Амортизатор

 

Изобретение м.б. использовано в качестве амортизирующей опоры объектов в машиностроении и строительстве при внешнем ударном воздействии. Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2 Деформирующая головка 3 закреплена на плунжере 4. Диск 5 имеет отбортованные вверх края. Ограничитель 6 хода плунжера прикреплен к корпусу фланцевым соединением и выполнен в виде плоского кольца. Его отбортовка по внутреннему диаметру направлена в сторону диска и имеет диаметр меньше диаметра отбортовки диска Между корпусом 1 отбортовками диска 5 и ограничителя хода плунжера 4 и деформирующей головкой 3 размещен деформируемый элемент 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837780/28 (22) 12.06.90 (46) 15.05.92, Бюл. N 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения (72) И,A,×óðãàíoB, Ю,Н.Барышников, А.П.Швая и Ю,А.Кудинов (53) 621.567.1(088,8) (56) Патент США ¹ 3963099, кл, F 16 F 7/12, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N 1613741, кл, F 16 F 7/12, 1989. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение м,б, использовано в качестве амортизирующей опоры объектов в маИзобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в качестве амортизирующей опоры для снижения повреждения оборудования при внешнем ударном воздействии.

Известен амортизатор, содержащий корпус и установленный в нем пластически деформируемый элемент.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем демпфируемый элемент с центральным отверстием, установленный в последнем плунжер с деформирующей головкой и закрепленный на корпусе ограничитель хода плунжера в направлении его оси, Недостатком известного амортизатора являются сложность его изготовления и различная степень амортизации по направлеЫ» 1733761 А1 шиностроении и строительстве при внешнем ударном воздействии, Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, Деформирующая головка 3 закреплена на плунжере 4. Диск 5 имеет отбортованные вверх края. Ограничитель 6 хода плунжера прикреплен к корпусу фланцевым соединением и выполнен в виде плоского кольца.

Его отбортовка по, внутреннему диаметру направлена в сторону диска и имеет диаметр меньше диаметра отбортовки диска.

Между корпусом 1 отбортовками диска 5 и ограничителя хода плунжера 4 и деформирующей головкой 3 размещен деформируемый элемент 7. 2 ил, нию действия нагрузки, необходимость взаимного согласования положения амортизаторов, устанавливаемых для одного защищаемого объекта.

Цель изобретения — повышение надежности, Это достигается тем, что амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем деформируемый элемент с центральным отверстием, установленный в последнем плунжер с деформирующей головкой и закрепленный на корпусе ограничитель хода плунжера в направлении его оси, снабжен прикрепленным к торцу деформирующей головки диском с отбортованными краями, направленными в сторону крышки, ограничитель выполнен в виде плоского кольца с отбортовкой по внутреннему диаметру, направленной в сторону диска и имеющей диаметр меньше диаметра отбортовки диска.

1733761

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, деформирующую головку 3, закрепленную на плунжере 4, диск 5 с отбортованными вверх краями, прикрепленный к торцу деформирующей головки плунжера 4, ограничитель 6 хода плунжера, прикрепленный к корпусу фланцевым соединением и выполненный в виде плоского кольца с отбортовкой по внутреннему диаметру, направленной в сторону диска и имеющей диаметр меньше диаметра отбортовки диска. Между корпусом 1, отбортовками диска 5 и ограничителя хода плунжера 4 и деформирующей головкой 3 размещен деформируемый элемент 7.

Амортизатор закреплен на фундаменте под опорой защищаемого объекта, при этом плунжер 4 установлен в крепежном отверстии опоры и закреплен гайками.

Амортизатор работает следующим образом.

Под действием ударной волны защищаемый объект стремится опрокинуться и переместиться в направлении удара.

Опрокидыванию и перекосу объекта препятствует ограничитель 6 хода плунжера, удерживающий диск 5 от вертикального перемещения. В результате этого смещение объекта возможно только в горизонтальной плоскости амортизатора. При этом плунжер

4 с деформирующей головкой 3 и диском 5 перемещается и воздействует на деформи5 руемый элемент 7, Таким образом часть энергии ударной волны, действующей на объект, затрачивается на деформацию амортизатора, тем самым снижая или исключая повреждение объекта.

10 Амортизатор может устанавливаться в узлах крепления оборудования с целью его антисейсмической защиты и защиты от динамического воздействия ударной волны в аварийных ситуациях.

15 Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем деформируемый элемент с центральным отверстием, установленный в последнем плунжер с де20 формирующей головкой и закрепленный на корпусе ограничитель хода плунжера в на правлении его оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен прикрепленным к торцу деформи25 рующей головки диском с отбортованными краями, направленными в сторону крышки, ограничитель выполнен в виде плоского кольца с отбортовкой по внутреннему диаметру, направленной в сторону диска и име30 ющей диаметр меньше диаметра отбортовки диска.

1733761 фиг,2

Составитель И. Чурганов

Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор О, Ципле

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной виброзащиты различных объектов, в частности судовых машин, механизмов и приборов

Демпфер // 1714239
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты объектов от динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения удара, и может быть использовано для защиты приборов от действия случайных толчков и ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх