Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу. Сущность: стенд содержит раму 1, на которой с помощью верхних 2 и нижних 3 гидроцилиндров закреплено испытуемое транспортное средство 4. В передней части рамы 1 установлены упругие накладки 5 для упора транспортного средства 4, а задняя часть содержит аппарель 6 для въезда на стенд и отъезда с него. Гусеничные траки испытуемого транспортного средства 4 расположены на обкатывающих катках 7, оси которых шарнирно соединены со штоками нагружающих гидроцилиндров 8, которые, в свою очередь, шарнирно соединены упругими связями 9. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606166/11 (22) 21.11.88 (46) 07.11.92, Бюл. ЬЬ 41 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В.Власов, Л.Е.Пелевин и Ю.А.Ройко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1037117, кл, G 01 M 17/00, l980. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу, Сущность: стенд содержит раму 1, на которой с помощью верхних 2 и нижних 3 гидроцилиндров закреплено испытуемое транспортное средство 4. В передней части рамы 1 установлены упругие накладки 5 для упора транспортного средства 4, а задняя часть содержит аппарель 6 для въезда на стенд и отьезда с него. Гусеничные траки испытуемого транспортного средства 4 расположены HG обкатывающих катках 7, оси которых шарнирно соединены со штоками нагружающих гидроцилиндров 8, которые, в свою очередь, шарнирно соединены упругими связями 9. 3 ил.

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусен ич н ом ходу.

Известен стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств, содержащий раму, расположенную на ней гусеничную цепь, имитирующую дорожное полотно, связанное с гусеничной цепью нагру>кающее устройство и дополнительные ролики, установленные между рамой и нижней ветвью гусеничной цепи (авт, св. ¹

1023220). Указанный стенд создает повышенную вибрацию испытуемого транспортного средства, так как испытуемое транспортное средство закреплено не жестко на раме стенда, а также не позволяет имитировать неровноСти дорожного полотна.

Известен также стенд для обкатки транспортных средств, содержащий раму, блок управления и опорную дорожку, выполненную в виде размещенных в шахматном порядке опорных катков, снабженных индивидуальными приводами нагружения в виде тормозных устройств (авт. св. ¹

1037117). Указан н ый стенд также создает повышенную вибрацию испытуемого транспортного средства, так как испытуемое транспортное средство закреплено не >кестко на раме стенда, а также позволяет имитировать неровности дорожного полотна, Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для обкатки гусеничных средств, содержащий раму, установленные на ней катки для размещения испытываемого гусеничного транспортного средства, приспособление для его закрепления, систему нагружения и блок управления системой нагружения, согласно настоящему изображению приспособление для закрепления испытываемого гусеничного транспортного средства включает в себя гидроцилиндры, жестко закрепленные на нижней и верхней частях рамы, система нагрул<ения образована вертикально установленными и шарнирНо соединенными с рамой нагру>кающими гидроцилиндрами и двухпозиционными четырехлинейными электромеханическими распределителями, при этом шток каждого из нагружающих гидроцилиндров шарнирно соединен с соответствующим катком, электрически связанным с электромеханическим распределителем, блок управления системой нагружения включает в себя двухпозиционный трехлинейный гидрораспредвлитель и два пятилинейных трехпозиционных гидрораспределителя, при этом. первый насос первой напорной линией сообщен с первой линией каждого двухпозиционного четырехлинейного электромеханического распределителя, четвертая линия каждого из которых посредством двух регулируемых предохранительных клапанов сообщена со сливом, второй насос второй напорной линией сообщен с пятой линией первого пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя, первая линия которого сообщена с пятой линией второго пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя, первая линия которого сообщена со второй линией двухпоэицион ного трехлинейного гидрораспределителя, третья линия которого сообщена со сливом, а первая линия сообщена через второй регулируемый предохранительный клапан со сливом и со вторыми линиями каждого двухпозиционного четырехлинейного электромеханического распределителя, третья линия каждого из которых сообщена со штоковой полостью гидроцилиндров, вторая линия первого пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя сообщена со штоковой полостью нижних нагружающих гидроцилиндров, третья линия — с поршневыми полостями нижних нагружающих гидроцилиндров посредством первого предохранительного клапана, вторая линия второго пятилинейного трехпозиционного гидрорасп ределителя сообщена посредством второго регулируемого клапана с поршневой полостью нижних гидроцилиндров, третья линия сообщена с их штоковой полостью, при этом четвертые линии обоих пятилинейных трехпозиционных гидрораспределителей сообщены со сливом, при этом в первой позиции четырехлинейного двухпозиционного электромеханического распределителя первая линия сообщена с четвертой, а вторая — с третьей, во второй позиции — первая линия сообщена с третьей, а вторая — с четвертой. в первой позиции двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя первая линия сообщена со второй, а во второй позиции — первая линия сообщена с третьей, в первой позиции пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя вторя линия сообщена с четвертой, а третья — с пятой, во второй позиции первая линия сообщена с пятой, в третьей позиции вторая линия сообщена с пятой, а третья — с четвертой, Заявляемое решение обладает существенными отличиями по сравнению с известными рсшениями, так как его признаки не совпадают с признаками известных реше1774212

55 ний. Благодаря жесткой связи кузова испытуемого транспортного средства с рамой стенда уменьшается вибрация кабины и улучшаются условия работы оператора; кроме того, электрогидравлические распределители гидросистемы стенда электрически связаны с электромеханическим распределителем, который в свою очередь кинематически связан с катками, что позволяет имитировать неровности дорожного полотна, приближая тем самым условия испытаний к эксплуатационным.

На фиг, 1 изображен общий вид стенда, вид сбоку; на фиг. 2 — общий вид стенда, вид спереди; на фиг. 3 — схема стенда.

Стенд содержит раму 1, на которой с помощью верхних гидроцилиндров 2 и нижних 3 закреплено испытываемое транспортное средство 4. В передней час и рамы 1 установлены упругие накладки 5 для упора транспортного средства 4; а задняя часть содержит аппарель 6 для въезда на стенд и съезда с него. Гусеничные траки испытуемого гусеничного средства 4 расположены на обкатывающих катках 7, оси которых шарнирно соединены со штоками нагружающих гидроцилиндров 8, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с рамой 1, а между собой оси катков 7 шарнирно соединены упругими связями 9, Гидроцилиндры 8 питает гидросистема, содержащая гидронасос

10, который через обратные клапаны 11 и напорные магистрали 12 и 13 связаны с двухпозиционными четырехлинейными электромеханическими распределителями

14, а те, в свою очередь, через напорные магистрали 15 гидравлически соединены со штоковыми полостями нагружающих гидроцилиндров 8, и через сливную магистраль 16 и фильтр 17 — с гидробаком 18 и электрически соединены с электромеханическим распределителем 19, который, в свою очередь, цепной передачей 20 связан с обкатывающими катками 7, Напорные магистрали 12 и

13 соответственно -оединeíû с предохранительными, регулируемыми клапанами 21 и 22, Напорная магистраль 12 включает также два пятилинейных трехпозиционных гидрораспределителя 23 и 24,связанных соответственно с верхними гидроцилиндрами

2 и нижними 3 и предохранительными клапанами 25 и 26, а та:<же один двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 27 связанный со сливной магистралью 16.

Обкатывающие катки 7 соединены цепной передачей 20 между собой и с входным взлом сцепной муфты 28. Выходная полумуфта закреплена на валу электродвигателя

29, другим концом вал электродвигателя 29 соединен с гидронасосами 10, Электродвигатель 29 электрически соединен с электролитическим реостатом 30.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство 4 вьезжает по аппарели 6 на обкатывающие катки

7 до упора в упругую накладку 5. Штоки . нагружающих гидроцилиндров 8 в этот момент находятся в крайнем нижнем положении, а штоки верхних гидроцилиндров 2 и нижних 3 полностью втянуты. Гидрораспределитель 24 устанавливается в крайнее правое положение, после этого включается электропривод 29, при этом сцепная муфта

28 находится в разъединенном положении и гидронасосы 10 нагнетают рабочую жидкость в напорные магистрали 12 и 13, Из напорной магистрали 12 через гидрораспределитель 24 рабочая жидкость поступает в штоковые поршневые полости нижних гидроцилиндров 3. После того, как испытуемое транспортное средство 4 приподнимается над обкатывающими катками 7 гидрораспределитель 23 устанавливается в крайнее левое положение, а гидрораспределитель 24 устанавливается в среднее положение и рабочая жидкость из напорной магистрали 12 поступает а поршневые полости верхних гидроцилиндров 2, в результате чего кузов испытуемого транспортного средства 4 оказывается жестко закрепленным между верхними 2 и нижними 3 гидроцилиндрами.

Для предохранения гидронасоса 10 от перегрузочных давлений и ограничения силы жесткого закрепления кузова испытуемого транспортного средства 4 между верхними и нижними гидроцилиндрами 2. 3 служат предохранительные клапаны 25 и 26.

Гидрораспределитель 23 устанавливается в среднее положение, и рабочая жидкость через электро гидравлические распределители 14 и напорные магистрали

15 поступает в штоковые полости нагружающих гидроцилиндров 8, которые втягиваясь, прижимают к гусеничным трапам испытуемого транспортного средства обкатывающие катки 7, причем давление в напорной магистрали 12, т,е. сила прижатия катков устанавливается с помощью предохранительного регулируемого клапана 21, имитируя тем самым нормальную нагрузку на ходовую часть. В этот момент из напорной магистрали 13 рабочая жидкость поступает через электрогидравлические распределители 14, сливную магистраль 16 и фильтр 17 в гидробак 18, При включении трансмиссии транспортного средства гусеничные траки последнего взаимодействуют с обкатывающими катками 7, которые удерживаются в среднем положении с помощью упругих связей 9. Обкатывающие катки 7 с помощью цепной передачи 20 приводят в движение вал электромеханического распределителя 19 и входной вал сцепной муфты 28, После выхода трансмиссии испытуемого транспортного средства 4 в стабильный режим работы сцепная муфта

28 соединяет валы цепной передачи и электродвигателя 29, при этом электродвигатель

29 переключается из режима двигателя в режим генератора, создавая при этом на обкатывающих катках 7 дополнительный тормозной момент, который можно регулировать с помощью электролитического реостата 30. Электромеханический распределитель 19, приводимый в движение цепной передачей 20, поочередно пасылает электрические импульсы на электрогидравлические распределители 14, которые, пропуская рабочую жидкость из напорной магистрали 13 в штоковые полости нагружающих гидроцилиндров 8, имитируя тем самым неровности дорожного полотна, а из напорной магистрали t2 через сливную магистраль 16 и фильтр 17 в гидробак 18, при этом давление в напорной магистрали 13, т.е. сила импульсного.прижатия обкатывающих катков 7 к гусеничным тракам испытуемого транспортного средства 4 устанавливается с помощью регулируемого предохранительного клапана 22. При обкатке транспортного средства 4 на более высоких скоростных режимах подача гидронасосов 10 увеличивается, и избыток рабочей жидкости сливается через регулируемые предохранительные клапаны 22 и

23. Таким образом, в напорных магистралях

12 и 13 поддерживается постоянное давление, соответственно PI и Pz, причем для имитации переезда транспортного средства 4 через неровности дорожного полотна давление в напорной магистрали 13 устанавливается больше, чем давление в напорной магистрали 12.

После завершения обкатки транспортного средства 4, муфта сцепления отключается и вкл1очается электродвигатель 29.

Гидрораспределитель 27 переключается в крайнее левое положение, пропуская рабочую жидкость из штоковых полостей нагружающих гидроцилиндров 8 в сливную магистраль 16, благодаря чему обкатывающие катки 7 оказываются в нижнем застопоренном положении. После этого гидрораспределитель 23 переключается в крайнее правое положение, и рабочая жидкость поступает в штоковые полости верхних гидроцилиндров 3, освобождая тем самым испытуемое транспортное средство

4 от жесткой фиксации на раме стенда 1.. первая линия которого сообщена с пятой

55 линией второго пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя, первая линия которого сообщена с второй линией двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя, третья линия которого сообщена со сливом, а первая линия сообщена через вто5

Г> 0

Далее гидрораспределитель 23 устанавливается в среднее положение, а гидрораспределитель 24 в крайнее левое псло>кение, и рабочая жидкость поступает в штоковые полости нижних гидроцилиндров 2, благодаря чему испытуемое транспортное средство 4 опускается на застопоренные обкатывающие катки 7. После этого электродвигатель

29 отключается, а испытуемое транспортное средство 4 по аппарели 6 сьезжает с рамы стенда 1.

Данное изобретение по сравнению с прототипом позволяет улучшить условия работы оператора при создании имитации наезда транспортного средства и неровности дорожного полотна, Формула изобретения

Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств, содержащий раму, установленные на ней катки для размещения испытуемого гусеничного транспортного средства, приспособление для его закрепления, систему нагружения и блок управления системой нагру>кения, о т л и ч а ю щ и йс я, тем, что, с целью приближения условий испьпания к эксплуатационным, приспособление для закрепления испытуемого гусеничного транспортного средства включает в себя гидроцилиндры, жестко закрепленные на нижней и верхней частях рамы, система нагружения образована вертикально установленными и шарнирно соединенными с рамой на гру>ка ющим "I гидро цил и ндрами и двухпозиционными четырехлинейными электромеханическими распределителями, при этом шток каждого из нагружающих гидроцилиндров шарнирно соединен с соответствующим катком, электрическл связанным с электромеханическим распределителем, блок управления системой нагружения включает в себя двухпозиционный трехлинейн ый гидро расп редел итель и два пятилинейных трехпозициоцных гидрораспределителя, при эгом первый насос первой напорной линией сообщен с первой линией каждого двухпозиционного четырехлинейного электромеханического распределителя, четвертая линия каждого из которых посредством двух регулируемых предохранительных клапанов сообщена са сливом, второй насос второй напорной линией сообщен с пятой линией первого пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя, 1774212

10 рой регулируемый предохранительный клапан со сливом и с вторыми линиями каждого двухпозиционного четырехлинейного электромеханического распределителя, третья линия каждого из 5 которых сообщена со штоковой полостью гидроцилиндров, вторая линия первого пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя сообщена со штоковой полостью нижних нагружаю- 10 щих гидроцилиндров, третья линия — с поршневыми полостями нижних нагружающих гидроцилиндров посредством первого предохранительного клапана, вторая линия второго пятилинейнэго трехпози- 15 ционного гидрораспределителя сообщена посредством второго регулируемого клапана с поршневой полостью нижних гидроцилиндров, третья линия сообщена с их

20 штоковой полостью, при зтом четвертые линии обоих пятилинейных трехпозиционных гидрораспределителей сообщены со сливом, при атом в первой позиции четы рехлинейного двухпозиционного электромеханического распределителя перва линия сообщена с четвертой, а вторая — с третьей, во второй позиции — первая линия сообщена с третьей, а вторая — в четвертой, в первой позиции двухпозиционного трехлинейногс гидрораспределителя первая линия сообщена с второй, а во второй позиции — первая линия сообщена с третьей, в первой позиции пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя вторая линия сообщена с четвертой, а третья — с пятой, во второй позиции первая линия сообщена с пятой, в третьей позиции вторая линия сообщена с пятой, а третья — с четвертой.

1774212

Составитель IO.Poéêo

Техред M.Ìaprå Hòàë Корректор Е, Пап и

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ.3921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявление опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх