Вкладыш подшипника скольжения

 

Использование, высокоскоростные опоры скольжения. Сущность изобретения: на основании закреплен твердый антифрикционный сплав с локальными канавками на рабочей поверхности. В канавках размещен мягкий антифрикционный сплав. Канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15° и с межосевым их расстоянием, не превышающем 10 мм. В средней части рабочей поверхности на твердом антифрикционном сплаве выполнена канавка шириной, непревышающей 15 мм, заполненная мягким антифрикционным сплавом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ф

4 Ч (Л, (л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862176/27 (22) 27.08.90 (46) 15.11,92. Бюл. N 42 (71) Тамбовский завод подшипников скольжения (721 В. С, Анисимов (56) Патент Австрии

¹ 369145, кл. F 16 С ЗЗ/20, 1981, (54) ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: высокоскоростные опоры скольжения, Сущность изобретения; на

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а точнее к подшипникам скольжения и может быть использовано в двигателях с высоким скоростями сколь>кения, Известен вкладыш подшипника сколь>кения, содержащий основание, выполненное из стали, на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных сплава. Один из них выполнен сплошным и твердым на базе алюминия и меди, Другой выполнен из мягкого антифрикционного сплава типа баббита, размещенного в канавках, выполненных на поверхности твердого антифрикционного сплава с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм под углом а к направлению скольжения,. равным 15 . Слой из мягкого антифрикционного сплава предназначен для обеспечения приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и "впитывания" инородных тел.. >>Ы» 1775567 А1 основании закреплен твердый антифрикционный сплав с локальными KGHBBKBMM Ha рабочей поверхности. В канавках размещен мягкий антифрикционный сплав. Канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15, и с межосевым их расстоянием, не превышающем 10 мм. В средней части рабочей поверхности на твердом антифрикционном сплаве выполнена . канавка шириной, не превышающей 15 мм, заполненная мягким антифрикционным сплавом. 2 ил.

Однако в результате смятия канавок до. их полной глубины, возникающего в результате приработки рабочей поверхности вкладыша, образующейся при несоосности образующей шейки вала с образующей вкладыша, роль канавок утрачивает свое значение и износ пары вал-подшипник пов ы ша ется.

Целью изобретения является повышение долговечности при низких удельных эксплуатационных нагрузках путем повышзния приработочных свойств рабочей поверхности вкладыша.

Это достигается тем, что во вкладыше подшипника скольжения, содержащем основание с закрепленным на нем твердым антифрикционным сплавом, выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки выполнены под углом а к направлению скольжения. равным 150, и с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм, в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве выпол1775567 нена канавка шириной, не превышающей

10 мм, заполненная мягким антифрикционным сплавом.

На фиг. 1 преДставлен вкладыш подшипника скольжения с канавкой, выполненной на твердом антифрикционном сплаве, в поперечном сечении; на фиг. 2 — развертка рабочей поверхности вкладыша подшипника по фиг, 1.

Вкладыш подшипника скольжения содержит основание (каркас) 1, выполненное из стали; на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных . сплава 2 и 3, Сплав 2 выполнен твердым (на базе алюминия или меди) и сплошным.

Сплав 3 выполнен мягким (типа баббита) и размещен в канавках 4, поверхности которых покрыты проме>куточным слоем 5, например, на базе никеля. Канавки 4 выполнены на поверхности твердого антифрикционного сплава 2 под углом а к направлению скольжения, равным 15О, и с межосевым расстоянием, не превышающем

10 мм, Сплав 3 предназначен для обеспечения антизадирной способности, приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и "впитывания" инородных тел. С целью повышения долговечности при низких удельных эксплуатационных нагрузках путем повышения приработочных свойств рабочей поверхности вкладыша в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве 3 выполнена канавка 6 шириной, не превышающей 15 мм, заполненная мягким антифрикционным сплавом.

Ширина канавки 6 определяется эмпирически в зависимости от: диаметра шейки коленчатого вала, ширины вкладыша и точности выполнения толщины стенки вклады5 ша и диаметра шейки вала.

Приработка рабочей поверхности вкладыша с канавкой, заполненной мягким антифрикционным сплавом, с шейкой вала происходит на глубину до 0,01 мм и под

10 углом контакта шейки вала с образующей внутренней поверхности вкладыша, равным

2-3.

Такие вкладыши используются в двигателях компрессоров, турбин и других машин

15 с высокой скоростью скольжения (более 25 м/с) и незначительной удельной эксплуатационной нагрузкой на вкладыш, Формула изобретения

Вкладыш подшипника скольжения, со20 держащий основание с закрепленным на нем твердым антифрикционным сплавом, выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки

25 выполнены под углом а к направлению сколь>кения, равным 15, и с межосевым их расстоянием, не превышающим 10 мм, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности при низких удельных эксплу30 атационных нагрузках путем повышения приработочных свойств рабочей поверхности вкладыша, в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве выполнена канавка шириной, не превышающей 15 мм, 35 заполненная мягким антифрикционным сплавом.

1775567

° Ф r

Ф °

Ф Ф

Ф б

Ф

° г °

Ф

Ф

4

° 1 !

Ф б

Ф

4

Ф

I Ф

1 °

1, 1

° 1!

° Ф

° Ф! ° °!

I °

4

° Ф

Ф

° 1

Ф

II

4, f

Ф

Ф

1, 11 !

1 ! ° б

° !

Ф

Ф б

Ф

° Ф

Ф °

Ф

Ф

° Фб

Корректор ЛЛукач

Составитель Е.Мочалов

Техред M,Moðãåíòàë

Редактор А.Соколова

Подписное

СР к ытиям при ГКНТ СС

Заказ 4027 венного комитета по изобретениям и откр

Ж-35 Р б 4/5

113035, Москва, бинат "Патент", г. Ужгород, у . о, л.Гагарина, 101

Производственно-изд ательский ком ин

Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических опорах турбомашин, в частности в опорах сверхскоростных роторов турбодетандеров

Изобретение относится к области машниостроетгия, а именно к конструкциям опор скольжения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх