Пластический амортизатор

 

Использование: машиностроение, а именно защитз конструкций от воздействия ударных нагруздц Сущность изобретения: амЬртйзатор содёря ит рпорный элемент в .биде м но го гран н о и п рав йл ьной п р йзм ы, И а кзхедрйгран и опорного. эле мента жестко за- : креплен ;флэн ц направлйющегб стержня; Тяги шарнйрнс связывают фланцы штоков с йреНежными элементами. Крепежные ме- Цейть11 расположены проти воположи о относйтёльнб опорного элемента, 4 ил.

БЦ,, 1773293 АЗ

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЭОБРЕТЕНЙЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (51) Г 16 Г7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ HTY

: . 2 (21) 4883970/28 .:. :: . :- : ": : .::: именно защита конструкций от воздействия (22) 20.11.90-; :... .: ".;: ..... ударных нагрузок. Сущность изобретения:, (46) 30 10.92. Бюл. М 40 ..::. -.::- : :.:;:..:;. : амортизатор содержит опорный элемент в (72) В.П.Гавриш, М.В.Закарян и А.А.Краснов вйде многогранной правильной призмы, На (56) 1. Авторское свидетельство СССР.. каждой грани опорного элемента жестко заМ 1280236, кл. F 16 F.7/12, 1984. -:,::::,.::..-. креплен флэ":.ц направляющего стержня.

2. Авторское свидетельство СССР .. "; Тяги шарнирно связываютфланцы штоков с

ЬЬ 1326815, кл. F 16 F 7/12, 1984.:;: ; Крепежными элементами. Крейежные эле(54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР::::;: . Менты расположены противоположно отно- (57) Использование: машиностроение, а;: —: сительйо опо;,)ного элемента. 4 ил.

Изобретение относится к амортиэато-.::: емых частей, установленных между фланцарам, принцип действия которых основан на .: ми штока и стержня, поверхности сопряже- у использовании пластической деформации .:.. ния которых профилированы. материала и может найти применение в. .::-:-::;:Данному пластическому амортизатору (jl строительстве, автомобилестроении и дру-,, ; . присущи те же-недостатки. гих областях техники, где необходима защи- :::, —: ЦелЪю изобретения является йовышение та конструкций от воздействия ударных:- эффектйнности гашения ударных нагрузок. - ..ф нагрузОк. :- ::, .:: ..:. ::; ::.::;:... - :::.::- ...-:.: Поставленная цель достигается тем, что Известен амортизатор (1), содержащий . пластйческий амортизатор, содержащий наопорнь1е.элементы с направляющими и рас-: правляющий стержень с фланцем, телескоположенный между опорными элементами . пически связайнйй с ним шток с фланцем и 4 деформируемый элемент в виде втулки, на-:. деформируемый элемент, выполненный в ружная понерхность которой выполнена::. видеотдельныхдеформируемыхчастей,ус- () ступенчатой rio длине, причем внутри каж- " тановленных между фланцами штока и стердой ступени выполнены концентрически:. жня, поверхности сопряжения которых расположенные кольцевые полости оваль- :: профилироааны, снабжен опорным злемен- р ного сечения; :::.:,::,. - .., . том.в виде правильной многогранной призНедостатком данногоамортизатора яв- .: мы, íà каждой грани которого жестко ляется малый ход амортизации, что снижает закрейлен фланец направляющего стержня, эффективность гашения ударных нагрузок. ..тягами одинаковой длины, одни концы кото-., Наиболее близким к изобретению по : рых шарнирно связаны с фланцами штока, технической сущности и достигаемому эф- . и крепежнымй элементами, установленныфекту является пластический амортизатор -: .ми диаметрально противоположно отйоси(2, содержащий направляющий стержень с тельно опорного элемента и шарнирно фланцем, телескопически связанный с ним связанные со свободными концами тяг, шток с фланцем и деформируемый элемент, ::-- На фиг.1 изображен общий вид пластивыполненный в виде отдельных деформиру- ческого амортизатора в исходном положе1773293

