Способ измерения величины износа поршневых колец судового двигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя, в частности при измерении величины износа поршнееых колец. Цель-повышение точности и снижение трудоемкости измерения износа поршневых колец двухтактного малооборотного двигателя путем обеспечения измерения без разборки двигателя. Перед сборкой двигателя на рабочей поверхности поршневого кольца равномерно по его периметру наносят лунки и в процессе эксплуатации двигателя во время его остановки производят измерение износа кольца. Нанесение лунок осуществляется группами с одинаковым количеством лунок в каждой группе и различной глубиной соседних лунок. Измерение износа осуществляют путем наблюдения за количеством оставшихся лунок через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, \а ьс (21) 4852 1 37/28 (22) 11.07.90 (46) 23.10.92. Бюл.N 39 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Л.Н,Карпов и В,H.Бурьянов (56).Правила технической эксплуатации судовых дизелей, Реклам. бюро ММФ, М., 1974, Р.Д, 31 21 30 — 83 Правила технической эксплуатации судовых технических средств.

Мортехинформреклама, 1983.

Адаменко С.П. Определение износа деталей ДВС методом лунок. иВестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, 1965, М 2.

Holland Shiphuildung, 1988. 37, Yl, Мт 4, с.45-47. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗНОСА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и в частности при измерении величины износа поршневых колец.

Известны способы измерения величины износа поршневых колец, связанные с разборкой двигателя: первый — износ оценивается измерением зазоров в замках колец, вставленных в верхнюю часть цилиндровой втулки; второй — взвешивание колец на весах по мере их износа; третий — нанесением лунок на наиболее изнашиваемую часть кольца, контактирующую с цилиндровой втулкой.. Ы«, 1770817 А1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя, в частности при измерении величины износа поршневых колец. Цель — повышение точности и снижение трудоемкости измерения износа поршневых колец двухтактного малооборотного двигателя путем обеспечения измерения беэ разборки двигателя. Перед сборкой двигателя на рабочей поверхности поршневого кольца равномерно no его периметру наносят лунки и в процессе эксплуатации двигателя во время его остановки производят измерение износа кольца. Нанесение лунок осуществляется группами с одинаковым количеством лунок в каждой группе и различной глубиной соседних лунок. Измерение износа осуществ- . ляют путем наблюдения за количеством оставшихся лунок через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке. 2 ил, ° Ваяв «4

Недостатком всех трех способов я вля ется их высокая трудоемкость, связанная с, необходимостью разборки двигателя и выемки колец для измерения их износа какимлибо из указанных способов.

Точность параого способа, самая инакая.так как измерение зазора в замке производится штангенциркулем с точностью до

° гаЬааа

01 мм. Более точными являются два других, но взвешивание колец на практике не применяется, а производится оно на специальных весах при исследовательских работах.

Луночный способ требует специальных устройств для нарезания и измерения лунок. Среди луночных способов измерений износа колец известно следующие два, 1770817 один из которых заключается в нарезании лунки в средней части рабочей поверхности кольца тонкой дисковой фрезай и затем производится измерение ее длины по мере износа кольца при очередных разборках двигателя; второй, принятый эа прототип, состоит в высверливании на рабочей поверхности кольца двух конических лунок, расположенных одна наддругой в направлении хода поршня (фиг.1). 3а базу измерений принимаются точки 81 и Вг, Специальным прибором перед началом работы кольца измеряется размер Ai. а после окончания испытаний измеряется размер Az, Разница между ними А1-А2 = Л характеризует износ кольца Л, который может быть также получен путем снятия слепков с лунок на обоих этапах. Здесь две лунки необходимы для базовой установки, измерительного прибора без наклона и перекоса. Для полной оценки износа кольца конические лунки наносятся в нескольких местах равномерно по периметру кольца.

Однако этот метод, кроме необходимости.разборки двигателя и большой трудоемкости разборки имеет еще следующие недостатки: конические лунки при работе двигателя забиваются нагарам и для обеспечения правильности использования базовых точек 8> и 82. а также для точности процесса измерения их надо тщательно чистить, причем при чистке нет гарантий от нарушения этих баэ; наличие двух лунок на

10

25 рабочей поверхности кольца вдоль потока просачивающихся горячих газов ослабляет 35 надежность кольца, создает предпосылки для его прогорания в этом месте и может способствовать уменьшению его ресурса, тем более, что лунки наносятся равномерно по всему периметру кольца, с числом пар для контроля износа, Вероятность определения объективной величины среднего износа кольца по периметру повышается с увеличением числа пар нанесенных лунок, но, как уже укаэывавалось; их количество снижает ресурс кольца.

Измерение износа по размерам А1 и Аг или снятие слепков с лунки является достаточно трудоемким процессом, причем использование слепков идет явно в ущерб точности измерений, Целью изобретения является снижение трудоемкости при одновременном повышении и обеспечении высокой точности процесса измерения износа поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что и в известном способе измерения величины износа поршневых колец, заключающемся в том, что перед сборкой двигателя на рабочей поверхности поршневого кольца равномерно по его периметру наносят лунки и в процессе эксплуатации двигателя во время его остановки производят измерение износа кольца по лункам, нанесение лунок осуществляется группами с одинаковым количеством лунок в каждой группе и различной глубиной соседних лунок, а измерение износа осуществляют путем наблюдения эа количеством оставшихся лунок через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке.

Способ осуществляется следующим образом (фиг.2).

По периметру кольца 1 в четырех местах его рабочей поверхности керном наносятся лунки 2 различной глубины. Лунки набива-. ются специальным керном на расстоянии между собой 5 мм. Разница между глубиной соседних лунок должна быть одинаковой составляет величину, находящуюся в пределах 0,2-0,3 мм, Так, например, для малооборотных дизелей с диаметром цилиндра от

500 до 800 мм при 10 лунках в одной группе, первая лунка может быть принята глубиной

3 мм,,С учетом того, что предельный износ кольца при средней скорости износа 0,15 мм/103 г должен составлять примерно 3,0 мм.

Измерение износа кольца осуществляется путем визуального наблюдения за количеством оставшихся лунок в процессе работы двигателя и износа колец. Наблюдение за лунками производится во время остановки двигателя через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке, У малооборотных двигателей с петлевой продувкой наблюдение производится через продувочные и выпускные окна, т.е. через 32 ряда окон, которые составляют около половины диаметра цилиндровой втулки.

Реализация предлагаемого способа измерения величины износа поршневых колец судового двигателя позволит сократить время и снизить трудоемкость, а также повысить оперативность и точность процесса измерения износов поршневых колец двухтактного малооборотного дизеля.

Преимуществом заявляемого способа по сравнению с прототипом является осуществление определения величины износа поршневых колец в процессе эксплуатации без разборки двигателя и беэ каких-либо измерительных приборов только с наличием подсветки для наблюдения в любое время.

Формула изобретения

Способ измерения. величины износа поршневых колец судового двигателя, заключающийся в том. что перед сборкой дви1770817

Фиг,2

Корректор С.Патрушева

Составитель Л.Карпов

Техред М.Моргентал

Редактор Г.Бельская

Заказ 3736 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гателя на рабочей поверхности поверхности поршневого кольца равномерно по его периметру наносят лунки и в процессе эксплуатации двигателя во время его остановки производят измерение износа кольца по лункам, отличающийся тем, что. с целью повышения точности и снижения трудомкости измерения изнОса поршневых колец двухтактного мал ооборотного двигателя путем обеспечения измерения без разборки двигателя, нанесение лунок осуществляют группами с одинаковым коли.чеством лунок в каждой группе и различной глубиной соседних лунок, а измерение изнОса осуществляют путем наблюдения за количеством оставшихся лунок через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке.

Способ измерения величины износа поршневых колец судового двигателя Способ измерения величины износа поршневых колец судового двигателя Способ измерения величины износа поршневых колец судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике и может быть использовано для оценки работоспособности смазочных материалов

Изобретение относится к испытанию материалов и смазок для червячных передач и их несущей способности

Изобретение относится к технике определения триботехнических свойств материалов , например резины на трение и износ

Изобретение относится к износоусталостным испытаниям материалов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам приработки пар трения при обкатке узлов трения, например шестеренных гидромашин

Изобретение относится к устройствам для контроля содержания продуктов изнашивания в жидкой смазке узлов трения, к средствам изменения количества содержаi- гт-г- ): 1 iLfblff |j

Изобретение относится к способам триботехнических исследований, преимущественно к исследованиям режимов приработки

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх