Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек

 

Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из резины, в частности для извлечения металлбкордного бреккера из изношенных автомашин , и может быть применено на регенератных заводах Цель - повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры Для этого покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами прижимных валков. Нагрев осуществляют между ними до температуры пиролиза близлежащих к арматуре слоев резины и образования пиролизного вздутия Затем придают покрышке вращение относительно валков и отделяют арматуру от покрышки 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)г В 29 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478151/05 (22) 29,08;88 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Одесский государственный университет им, И.И,Мечникова (72) А.И.Гительман (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1039735, кл, В 29 В 17/02. 1982. (54) СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ИЗ РЕЗИНОВЫХ ПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из

Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из резины, в частности. для извлечения металлокордного бреккера из изношенных авто- шин и может быть. применено на регенератных заводах, Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлоарматуры.

На фиг,1 изображено устройство, реализующее способ; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — структура расчлененной шины.

Устройство, реализующее способ, содержит шину 1, механизм ее вращения 2, состоящий из двух пар 3 и 4 прижимных валков, между которыми расположен локальный участок 5 металлоарматуры (брек„„5U„„1770137 А1 резины. в частности для извлечения металлокордного бреккера из изношенных автомашин, и может быть применено на регенератных заводах. Цель — повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры. Для этого покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами пркжимных валков. Нагрев осуществляют между ними до температуры пиролиза близлежащих к арматуре слоев резины и образования пиролизного вздутия. Затем придают покрышке вращение относительно валков и отделяют арматуру от покрышки. 3 ил. кера) 6. Пары прижимных валков 3 и 4 состоят из приводных валков 7 и 8 и пассивных валков 9 и 10. Приводные валки 7 и 8 связаны между собой и с тлавным приводным валом 11 посредством цепной передачи 12.

Между парами 3 и 4 прижимных валков установлен индуктор 13, питаемый эл вктрическим током высокой частоты. Устройство содержит продольные 14 и 15 и поперечный

16 режущие блоки завершающего раскроя расчлененной шины 1;

Способ осуществляется следук щим образом.

Шину 1 с арматурой помещаю1 в высокочастотное электромагнитное поле, закрепляя ее в механизме 2 ее вращения.

Пары 2 и 3 прижимных валков обеспечивают надежный захват и фрикционь ое сцепление с шиной 1, на концах локального участка 5 металлоарматуры б. Кроме того, пары 3 и 4 обеспечивают герметизирующее

1770137 сжатие сечения шины 1 на линиях их контакта с ней. Далее .",включают источник высокочастотного электромагнитного поля, который посредством плоского индуктора

13 установленного в непосредственной близости от поверхности протекторного слоя

17 шины 1, между парами 3 и 4 прижимных валков. При этом в металлическом бреккере

6, состоящим из отдельных прядей металлической проволоки, наводятся вихревые точки, которые их нагревают, Индукционные вихревые токи высокой частоты в основном концентрируются на поверхности проволок и прядей бреккера 6. С поверхности бреккера 6 посредством теплопередачи нагреваются близлежащие к плетям бреккера 6 слои резины, Арматуру бреккера 6 нагревают до приобретения близлежащими к нему слоями резины температуры пиролиза (термического разложения на газообразные составляющие) резины. Этот процесс происходит без доступа воздуха, а выделяющиеся газообразные вещества являются углеводородными мономерами. Обильно выделяющийся пиролизный газ образует межслойное пиролизное вздутие 18 (пузырь), которые окончательно открывает бреккер 6 от протекторного 17 и каркасного

19 слоев шины 1. Образующееся при этом пиролизное вздутие приобретает форму подушки, горизонтальная ось которой совпадает с линией залегания бреккера б по обе стороны которого оно и образуется, При этом поскольку теплопроводность металлического бреккера 6 в примерно 100 раз выше теплопроводности резины, а в пиролизном вздутии 18 находится под давлением пиролизный газ 20 с высокой (порядка 600 С) температурой, то отток тепловой энергии из зоны пиролизного вздутия 17 будет происходить через нити и плети бреккера 6 (как по теплопроводу) в стороны от нагретой зоны (локального участка 5) между парами 3 и 4 прижимных валков, Преимущественно пиролизному разложению и превращению в пиролизный газ 20 подвергаются обрезинивающие бреккер 6 участки резины. При теплопередаче из зоны пиролизного вздутия 18 тепловой энергии по теплопроводам (бреккеру 6) за пределы локального участка 5 происходит оплавление прилежащих (обрезинивающих) к бреккеру 6 слоев резины на определенном удалении от локального участка 5, Далее отключают индуктор 13 от источника высокочастотного электромагнитного поля, на фиг. не показан, включают механизм вращения 2 шины 1 и посредством двух пар прижимных валков 3 и 4 принудительно прокатывают шину 1 через эти пары

55

3 и 4. При этом пиролизное вздутие 18 принудительно зажатое и герметизированное парами валков 3 и 4, перемещается вдоль периметра шины 1 со скоростью (числом оборотов) обеспечивающей посредством этого вздутия 18. раздирание уже размягченных, обрезинивающих бреккер 6 слоев резины. Скорость вращения шины 1 выбирается из условий необходимого времени на передачу тепловой энергии по нитям бреккера 6 в зоны вне межроликового пространства (локального участка 5), В результате полного оборота шины 1 происходит полное внутреннее разделение структуры шины 1 на протекторный слой 17, бреккер 6 и каркасный слой 19. С помощью продольного режущего блока 14 и 15 (дисковых ножей) шину 1 продольно разрезают по линиям границ залегания бреккера 8. После чего, уже не связанные между собой протекторный слой 16 бреккер б и каркасный слой 19 легко отделяются друг от друга.

Пример, Способ реализуется на комплексе извлечения металлокорда содержащим агрегат извлечения (см, фиг.1); источник высокочастотного эл, магнитного поля (например ВЧГ 1 — 60/0.066 УХЛ4 3 50

Гц 380 В. 60 KBT); шину 1 типа 165 — 13/6, 45 — 13 устанавливают на механизме ее вращения 2 и зажимают между двумя парами прижимных валков 3 и 4, при этом герметизируется локальный участок 5 шины 1 с находящимся в ее толще бреккером 6.

Включают источник в.ч. энергии на время (10-12 с). За это время индуктор 18 разогревает бреккер 6 локального участка 5 шины 1 до температуры пиролиза (600 — 680 С) и образуется межслойное пиролизное вздутие

17 на локальном участке 5. После чего подачу в.ч, энергии на индуктор18 прекращают.

В этот же момент первую шину 1 начинают вращать с помощью механизма вращения 2 со скоростью 1-1,2 об/мин, При этом происходит принудительное перемещение пиролизного вздутия 17 вдоль периметра шины

1 и раздирание с его помощью слоев шины, а также отделение металлоарматуры от резины.

Период вращения обрабатываемой шины выбирается равным 1 мин.

Предлагаемый способ позволяет резко повысить производительность и удельную энергоемкость процесса извлечения металлоарматуры из резиновых шин.

Формула изобретения

Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек, при котором покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, нагревают и отделяют арматуру от покрыш1770137 ки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами прижимных валков, а нагрев осуществляют между этими парами валков локального участка покрышки до температуры пиролиза близлежащих к арматуре слоев резины и образования пиролиэного взду5 тия, а затем придают покрышке вращение относительно валков,

Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству резиновой крошки для изготовления резинотехнических изделий для нужд народного хозяйства и к экологии в части уничтожений отходов в виде вышедших из употребления автомобильных покрышек

Изобретение относится к регенерации пластиков и может найти применение в перерабатывающей промышленности, в частности при переработке отходов, образующихся при изготовлении пластмассовых изделий, а также для переработки пластмассовой тары, одноразовых медицинских шприцев и систем и т.п

Изобретение относится к технологии переработки изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к утилизации промотходов, в частности к разрушению изношенных автопокрышек, в том числе с металлокордом

Изобретение относится к методам переработки и утилизации отходов производства и потребления резинотехнических изделий, например изношенных автомобильных покрышек и транспортерных лент, отходов производства резиновых шлангов, приводных ремней и т

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов
Наверх