Подъемник кузова коксовозного вагона

 

Назначение: изобретение относится к оборудованию для сухого тушения кокса вне коксовой печи, в частности к подъемникам кузова коксовозного вагона для транспортировки его к камере сухого тушения кокса. Сущность изобретения: подъемник содержит установленную над камерой тушения кокса самоходную тележку, оборудованную механизмом для подъема кузова коксовозного вагона, который представляет собой приводные барабаны с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста, установленные на самоходной тележке, и нижние блоки полиспаста, установленные на траверсе , несущей грузозахватные устройства для кузова вагона При установке приводных барабанов механизма подъема на металлоконструкции УСТК оси вращения нижних блоков полиспаста устанавливают под углом а в горизонтальной плоскости к осям вращения верхних блоков полиспаста, а при установке приводных барабанов на самоходной тележке, то их оси вращения и оси вращения верхних блоков устанавливают под углом а в горизонтальной плоскости к осям вращения нижних блоков полиспаста, при этом угол а определяется д по формуле tg а где А - расстояние и ок между нижними блоками полиспаста по осям симметрии; Do - диаметр блока по оси каната. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з С 10 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881845/05 (22) 11.11.90 (46) 15.11.92. Бюл, ¹ 42 (71) Славянский завод тяжелого машиностроения им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Е.Ф. Бутко (56) Патент,США № 4024023, кл. 201-39,1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1211278, кл. С 10 В 39/02, 1983. .(54) ПОДЪЕМНИК КУЗОВА КОКСОВОЗНОГО ВАГОНА (57) Назначение: изобретение относится к оборудованию для сухого тушения кокса вна коксовой печи, в частности к подъемникам кузова коксовозного вагона для транспортировки его к камере сухого тушения кокса.

Сущность изобретения: подъемник содержит установленную над камерой тушения кокса самоходную тележку, оборудованную механизмом для подъема кузова коксовозного вагона, который представляет собой

Изобретение относится к оборудованию для тушения кокса вне коксовой печи, а более конкретно к подъемнику для транспортировки кузова коксового вагона с раскаленным коксом к камерам сухого тушения кокса и может быть использовано в коксохимической промышленности и на установках сухого тушения кокса.

В настоящее время техническое развитие достигло такой степени, что промышленные установки сухого тушения кокса могут эксплуатироваться с достаточной производственной надежностью, Однако, как показывает опыт эксплуатации, ряд устройств и механизмов установки сухого ту Ы,, 1775459 А1 приводные барабаны с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста, установленные на самоходной тележке, и нижние блоки полиспаста, установленные на траверсе, несущей грузозахватные устройства для кузова вагона. При установке приводных барабанов механизма подъема на металлоконструкции УСТК оси вращения нижних блоков полиспаста устанавливают под углом а в горизонтальной плоскости к осям вращения верхних блоков полиспаста, а при установке приводных барабанов на самоходной тележке, то их оси вращения и оси вращения верхних блоков устанавливают под углом а в горизонтальной плоскости к осям вращения нижних блоков полиспаста, при этом угол а определяется

А по формуле tg a = где А — расстояние

Оок между нижними блоками полиспаста по осям симметрии; D« — диаметр блока по оси каната. 1 з.п.ф-лы. 6 ил, шения кокса не вполне обеспечивает требуемую надежность при эксплуатации. В первую очередь это относится к подъемнику

УСТК, который, являясь основным устройством установки, должен иметь высокую эксплуатационную надежность для подъема и перемещения на ьысоте 40 м кузова коксовозного вагона с раскаленным коксом весом 60 — 80 т.

Известен подьемник УСТК. который представляет собой примыкающую к камере сухого тушения кокса наклонную эстакаду, на которой подвижно установлена подъемная площадка, перемещающаяся посредством лебедки, В нижней части наклон1775459 ной эстакады установлен рольганг с устройством для перемещения съемного кузова коксовозного вагона на подъемную площадку, Верхняя секция эстакады выполнена поворотной и имеет привод для ее поворота и установки таким образом над горловиной камеры тушения, Для загрузки камеры горячим коксом съемный кузов вагона перемещают по рольгангу и устанавливают на подъемной площадке, Затем площадку со съемным кузовом вагона перемещают вверх по наклонной эстакаде, поворачивают верхнюю секцию эстакады и устанавливают подъемную площадку со съемным кузовом над горловиной камеры тушения. После этого подьемн>чо площадку опускают внлз и jjci8 навливают на горловину камеры тушения для выгрузки горячего кокса со съемного кузова в камеру тушения, Затем съемный кузов в обратной последовательности возвращают на коксовозный вагон, который перемещают для приема горячего кокса из следующей коксовой печи, Подьемники такого вице не нашли широкого применения в промышленных установках сухого тушения кокса по причине сложной и недостаточно надежной конструкции при эксплуатации.

Известен также подъемник кузова коксовозного вагона для установки сухого тушения кокса, принятый авторами за

-прототип. Подъемник этот содержит установленную на металлоконструкции над камерой тушения тслежку с приводом горизонтального перемещения и механизм поцъема кузова коксовозного вагона, включающий приводные барабаны, установленные на металлоконструкции УСТК, канатами, огибающими направляющие блоки, закрепленные на металлоконструкции

УСТК и блоки полиспаста, установленные соответственно на тележке и траверсе, несущей грузозахватные устройства кузова вагона.

Однако падьемник такой конструкции не надежен в эксплуатации по причине недолговечности ее канатно-блочной системы, т,е. полиспаста, так как в последнем при подъеме и опускании кузова вагона происходит набегание каната под углом к желобкам блоков, что приводит к быстрому износу каната и блоков полиспаста.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности подъемника, Для достижения этой цели в известном подъемнике кузова коксовозного вагона для установки сухого тушения кокса, содержаьцем установленную над камерой тушения самоходную тележку, механизм подьема кузова, включающий приводные барабаны с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста, установленные на самоходной те5 лежке; и нижние блоки полиспаста, установленные на траверсе, несущей грузо""àõâàòíûå устройства кузова вагона, оси вращения нижних блоков полиспаста и оси вращения верхних блоков полиспаста рас10 положены друг к другу под углом а, определяемым по формуле тра=

А

Dos где а — угол между осью вращения нижних

15 блоков и горизонтально размещенной осью вращения верхних блоков;

А — расстояние между нижними блоками полиспаста по асям симметрии, D« — диаметр блока полиспаста по оси

20 каната.

Г!ри установке приводных барабанов на самоходной тележке, оси приводных барабанов и оси верхних блоков полиспаста устанавливают под углом а к горизонтально

25 размещенной оси вращения нижних блоков полиспаста, На фиг,1 изображен подьемник в момент захвата кузова коксовозного вагона, общий вид; на фиг.2 — повернутое сечение

ЗО А — А — на фиг.1 (механизм подъема, вид сверху при его установке на самоходной теле>кке); на фиг.З вЂ” повернутое сечение Б — Б на фиг,1 (траверса с нижними блоками полиспастов, вид сверху, при установке привод>5 ных баоабанов механизма подъема на металлоконструкции УСТК); на фиг. 4 кинематическая схема механизма подъема при установке приводных барабанов на металлоконструкции УСТК; на фиг.5 — кинемати40 ческая схема механизма подъема при установке приводных барабанов на самоходной тележке; на фиг,6 установка нижних блоков полиспастов механизма подъема, Подъемник установки сухого тушения

45 кокса (УСТК) содержит установленную на металлоконструкции 1 УСТК самоходную тележку 2 и механизм подьема, включающий электродвигатели 3, тормоза 4, редукторы 5 и приводные барабаны 6, на которых навиты

50 канаты 7, огибающие верхние 8 и нижние 9 блоки полиспаста, Нижние 9 блоки полиспаста установлены на траверсе 10, несущие грузозахватн ые устройства 11.

При установке приводных барабанов 6

55 на металлоконструкции УСТК (см, фиг,З и 4) оси вращения 12 ни>кних 9 блоков полиспаста расположены под углом а в горизонтальной плоскости по отношению к осям вращения 13 верхних 8 блоков полиспаста, 1775459

30

В другом случае при установке приводных барабанов 6 на самоходной тележке 2 (см.фиг.2 и 5) оси вращения 13 верхних 9 блоков полиспаста и приводных барабанов

6 расположены под углом а в горизонтальной плоскости по отношению к осям вращения 12 нижних 9 блоков полиспаста, которые в таком случае расположены параллельно продольной оси 14 траверсы 10, Угол а поворота осей вращения 12 или

13 определяется по формуле ща—

А

0ок где А — расстояние между нижними блоками полиспаста по осям симметрии.

0΄— диаметр блока полиспаста по оси каната, Для иллюстрации работы подъемника на фиг.1 показаны также кузов 15 коксовозного вагона, установленный на направляющих 16 и теплозащитный экран 17, Подьемник работает следующим образом, В исходном положении (см.фиг,1) траверса 10 с грузозахватными устройствами

11 расположена в нижнем крайнем положении, а теплозащитный экран 17 установлен на упорах, закрепленных на металлсконструкции шахты подъемника (на чертеже не показана).

Для подъема кузова 15 с раскаленным коксом перемещают его по направляющим

16 и устанавливают под тележкой 2, при этом грузозахватные устройства 11 входят в зацепление с захватами на кузове 15. Затем включают привод механизма подъема, При этом с помощью электродвигателей 3, редукторов 5, приводных барабанов 6 с канатами 7 через верхние 8 и нижние 9 блоки полиспаста и траверсу 10 с грузозахватными устройствами 11 поднимают кузов 15 с теплозащитным экраном 17 в крайнее верхнее положение, После этого включают привод горизонтального перемещения тележки

2 и устанавливают последнюю с кузовом 15 по оси камеры тушения (на чертеже не показана). Затем включают привод механизма подъема и опускают кузов 15 на тумбы загрузочного устройства (на чертеже не показана) для выгрузки раскаленного кокса в камеру тушения, После опорожнения кузова 15 последовательно включают привод механизма подьема на перемещение кузова

15 в крайнее верхнее положение, привод горизонтального перемещения тележки 2 для ее установки в исходное положа "". и привод механизма подьема для опускания кузова 15 вниз и установки ега нэ направляющие 16.

Затем цикл работы подъемника повторяется;

Предлагаемый подъемник установки сухого тушения кокса по сравнению с прототипом имеет более надежную в эксплуатации канатно-блочную систему. которая достигается путем поворота на определенный угол осей вращения нижних блоков полиспаста по отношению к осям вращения верхних блоков полиспаста в горизонтальной плоскости или наоборот, что позволяет исключить набегание канатов под углом к желобам блоков и тем самым предотвратить преждевременный износ канатов, блоков и их подшипников качения. В результате этого увеличивается примерно в 2 раза срок службы канатноблочной системы подъемника и снижаются примерно на 25 эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание подьемника.

Кроме того, при установке приводных барабанов и верхних блоков полиспаста под углом а к оси вращения нижних блоков полиспаста достигается уменьшение габаритов рабочей площадки самоходной тележки, что позволяет снизить металлоемкость подъемника примерно на 20 т.

Формула изобретения

1. Подъемник кузова коксовозного вагона для установки сухого тушения кокса, содержащий установленную над камерой сухого тушения самоходную тележку, механизм подьема кузова, включающий приводные барабаны с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста, установленные на самоходной тележке, а нижние блоки полиспаста, установленные на траверсе, несущей грузозахватные устройства кузова вагона. о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оси вращения нижних блоков полиспаста и оси вращения верхних блоков полиспаста расположены друг к другу под углам а,определяемым по формуле

А

0 ок где G — угол между осью вращения нижних блоков и горизонтально размещенной осью вращения верхних блоков;

Л вЂ” расстояние между нижними блоками полиспаста по осям симметрии, 0ок — диаметр блока полиспаста по оси ..У .

2. Подьемник по n.!, о т л и ч я ю щ и йс я тем, что приводные барабаны установлены нэ самоходной тележке, э оси привод1775459 ных барабанов и оси верхних блоков полиспаста устанавливают под углом а к горизонтально размещенной оси вращения нижних блоков полиспаста.

I

1775559

1775459

Составитель Е. Бутко

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор

Корректор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4021 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемник кузова коксовозного вагона Подъемник кузова коксовозного вагона Подъемник кузова коксовозного вагона Подъемник кузова коксовозного вагона Подъемник кузова коксовозного вагона Подъемник кузова коксовозного вагона Подъемник кузова коксовозного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для тушения кокса

Изобретение относится к камере д/ я сухого тушения кокса и позволяет повысить производительность и снизить угар кокса

Изобретение относится к коксохимич N- ской промышленности и позволяет повысить эффективность работы установки сухого тушения кокса (УСТК) путем снижения угара кокса и повышения стабильности давления в ней

Изобретение относится к коксохимическому производству и касается камер сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к камере сухого тушения кокса, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к управлению работой установок сухого тушения кокса и позволяет повысить эффективность работы установки путем снижения угара кокса и повышения стабильности давления в ней

Изобретение относится к устройствам определения количества сбросных газов на установках сухого тушения кокса

Изобретение относится к способу и устройству для сухого тушения кокса и позволяет повысить взрывобезопасность

Изобретение относится к способу охлаждения кокса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к установкам сухого тушения кокса с непрерывной выгрузкой потушенного кокса из камеры тушения

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к устройствам для загрузки камеры сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому производству и может быть использовано в устройствах для сухого тушения кокса

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству кокса в коксовых печах и его сухого тушения

Изобретение относится к области переработки полезных ископаемых, в частности к технологии сухого тушения кокса, и может быть использовано в коксохимической промышленности

Изобретение относится к камерам сухого тушения кокса и может найти применение в коксохимическом производстве
Наверх