4 нии," на фиг.2 — то же, что и на фиг.1, вид опорному элементу1, Фланцы 5,перемещасоерху: на фиг.3 — пластический амортиза- ясь,оказывают сжимающее воздействие на тор после восприятия ударной нагрузки; на деформируемые элементы 6, которые при фиг,4 — опорный элемент, выполненный в этом деформируются (пластически выпучивиде правильной восьмигранной призмы с 5 ваются),поглощая энергию воздействия,так установленными на его боковых гранях де- как при повороте тяг 9 в процессе амортиформируемыми элементами.. затора угол йх наклона к плоскости располоПластический амортизатор содержит жения знергопоглощающих элементов опорный элемент 1, выполненный в виде увеличивается,"происходит увеличение направильной многогранной призмы. Направ- 10 грузки на узлах крепления 7 и 8 по отношению ляющие стержни 2 с фланцами 3, каждый из к нагрузке, сжимающей энергопоглощающие которых жестко закреплен на одну из боко- элементы, за счет чего происходит выравнивых граней опорного элемента 1. С каждым вание подающей рабочей характеристики направляющим стержнем 2 телескопически энергопаглощающйх элементов 6, связан шток 4 с фланцем 5. Между фланцем 15 Предложенная конструкция . амортиза3 каждого направляющего стержня 2 и " тора обеспечивает большие ходы амортизафланцем 5 каждого штока 4 установлены . ции при минимальных линейных размерах дефармируемые элементы 6, выполненные амортизатора в направлении действия восв виде полых цилиндров с кольцевйми вй- принимающей ударной нагрузки, улучшает ступами на торцах и сопряженных между 20 рабочуюхарактеристикуамортизатора, крособойисфланцами3и4попрофилирован- ме того, кбйструкция амортизатора позвоным поверхностям.::, :. . ляет увеличивать число деформируемых

Пластическйй амортизатор снабжен элементов без существенного увеличениякрепежными элементами 7 и 8 к основанию обьема",занимаемого амортизатором, и без и объекту соответственно, которые в исход- 25 изменения линейных. размеров амортизатоном положении амОртизатора опираются на ра в направлеййи действия воспринимаеверхние и нижийе основания опорного эле- мой ударной нагрузки, что обуславлйвает мента 1,такчто ось амортизатора, вдоль кото- высокую удельную энергоемкость предлорой действует воспринимаемая йагрузка, женной конструкции амортизатора и больперпендикулярна плоскостям оснований 30 шой относительный ход амортизации, Все опорного элемента 1, а следовательно, и пло- зто обуславливает высокий положительный скости, в которой лежат оси всех деформиру- " эффект от возможного исйользования аморемых элементов 6. Такое расположение тизатора, который в целом заключается в деформируемых элементов 6 обеспечивает повышении эффективности гашения ударминймальные линеййые размеры амартиза- 35 них нагрузок, тора по оси действия" воспринимаемой на- . - Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я грузки.., :-....: ... .. Пластический амортизатор, содержаДля передачи сжимающего усилил от: щий направляющий стержень с. фланцем, крепежных элементов 7 и 8 амортизатора телескопически связанйый с ним шток с на деформируемые элементы G.при: дей- 40 фланцемидеформируемыйэлемент, выполствий ударной нагрузки каждый фланец ненный в виде отдельйых дефармируемых

5 связан тягами 9 одинаковой длины с частей, установленных между фланцами крепежными элементами 7 и 8 амортиза- штока и стержня, поверхности сопряжейия тора, причем тяги 9 своими концамй за- которых профилированй; о т л и ч а ю щи йкрейлены на фланцах 5 и крепежнйх 45 с я тем, что, с целью повышения эффективэлемейтах 7 и 8 при помощи цилиндрике- ности гашения ударнйх нагрузок, он снабских шарниров 10, обеспечивающих пава-:.: жен опорным элементом в виде правильной рот тяг 9 при рабате амортизатора, . многогранной призмы; на каждой грани коПластический амортизатор работает " торого жестко Закреплен флайец направляследующим образом. При воздействии на- 50 ющего стержня, тягами одинаковой длины, грузки на крепежные элементы 7 in 8 амар- одни концы которых шарнирно связаны с тизатора; начинается их перемещение фланцами штока, и,крепежными злементаотносительйо другдруга сувеличейием рас- ми, устанавленными диаметрально проти-. стояния между ними. При зтомтяги9, пово- воположно относительно опорного рачиваясь в цилиндрических шарйирах 10, 55 элемента и шарнирно связанными со сво-., перемещают фланцы 5 в направлении к бодными концами тяг, "

1773293

1773293

4 у.

Составитель B,l 38pl4tD

Техред М.Моргентал ..: Корректор В.Петраш

Редактор

Заказ 3854 Тираж::-: Подписйое "

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной виброзащиты различных объектов, в частности судовых машин, механизмов и приборов

Демпфер // 1714239
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты объектов от динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх