Механизм перемещения ведомого узла

 

Использование: для перемещения шлифовальных бабок шлифовальных станков. Сущность изобретения: гайка ходового винта размещена в полости штока гидроцилиндра быстрого подвода, зафиксированного в угловом отношении. Ходовой винт, также размещенный в полости штока, одним концом ввернут в ходовую гайку, а другим соединен с червячным колесом привода вращения. Корпус червячного редуктора жестко соединен с корпусом ведомого узла с помощью двух выступов, выполненных на корпусе редуктора, присоединительная плоскость которых перпендикулярна оси вращения ходового винта. 3 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 24 В 47/08

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

К ПАТЕНТУ (21) 4936345/08 (22) 08.04.91 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Харьковское опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (72) С, М. Соболев, С, Е. Барабанов и

M. А. Орищенко (73) Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 916275, кл, В 24 8 47/08, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ BEÄ0МОГО УЗЛА

Изобретение относится к станкостроению и может быть применено в круглошлифо- вальных станках.

Известен механизм перемещения ведомого узла шлифовального станка, содержащий соединенную с ведомым узлом и связанную с приводом вращения ходовую гайку, внутри которой расположен ходовой винт, установленный с возможностью контакта с упором, закрепленным на неподвижном основании, и гидроцилиндр быстрого подвода. В этом механизме ходовой винт снабжен устройством угловой фиксации и подпружиненным в радиальном направлении клином, а на штоке гидропривода выполнен профильный уступ, предназначенный для взаимодействия с клином ходового винта, при этом упор вы Ж,, 1774913 А3 (57) Использование: для перемещения шлифовальных бабок шлифовальных станков.

Сущность изобретения: гайка ходового винта размещена в полости штока гидроцилиндра быстрого подвода, зафиксированного в угловом отношении. Ходовой винт, также размещенный в полости штока, одним концом ввернут в ходовую гайку. а другим соединен с червячным колесом привода вращения. Корпус червячного редуктора жестко соединен с корпусом ведомого узла с помощью двух выступов, выполненных на корпусе редуктора, присоединительная плоскость которых перпендикулярна оси вращения ходового винта, 3 ил, полнен цилиндрическим с несколькими кольцевыми проточками, Механизм, принятый в качестве прототипа, соответствует предъявляемым к нему ф„ требованиям. Однако следует отметить, что сО большое количество подвижных контактных д соединений, например штока гидроцилиндра быстрого подвода с ходовым винтом и рычага фиксации ходового винта в угловом отношении с прямолинейной направляю- (Д щей, вызывает их быстрый износ, в результате чего теряется первоначальная точность перемещения ведомого узла и жесткость механизма, что является существенным недостатком известной конструкции.

Цель изобретения — заключается в повышении точности перемещения за счет увеличения жесткости механизма.

1774913

На фиг, 1 представлен механизм перемещения, продольный разрез: на фиг, 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Механизм перемещения содержит гидроцилиндр 1, который жестко связан с основанием 2, В гидроцилиндре 1 размещен поршень 3, жестко связанный со штоком 4 при помощи распорной втулки 5 и гаек 6, Шток 4 имеет полость, а именно центральную расточку 7 и концевую расточку 8, в которой смонтирована ходовая гайка 9, >кесТКо связанная со штоком 4 с помощью фланца 10. Подводжидкости поддавлением в гидрацилиндр осуществляется по масломагистралям 11 и 12 от центральной гидроcHcTBMU станка (не показана). 0г углового смещения шток 4 зафиксирован с помощью вильчатого рычага 13, жестко связанного с основанием 2. В расточке 7 штока 4 размещен ходовой винт 14, одним концом ввернутый в ходовую гайку 9, а другим соединенный с приводом вращения, выполненным в виде червячного редуктора 15, включающего корпус 16, червячное колесо

17 и упорный подшипник, с помощью которого ходовой винт фиксируется от осевого смещения. Червячное колесо 17 с помощью червяка кинематически свлзано с приводным двигателем и механизмом поперечных подач (не показаны). Корпус 16 червячного редуктора 15 посредством двух выступов 18 и 19, присоединительные плоскости которых перпендикулярны оси вращения ходового винта, соединен с корпусом 20 шлифовальной бабки 21. Крепление одного конца ходового винта в червячном редукторе, а другого — в ходовой гайке, исключает возможность передачи колебаний ходовой гайки, возникающих в результате неточностей ее изготовления и монтажа, корпусу шлифавальнай бабки.

Механизм работает следующим образом.

Длл осуществления быстрого подвода шлифавальной бабки масло под давлением подают по магистрали 12 в правую полость гидроцилиндра 1, в результате чего поршень 3 со штокам 4 начинают перемещатьсл влево (по чертежу). Усилие штока через ходовую гайку передается ходовому винту и далее корпусу червлчного редуктора и корпусу шлифовальнай бабки, следствием чего лвллетсл перемещение последней, В конце быстрого подвода шлифовальная бабка занимает положение, показанное на фиг, 1.

Затем начинается перемещение шлифовальной бабки по ходовому винту в процес5

55 се, например подача на врезание, начинает вращаться червячное колесо, которое вращает ходовой винт, Вращаясь, ходовой винт вывинчивается из ходовой гайки, а поскольку последняя неподвижна в осевом направлении, т, к. правал полость гидроцилиндра находится под давлением, а левая — через магистраль 11 соединена со сливом, начинает перемещать шлифовальну а бабку 21 влево, подавая тем самым шлифовальный круг

22 на врезание в деталь 23, При вращении ходовая гайка может вызывать радиальные колебания ходового винта, которые возникают иэ-за неточностей изготовления, но они не передаются шлифавальной бабке, а погашаются самим винтом, его длиной, поскольку жестко он соединен только своими концами, а остальная часть винта свободна и позволяет гасить эти колебания.

Быстрый отвод шлифавальной бабки осуществляется следующим образом.

Магистраль 12 соединяют со сливом, а в магистраль 11 подают давление. Под действием этого давленил поршень 3 перемещаетсл вправо и отводит шлифовал ьный круг ат детали.

Длл перегона бабки по винту при наладочных перемещениях включают двигатель подач, который вращает червяк, червячное колесо и ходовой винт в заданную сторону, вращаясь, ходовой винт вывинчивается или впинчиваетсл в ходовую гайку. вызывая тем самым перемещение шлифовальной бабки в ту или другую сторону, Экономическая эффективность заявляемого технического решения заключается в повышении точности перемещения шлифовальнай бабки, следствием чего является повышение качества, надежности и долговечности обработанных деталей.

Формула изобретения

Механизм перемещения ведомого узла шлифовального станка, содержащий основание, установленный на нем гидроцилиндр быстрого подвода, ходовой винт с ходовой гайкой и привод вращения с червячным редуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности перемещения, шток гидроцилиндра выполнен полым, ходовой винт с ходовой гайкой расположены в полости штока, при этом последняя жестко связана со штоком, червячное колесо редуктора закреплено на винте, а на корпусе червячного редуктора выполнены выступы, предназначенные для соединения с ведомым узлом по опорной поверхности высту- . па, перпендикулярной оси вращения ходового винта.

1774913

1774913

Составитель М.Орищенко

Техред М,Моргентал Корректор М.Лндрущенко

Редактор

Заказ 3941 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 161

Механизм перемещения ведомого узла Механизм перемещения ведомого узла Механизм перемещения ведомого узла Механизм перемещения ведомого узла 

 

Наверх