Инвалидная коляска дворянидова

 

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство содержит раму, сиденье , спинку, подножку, ведущие колеса, привод, включающий рычаг 8, на котором крепится защелка 9 с пружиной 10, храповое колесо 11, нижний рычаг 12, на котором крепится защелка 13. К защелкам 9 и 13 крепятся при помощи шпилек 14 щечки 15. Гибкие тяги 16 и 17 через ось 7 соединяют между собой защелки 9 и 13. На конце оси жестко крепится кронштейн 18. шарнирно соединенный с маятниковым звеном 19. другой конец которого шарнирно соединен с верхним и нижним шатунными звеньями 20 и 21. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5 )5 А 61 G 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833117/11 (22) 31.05.90 (46) 15,11.92. Бюл, ¹ 42 (75) А.Г,Дворянидов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1210824, кл. А 61 G 5/02, 1984. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДВОРЯНИДОВА (57) Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов, Устройство содержит раму, сиденье, спинку, подножку, ведущие колеса, привод, включающий рычаг 8. на котором крепится защелка 9 с пружиной 10, храпавое колесо 11, нижний рычаг 12, на котором крепится защелка 13. К защелкам 9 и 13 крепятся при помощи шпилек 14 щечки 15, Гибкие тяги 16 и 17 через ось 7 соединяют между собой защелки 9 и 13. На конце оси жестко крепится кронштейн 18, шарнирно соединенный с маятниковым звеном 19, другой конец которого шарнирно соединен с верхним и нижним шатунными звеньями

20 и 21. 1 з.п. ф-лы, 5 ил, 1775117

50

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов, Известна инвалидная коляска, содержащая установленную на колесах раму, несущую сиденье, спинку, подножку и установленный на аси ведущих колес привод, включающий связанное с ведущим храповое колесо, свободно установленный рычаг с защелкой с возможностью ее зацепления с храповым колесом и две тяги.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Для до".òèæåíèÿ указанной цели на аси ведущих колес жестко закреплен кронштейн, а привод имеет установленный на аси второй нижний рычаг с защелкой, зацепляемой с храповым колесом, маятниковое звена и связанные между собой одними концами шарнирно и с одним концом маятникового звена верхний и нижний шатуны, свободные концы которых шарнирно связаны с саответствующими рычагами, а свободный конец маятникова звена шарнирна соединен с кронштейном, при этом концы обеих защелок связаны тягами. Кроме того, защелки могут быть выполнены с щечками.

На фиг. 1 иэобра>кена инвалидная коляска, общий вид; на фиг.2 — привод коляски, вид сбоку, на фиг. 3 — то >ке, вид сзади, на фиг. 4- схема привода при движении рычага (рукоятки) вперед; на фиг. 5 — то >ке, при движении рычага (рукоятки) назад.

Инвалидная коляска содержит раму 1 с сиденьем 2, спинкой 3 и подножкой 4, Рама

1 внесет также пару передних ведущих колес

5 и одно заднее поворотное колесо 6. На оси

7 ведущих колес 5 установлен привод, включающий в себя рычаг 8, свободно сидящий

; а оси, На рычаге шарнирна крепится верхняя защелка 9, которая снабжена фиксирующей пружиной 10. Защелка 9 входит в зацепление с храповым колесом 11, которое крепится к втулке ведущего колеса 5. На ось

7 надет нижний рычаг 12, на котором в ни>кней части шарнира закреплена нижняя защелка 13, имеющая свою фиксирующую пру>кину. Защелка 13 также входит в зацепление с храповым колесом 11, Верхняя 9 и нижняя 13 защелки крепятся с внутренней стороны соответственно рычага 8 и ни>кнего рычага 12. С наружной стороны рычага 8 и нижнего рычага 12 к защелкам 9 и 13 крепятся при помощи двух шпилек 14 щечки 15, Концы щечек 15 верхней и нижней защелак

9, 13 соединяются гибкими тягами, передней 16 и задней 17, которые проходят через вертикальное Х-образное отверстие в оси, На конце оси 7 жестка крепится кронштейн 18, к верхнему концу которого шарнирно присоединено маятниковое звено 19, Маятниковое звено 19 нижним концом шарнирно соединяется с шатуном верхним 20 и шатуном нижним 21, Они соответственно шарнирно соединяются с рычагом 8 и рычаroM 12.

Передвижение коляски производится следующим образом.

Для движения вперед неофходимо верхнюю защелку 9 за щечку 15 повернуть по часовой стрелке, фиксирующая пру>кина 10 соединит передний конец защелки 9 с храповым колесом 11. Тяга 17 повернет нижнюю защелку 13 по часовой стрелке и задний конец ее соединится с храповым колесом 11. При движении рычага вперед (фиг, 4) верхняя защелка 9 будет поворачивать храповое колесо 11 совместно с ведущим колесом вперед. В это время шатун верхним 20 рычагам 8 будет перемещаться вперед и поворачивать маятниковое звено 19 против часовой стрелки, а шатун нижний 21 будет перемещаться вперед, поворачивая нижний рычаг 12 против часовой стрелки. Нижняя защелка 13 будет работать в холостом режиме, При движении рычага 8 назад (фиг. 5) верхняя защелка 9 будет работать в холостом режиме, а нижняя 13 — в рабочем, так как шатун верхний 20 будет двигаться назад, маятниковое звено 19 будет поворачиваться почасовой стрелке, шатун нижний 21 будет двигаться назад и поворачивать нижний рычаг 12 по часовой стрелке. Нижняя защелка 13 за храповое колесо 11 повернет ведущее колесо 5 вперед, Для движения колеса назад нужно верхнюю защелку 9 повернуть против часовой стрелки нажатием на задний конец щечки

15. При этом задний конец защелки 9 войдет в зацепление с храповым колесом 11; а гибкая тяга 16 повернет нижнюю защелку 13 против часовой стрелки и введет передний конец ее в зацепление с храпавым колесом 11, При движении рычага 8 вперед нижняя защелка

13 будет вращать.храповое 11 и ведущее 5 колеса назад, При движении рычага 8 назад верхняя защелка 9 за храпавое колесо 11 повернет зедущее колесо 5 назад. При плавном повороте коляски одно из колес притормаживается тормозным устройством, При резком повороте необходимо привод одного колеса поставить на задний ход, а привод другого колеса — на передний ход, и коляска повернется на месте.

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая установленную на колесах раму, несущую сидение, спинку, подножку и установленный на оси ведущих колес привод, включающий

1775117 связанное с ведущим храповое колесо. свободно установленный рычаг с защелкой с возможностью ее зацепления с храповым колесом и две тяги, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на оси ведущих колес жестко закреплен кронштейн, а привод имеет установленный на оси второй нижний рычаг с защелкой, зацепляемой с храповым колесом, маятниковое звено и связанные между собой одними концами шарнирно и с одним концом маятникового звена верхний и нижний шатуны, свободные концы которых шарнирно связаны с соответствующими

5 рычагами, а свободный конец маятникового звена шарнирно соединен с кронштейном, при этом концы обеих защелок связаны тягами, 2. Коляска по и. 1, отличающаяся

10 тем, что защелки выполнены с щечками.

17751!7

1775117

Составитель А.Дворянидов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор В.Трубценко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4004 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Инвалидная коляска дворянидова Инвалидная коляска дворянидова Инвалидная коляска дворянидова Инвалидная коляска дворянидова Инвалидная коляска дворянидова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным спортивным коляскам

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх