Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства

 

Изобретение относится к топливным крышкам заправочных горловин топливного бака. Целью изобретения является затруднение доступа к топливу и предотвращение загрязнения его абразивными частицами. Предлагаемая крышка снабжена кодовоцифровым замком, пылеулавливающим фильтром и системой клапанов, дыхания крышки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕ f СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 В 60 К 15/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (2.1) 4699226/11 (22) 31,05.89 (46) 07.11,92. Бюл. М 41 (75) Л.Л.Орлов (56) Авторское свидетельство СССР

М 208456, кл. В 60 К 15/05, 1966. (54) КРЫШКА ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к крышкам для закрытия заправочных горловин топливных баков двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — затруднение доступа случайным и посторонним лицам ктопливу и предотвращение загрязнения его абразивными частями пыли.

На фиг.1 изображены два варианта выполнения устройства, справа и слева от осевой линии; на фиг,2 —; на фиг, 3 —, собачка, вид сбоку, на фиг.4 — зацепление собачки с цифровыми эксцентриками; на фиг.5 — разрез A-А на фиг,3; на фиг.6 — вид по стрелке 6 на фиг.5, на фиг,7 — вид по стрелке В на фиг.5.

Устройство содержит заправочную горловину 1, сетку 2 заправочной горловины для предохранения топлива от загрязнения при его заправке, пружинное кольцо 3 для стопорения защитной сетки 2, имеющее кольцеобраэный изгиб для крепления цепочки 4, предотвращающей потерю крышки, При этом на горловине выполнены зуб 5 с пазом для зацепления с собачкой цифроsoro Кодового замка и цилиндрическая часть

6 для обеспечения совместно с уплотнительными кольцами герметичной посадки крышки 7 на заправочную горловину 1, . ЙЛ,, 1773745 А1 (57) Изобретение относится к топливным крышкам заправочных горловин топливного бака. Целью изобретения является затруднение доступа к топливу и предотвращение загрязнения его абразивными частицами.

Предлагаемая крышка снабжена кодовацифровым замком, пылеулавливающим фильтром и системой клапанов, дыхания крышки, 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство имеет крышку 7, устанавливаемую на заправочную горловину 1, корпус

8 цифрового кодового замка, скобы 9 для крепления цифровых эксцентриков 10, собачку 11 и кольца круглого сечения 12 иэ маслобенэостойкой резины для уплотнения крышки 7, предохранительный кожух 13 с вырезами для чтения цифр кода на цифровых эксцентриках 10 и винты 14 крепления кожуха 13, Винты.15 стягиваЮт крышку 7 и корпус 8 через полую стойку 16, которая ограничивает их сближение. Стойка 16 имеет по центру наружной образующей центрирующий штифт для опоры и центровки нажимной пружины 17, В крышке 7 размещен предохранительный клапан 18 высокого давления с уплотнительной прокладкой 19.

Упорная гайка 20 регулирует нажимное усилив пружины 21 и тем самым устанавливает предел внутреннего критического давления паров. топлива внутри топливного бака, открывающего клапан 18 высокого давления.

Устройство содержит контргайку 22, стопорную шайбу 23, впускной клапан 24 с уплотнительной прокладкой 25, пружиной

26 и упорной гайкой 27, для стопорения

1773745 которой служат контргайка 28 и стопорная шайба 29.

Пылеулавливающлй фильтр 30 закреплен посредством резьбового или байонетного соединения на подвижной части клапана 18 и содержит наполнитель 31, защитную сетку32 и уплотнительные прокладки 33,34, Собачка 11 цифрового кодового замка представляет собой (фиг.3) полый поворотный цилиндр с двумя ребрами жесткости, заканчивающийся сверху длском с пазами

35 под цифровые эксцентрики 10, а снизу— запорным диском с прорезямл 37.

В обоих дисках собачки 11 выполнены соосно овальные прорези 36, которые служат для того, чтобы винты 15 в стойках 16 не препятствовали поворотам собачки 11 при закрытии и открытии замка. В прорези 37 в запорном диске входят зубья 5 заправочной горловины 1 топливного бака.

Работа цифрового кодового замка крышки горловины топливного бака осуществляется следующим образом.

Нажимная пружина 17, опираясь одним концом в полую стойку 16 в районе ее центрирующего штифта, а другим — в ребро жесткости собачки 11 в районе центрирующего штифта, постоянно стремится повернуть сОбачку 11 вокруг. вертикальной оси по часовой стрелке, Этому повороту препятствуют части цифровых эксцентриков 10 цифрового кодового замка.

На фиг.4 цифровые эксцентрики 10 показаны заштрихованными полуокружностями в пазах 35 верхнего диска собачки в положении правильно набранного цифрового кода, когда цифровой кодовый замок подготовлен к открытию или закрытию крышки заправочной горловины.

При повороте хотя бы одного из цифровых эксцентриков 10 в положение, отличное от изображенного (кодового), собачка 11 будет повернута им вокруг вертикальной оси против часовой стрелки. Собачка 11 при этом сожмет нажимную пружину 17 и краем прорези 37 нижнего запорного диска войдет в зацепление с зубьями 5 заправочной горловины 1 (фиг,7), Сквозь прорези 37 зубья 5 заправочной горловины 1 проникают внутрь цифрового кодового замка при закрытии крышкой 7 заправочной горловины 1 и выходят из него при ее открытии, но только при правильно набранном цифровом значении кода.

Для изменения кода цифрового кодового замка необходимо разобрать замок, отвинтив винты 15, и переставить в нужном кодовом порядке цифровые эксцентрики 10.

После установки крышки 7 на заправочную

30 рый, проходя через пылеулавливающий

35 фильтр 30, очищается от находящихся в нем

40 ливного бака транспортного средства, содержащая корпус, в котором выполнены отверстия л установлены коаксиальные

55 ду собой.

20 горловину 1 топливного бака цифровой код сбивается путем поворота одного или нескольких цифровых эксцентриков 10 в положение, отличающееся от кодового. При этом крышка закрепляется посредством собачки 11, краем своих прорезей 37, входящих в прорези зубьев 5 заправочной горловины 1, Это положение изображено на фиг.1.

Уплотнительные прокладки 25 круглого сечения из малобензостойкой резины обеспечивает надежную герметизацию посадки впускного клапана 24 в корпусе выпускного клапана 18, крышки 7,, При повышении давления паров топлива внутри топливного бака выше допустимого пружина 21, предварительное сжатие которой определяет этот предел, сжимается.

Выпускной клапан 18 вместе с впускным клапаном 24 и его пылеулавливающим фильтром 30 поднимаются над уплотнительной прокладкой предохранительного клапана 19 и в образовавшийся зазор сбрасывается избыточное давление, При понижении давления внутри топливного бака относительно наружного атмосферное давление, воздействуя на площадь впускного клапана 24, сжимает пружину 26. Впускной клапан 24 опускается. Между ним и корпусом 18, в котором он размещен, образуется зазор, в который устремляется атмосферный воздух, котово взвешенном состоянии абразивных включений, Формула изобретения

1, Крышка заправочной горловины топвпускной и выпускной клапаны для сообщения полости Tollëèüíoão бака с атмосферой при изменении давления внутри топливного бака, отличающаяся тем, что, с целью затруднения доступа посторонним и случайным лицам к топливу и устранения загрязнения его абразивными частицами пыли, она снабжена замком, концентрично расположенным по периметру крышки, охватывающим горловину топливного бака, и пылеулавливающим фильтром, который установлен в крышке над отверстием впускного клапана и перекрывает свободный доступ загрязненного пылью воздуха в топливный бак через отверстия в крышке, при этом на замке и горловине выполнены элементы для обеспечения соединения их меж1773745

8apccumI

8epvaumE

ff

17

2, Крышка по п.1, отличающаяся тем, что замок выполнен кодово-цифровым с предохранительным кожухом, в котором выполнены вырезы для считывания цифр кода замка, которые размещены на 5 поворотных эксцентриках, закрепленных скобами, входящими в цилиндрические прорези эксцентриков в отверстиях корпуса крышки, при этом корпус замка, имеющий в своем осевом сечении прямоугольную фор- 10 му, соединен с крышкой топливного бака винтами, проходящими сквозь полые стойки, обеспечивающие зазор между корпусом замка и крышкой при стягивании их винтами и имеющие по центру наружной 15 образующей центрирующие штифты для опоры нажимных пружин поворотной двухдисковой цилиндрической запорной собачки, выполненной с ребрами жесткости. расположенными между двумя дисками по внешней образующей соединяющей их цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси горловины топливного бака, а в нижнем диске корпуса замка выполнены отверстия для зубьев с пазами, выполненных на горловине топливного бака и обеспечивающих взаимодействие пазов в зубьях с краями прорезей запорной собачки кодово-цифрового замка.

1773745

1773745

Ригб

Составитель Л. Орлов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается, в частности, пробки для топливного бака мотоцикла и подобных транспортных средств, предотвращающей утечку топлива при опрокидывании машины

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и имеет прямое отношение к крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля

Изобретение относится к затворам для емкостей и может быть использовано для запирания топливных баков транспортных средств
Наверх