Способ центровки роторов

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам центровки роторов полумуфт. Целью изобретения является повышение производительности центровки. В процессе центровки измеряют радиус базовой окружности, определяют вертикальное смещение ротора в плоскости расположения каждого измерительного прибора по формуле b (R - h) - (R - te)2 + 2(R - l2)(R - И), где R - радиус базовой окружности, описываемой точкой нулевого показания измерительного прибора; И. 12 - измеренные расстояния в первой и второй точках замеров; горизонтальное смещение, определяемое по формуле: а Оз -12)/2, где з - измеренное расстояние в третьей точке замеров; а затем угловое смещение по формуле tg oCe (b2-bi)/Z. где bi-вертикальное смещение в плоскости второго измерительного прибора; Ь2 - вертикальное смещение в плоскости второго измерительного прибора: Z - расстояние между измерительными приборами, и по полученным величинам рассчитывают корректировочные размеры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 В 5/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4907937/28 (22) 04,02.91 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им, М,M.Ôåäîðîва (72) П.Ф.Беликов, В.И.Матвеев и В.А.Романов (73) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.M.Ôåäîðîва (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 493618, кл, G 01 В 5/24, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1581995, кл. 6 01 В 5/25, 1988. (54) СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ РОТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам центровки роторов полумуфт. Целью изобретения является повышение производительности центровки. В процессе центровки измеряют

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам центровки роторов по полумуфтам.

Известен способ центровки роторов, заключающийся в том, что при неподвижных роторах выполняют замеры не менее чем в трех точках, затем при одном пространственном положении измерителя и трех положениях роторов, поворачиваемых на 900, выполняют поверочные замеры, расчетом определяют величину недостающего замера и величины, характеризующие взаимное положение роторов (1).

Недостатком способа является малая точность, поскольку в результаты измерения вносятся погрешности, вызванные радиальным и осевым смещениями роторов. Ы, 1775035 А3 радиус базовой окружности, определяют вертикальное смещение ротора в плоскости расположения каждого измеоительного . прибора по формуле b = ((R — I>) - (R - Iz) +

2(R — Ь)а)/2(R - I1), где R — радиус базовой окружности, описываемой точкой нулевого показания измерительного прибора; Ii, l2— измеренные расстояния в первой и второй точках замеров; горизонтальное смещение. определяемое по формуле: а = (I3 — !2)/2, где

13 — измеренное расстояние B третьей точке замеров; а затем угловое смещение по формуле Ц «-,= (Ь2-Ь1)/Z.läåb -вертикальное смещение в плоскости второго измерительного прибора; bz — вертикальное смещение в плоскости второго измерительного прибора: Z — расстояние между измерительными приборами, и по полученным величинам рассчитывают корректировочные размеры.

2 ил.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ центровки роторов заключающийся в том, что . проводят две серии измерений взаимного расположения роторов при их синхронном С» повороте через 90 и осуществляют коррек- (л) цию их положения, причем по результатам (Я первой серии замеров устраняют угловое и радиальное смещение в горизонтальной плоскости и угловое смещение в вертикальной, по результатам второй серии замеров вычисляют поправку Л на радиальное смещение в вертикальной плоскости и с учетом атой поправки устраняют радиальное смещение (2).

Недостатком последнего способа является низкая производительность, поскольку необходимо выполнять две серии замеров и

1775035

Для определения расчетных зависимостей осевые линии базовой окружности принимают за оси координат. Первую точку измерений располагают на оси ординат, а

5 вторую и третью- на оси абсцисс, по разные стороны от начала координат. Координаты точек, лежащих на измерительной окружности можно описать выражениями:

10 1.Xl О,У1-R-f> =А, 2. X2 = R - f2 - В, Y2 = 0, 3. Хз - -(Я -! 3) = -С, Уз = О, Уравнение измерительной окружности

15 (Х - а)2 + (Y - b)2 = гг (2) Подставляя значения координат точек в уравнение измерительной окружности и вы20 полнив преобразования, получим:

1. а + А - 2АЬ + b = r >

2.а -28а+В +Ь =г, 3. а + 2Сэ + С + Ь = r2. (3) f3 f2 а—

25 а +А -2АЬ+ Ь = r2

30 а -28a+ 8 + Ь = rг

А -В +28а-2Ав=О

b2 — b1 тячев =

Откуда где Ь1 — вер ка ьное смещение плоско 35 сти первого измерительного прибора, Ьг — вертикальное смещение в плоскости второго измерительного прибора, Z — расстояние между измерительными приборами, и по полученным величинам расчитывают корректировочные размеры.

На фиг. 1 показана схема расположения средств измерения; на фиг. 2 — расчетная схема смещения осей роторов.

Процесс центровки роторов заключается в следующем, На роторах 1 и 2 закрепляются измерительные приборы 3 и 4 и измерительная . плоскость 5. Для измерений доступны 3 точки две из которых лежат в горизонтальной и .одна в вертикальной плоскостях. Выполняют замеры в этих точках между базовой и измерительной окружностями. За базовую окружность принимают окружность. описываемую точкой нулевого показания индикатора при вращении вала. За измерительную окружность, описываемую точкой измерений 5 при вращении вала.

А — 82+ Ва

2А а +А -2Ab+ b =- r2 а +2Са+С + b =r

А -С -2АЬ-2Са=О

Вг Сг

2 В+С5 2 корректировок положения центрируемой машины, вычислять вначале недостающий четвертый замер, а затем требуемое корректировочное расстояние.

Целью изобретения является повышение производительности центровки.

Эта цель достигается тем, что измеряют радиус базовой окружности, определяют вертикальное смещение ротора в плоскости расположения каждого измерительного прибора по формуле где R — радиус базовой окружности, описываемой точкой нулевого показания измерительного прибора;

f1, 1г — измеренные расстояния в первой и второй точках замеров; горизонтальное смещение определяется по формуле где fú — измеренное расстояние в третьей точке замеров, а затем угловое смещение по формуле:

Из первой строки уравнений (3) вычтем вторую

Затем из rtepaoA строки уравнения (3) вычтем третью

В последнее уравнение подставляем значение Ь из выражения (4) г г

A2 — C> — 2AA — В +2Ва 2Са =Î

2А или В - С - 2а(В + С) = О, откуда но В-R-f2, С-R-4, тогда

1775035

Ь2 Ь1

2 1 где Ь вЂ” вертикальное смещение вала в плоскости первого измерительного прибо- 10 ра, Ь2 — вертикальное смещение вала в плоскости второго измерительного прибора, 2 — расстояние между измерительны- 15 ми приборами.

Таким образом смещения в вертикальной плоскости определяются выражениями: радиальное угловое

Ь2 b) 2

ЬЗ 2 а—

2 а в горизонтальной: радиальное

30 где !з — измеренное расстояние в третьей точке замеров. а затем угловое смещение по формуле

Ьз 2 а—

b2 — bi ща, = — — —, Z

35 угловое а2-а1 тц ai—

Найденные величины позволяют определить требуемые корректировочные размеры выполнив всего одну серию замеров, что снижает трудоемкость центровочных работ, b н + З 13 12

Угловое смещение находится по формуле:

Формула изобретения

Способ центровки роторов. заключающийся в том, что производят измерения взаимного расположения при их синхронном повороте через 90 не менее чем в три положения с использованием двух измерительных приборов и осуществляют коррекцию их положения, отличающий-с я тем, что, с целью повышения производительности центровки, измеряют радиус базовой окружности, определяют вертикальное смещение ротора в плоскости точек измерения каждого измерительного прибора по формуле где R — радиус базовой окружности, описываемой точкой нулевого показания измерительного прибора;

I1 i2 — измеренные расстояния в первой и второй точках замеров; а — горизонтальное смещение. определяемое по формуле где b> — вертикальное смещение в плоскости первого измерительного прибора;

Ь2 — вертикальное смещение в плоскости второго измерительного прибора;

2 — расстояние между измерительными приборами, и по полученным величинам рассчитывают корректировочные размеры, 1775035

Составитель В,Романова

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 3942 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ центровки роторов Способ центровки роторов Способ центровки роторов Способ центровки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим измерениям, а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме, и позволяет проверить взаимное положение длинномерных деталей типа валов в различном пространственном положении

Изобретение относится к измерительной технике для контроля геометрических параметров отверстий

Изобретение относится к обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для измерения углов установки 1 15 -16 /7

Изобретение относится к измеритель1 ной технике

Изобретение относится к разметочным инструментам и может найти применение в строительстве и машиностроении для разметки осей симметрии строительных конструкций и несущих балок машинных агрегатов

Изобретение относится к инструментальному производству и может быть использовано для выверки валов на вертикально-фрезерных станках, например при фрезеровании шпоночных пазов концевыми (шпоночными) фрезами

Изобретение относится к измерительной технике и может.быть использовано для контроля соосности отверстий, Целью изобретения является повышение точности и достоверности контроля соосности отверстий , одно из которых глухое, Калибр состоит из электропроводной обоймы т и диэлектрической обоймы 2, скрепленных с помощью фигурных выступов 3 v законтренных фиксаторами 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для перемещения устройства, определяющего ось симметрии поверхности детали

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх