Способ изготовления подшипника скольжения

 

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. В способе изготовления подшипников скольжения, заключающемся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки. Технический результат заключается в повышении долговечности подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в подготовке внутренней поверхности втулки и фиксации на ней антифрикционной пленки (А. В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. М.:Машиностроение, 1980, с.23).

Недостатком этого способа является ненадежность крепления антифрикционной пленки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением (патент РФ 2167348, Б.И. 14, 2001 г.).

Недостатком известного способа является то, что антифрикционную пленку запрессовывают в канавки путем накатки роликом, что не обеспечивает полного копирования профиля канавки пленкой (особенно в виде ласточкиного хвоста), что приводит к разрушению узла крепления антифрикционной пленки при работе с динамическими нагрузками и снижает долговечность подшипника скольжения. Кроме того, такой способ приводит к повреждению антифрикционной пленки при запрессовке ее в канавки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом способе, заключающeмся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнении оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки.

Запрессовка антифрикционной пленки в канавки посредством давления, создаваемого сжатым воздухом внутри втулки, обеспечивает полное копирование профиля канавок пленкой и исключает повреждение антифрикционной пленки при ее загибах. Использование сжатого воздуха в качестве рабочей среды позволяет создать прочное сцепление после отверждения жидкой композиции с антифрикционной пленкой, так как он не влияет на адгезию и не требует специальной очистки полости втулки после формирования пленки в канавках.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена схема сборки втулки с запрессованной в канавки антифрикционной пленкой; на фиг.2 приведен узел I на фиг.1 - вид канавки, заполненной полимерной пленкой.

Для реализации способа используют втулку 1 и антифрикционную полимерную пленку 2, например, из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена или графита. На внутренней поверхности втулки 1 нарезают канавки 3 с профилем, например, в виде ласточкиного хвоста. Затем на внутреннюю поверхность втулки 1 накладывают антифрикционную полимерную пленку 2. Втулку 1 помещают посредством герметичной посадки в приводную крышку 4 и закрывают герметично запорной крышкой 5 с отверстием 6, через которое под давлением подают сжатый воздух в полость, образованную стенками втулки 1, приводной крышкой 4 и запорной крышкой 5. Величину давления и продолжительность воздействия сжатого воздуха выбирают экспериментально, в зависимости от размеров втулки 1 и упругих свойств материала антифрикционной пленки 2. Оставшуюся часть объема канавок 3 заполняют жидкой полимерной композицией (например, эпоксидной смолой с наполнителем в виде графита или дисульфита молибдена) под действием центробежных сил при вращении приводной крышки 4, с последующим отверждением жидкой композиции.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации антифрикционной пленки относительно несущей поверхности основы, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками, а также повысить производительность за счет простоты процесса изготовления и исключения очистки полости втулки от рабочей среды для прессования.

Формула изобретения

Способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, отличающийся тем, что запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения из полимерных композиционных материалов методом намотки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур
Изобретение относится к подшипникам, пластиковым материалам подшипников и способам их получения

Изобретение относится к подшипниковому элементу с металлическим опорным телом, расположенным на нем слоем подшипникового металла, а также с расположенным поверх него слоем полимера, причем слой полимера включает в себя полиамидимидную смолу, дисульфид молибдена (MoS2) и графит

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения, изготавливаемым из неметаллических композиционных материалов, и может быть использовано в парах трения, предназначенных для работы как в нормальных условиях, так и в агрессивных рабочих средах при удельном давлении до 250 МПа, скорости скольжения до 5 м/сек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании погружных центробежных насосов для добычи нефти, в частности износостойких погружных насосов, предназначенных для работы в скважинах с осложненными условиями эксплуатации, Создание повышенных депрессий при эксплуатации залежей и форсированный отбор жидкости характеризуется ростом обводненности скважинной продукции, увеличением вибрации, пескопроявлением, кавитацией, увеличением интенсивности накопления продуктов коррозии, увеличением интенсивности отложения солей и минералов, сопровождается повышенными нагрузками и вибрациями и, соответственно, повышенным износом и коррозией деталей насоса
Наверх