в ступицу колеса 11. Затем прижимаютустройство и колесо к стойке 13 за счет хода плунжера 12, Через штуцер 15 подают масло в рабочую полость и поднимают давление до максимальной величины, обеспечиваемой гидросистемой пресса.

Подают масло через штуцер 20, при этом давление полости увеличивается обратно пропорционально соотношению площадей головки и торца юбки поршня 3. После достижения расчетной величины давления масла в рабочей полости подают масло через штуцер 18 в сдвигающую полость к разделvlTGIlüíoìó поршню 5 и производят выпрессовку оси из ступицы колеса по масляной прослойке между поверхностями контакта последних, После демонтаже соединения отводят плунжер 12 и при крайнем правом положении поршня 5 отсоединяют последний от шейки оси. Снимают ось и демонтированное колесо с пресса, Формула изобретения

Устройство для распрессовки осей колес по авт.св. ¹ 11660066330055, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено установленным концентрично между поршнем и основным составным стаканом с соосными полостями высокого и низкого давления рабочей жидкости дополнительным стаканом с радиальными каналами в стенках и кольцевой проточкой на наружной поверхности, служащими для соединения его внутренней плоскости с источником рабочей жидкости, при этом поршень установлен с возможностью осевого перемещения внутри дополнительного стакана.

1770112 ю вяаж н

Составитель И.Чернин

Редактор Т.Куркова Техред М.Моргентал Корректор Л,дивринц

Заказ 3700 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для расспрессовки осей колес Устройство для расспрессовки осей колес Устройство для расспрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх