Грузозахватное устройство

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании для захвата груза, в частности несвязанных стоп штучного груза. Сущность изобретения: при подъеме груза управляющий элемент 2, закрепленный на несущем рычаге 1, через удерживающий рычаг 3 сжимает груз с усилием, обеспечивающим устойчивость стопы груза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s 8 бб С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822605/11 (22) 03.05,90 (46) 23.11.92, Бюл, N. 43 (71) Кировский политехнический институт (72) В,С.Берсенев (56) Авторское свидетельство СССР

М 595244, кл, В 66 С 1/10, 1975. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в подъемно-транспортном оборудовании для захвата груза, в частности несвязанных стоп штучного груза.

Сущность изобретения: при подъеме груза управляющий элемент 2, закрепленный на несущем рычаге 1, через удерживающий рычаг 3 сжимает груз с усилием, обеспечивающим устойчивость стопы груза. 2 ил.

1776621

55 других размеров, Предлагаемое изобретение относится к грузоэахватным устройствам для захвата грузов с прямоугольным поперечным сечением по диагональной схеме, воздействующих на груз через нижнее переднее и заднее верхнее ребра, Известны грузоэахватные устройства для погрузки прямоугольных грузов путем захвата за нижнее переднее ребра (а.с. ЬЦФ

493110, 493111, 493112), содержащие соединенные концами шарнирно несущий и удерживающий рычаги, управляющий рычаг, шарнирные стержни и грузовую серьгу.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к заявляемому является грузозахватное устройство по а.с. hk 507018, содержащее шарнирно соединенные своими концами несущий и удерживающий рычаги, закрепленный на удерживающем рычаге с возможностью поворота управляющий рычаг, шарнирно соединенный посредством стержня с несущим рычагом и имеющий выполненную в нем прорезь с углублениями по концам, в которой размещена серьга для навешивания устройства на крюк грузоподъемного крана.

Однако это устройство не обеспечивает сохранности несвязанной стопы штучных грузов, захватываемой им за нижнее переднее и заднее верхнее ребра. Горизонтальное усилие, воздействующее со стороны эаплечика удерживающего рычага на верхний груз приводит к его сдвигу и разрушению стопы, Но если обеспечить устойчивость стопы, то можно отказаться от поддонов, с помощью которых несвязанные стопы погружают вильчатыми погрузчиками, и ограничиться прокладками из древесных отходов или обеспечить зазоры другими способами, например, с помощью планок уложенных в стопу ящиков.

Целью настоящего предложения является обеспечение устойчивости несвязанной стопы, захватываемой за нижнее переднее и верхнее задние ребра, что позволит сократить количество применяемых при погрузочных работах поддонов и уменьшить расходование лесоматериалов, Поставленная цель достигается тем, что в груэоэахватном устройстве, содержащем несущий рычаг, закрепленную на нем горизонтальную ось, удерживающий рычаг, один конец которого выполнен отогнутым книзу; шарнирно закрепленный на удерживающем рычаге своей центральной частью управляющий элемент, выполненный с продольной прорезью, подвеску для крюка подъемного механизма, расположенную в продольной прорези, несущий рычаг выполнен Г-образным, а горизонтальная ось закреплена на конце его верхней полки и соединена с одним из концов управляющего элемента между шарниром его соединения с удерживающим рычагом и отогнутым концом последнего, при этом устройство снабжено ограничительной пластиной, жестко закрепленной на верхней полке несущего рычага продольно ей и с возможностью контакта со вторым концом удерживающего рычага.

Существенным отличием заявляемого технического решения является то, что рычажный механизм находится под воздействием подьемного усилия и перерабатывает его в силу сжатия стопы, При этом между грузами в стопе возникают силы трения, обеспечивающие слитную работу стопы и ее устойчивость при захвате устройством за нижнее переднее и заднее верхнее ребра, На фиг.1 показано поднятое за грузовую серьгу раскрытое грузозахватное устройство в ; на фиг.2— поднятое за грузовую серьгу замкнутое грузоэахватное устройство с перемещаемой им несвязанной стопой штучных грузов.

Грузозахватное устройство состоит иэ несущего рычага 1, управляющего элемента

2, удерживающего рычага 3 и грузовой серьги 4. Несущий рычаг 1 выполнен Г-образным, Его свободный нижний конец имеет заплечик 5, а второй конец выполнен с жестко соединенным с полкой 6, которая имеет в плоскости устройства прорезь 7 и расположенную на конце горизонтальную ось 8 соединяющую полку с управляющим элементом 2. Управляющий элемент 2 имеет прорезь 9, расположенную между корпусом элемента и штангой 10, жестко закрепленной своими концами на управляющем элементе, Изгиб конца штанги 10 со стороны несущего рычага образует петлю раэмыкания 11, а изгиб противоположного конца штанги — петлю замыкания 12. В прорези 10 управляющего элемента размещена подвеска 4 для крюка подьемного механизма, Управляющий элемент 2 соединен с удерживающим рычагом 3 шарниром 13, который расположен относительно оси 8 со стороны несущего рычага 1, Один конец 14 удерживающего рычага выполнен отогнутым книзу, а второй конец имеет возможность входа в контакт с концом 16 ограничительной пластины 15, жестко укрепленной на верхней полке 6 несущего рычага 1 продольно ей. Концы несущего рычага 1 и удерживающего рычага 3 имеют телескопические устройства 17 и 18 для перестановки заплечика 5 и отогнутого конца

14 при переходе к погрузке грузов стопами

1776621

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Если устройство поднять за подвеску 4 для крюка грузоподъемного крана, находящуюся в петле размыкания 11. то произойдет поворот управляющего элемента 2 совместно с удерживающим рычагом до входа второго конца последнего с концом

16 ограничительной пластины 15, При этом грузозахватное устройство будет зафиксировано в исходном для захвата стопы, положении в соответствии с фиг.1 После этого устройство одевают на стопу штучных грузов так, чтобы отогнутый конец 14 удерживающего рычага расположился за верхним задним ребром стопы. Далее снимают нагрузку с подвески для крюка грузоподъемного механизма, переводят ее в петлю замыкания 12 и начинают подъем крюка, При этом в результате поворота управляющего элемента 2 по часовой стрелке удерживающий рычаг 3 ляжет на верхний груз, отогнутый конец 14 рычага войдет в контакт с верхним задним ребром стопы, а заплечик

5 войдет в зазор между стопой и площадкой образуемый прокладками, показанными снизу на стопе на фиг.2. После выбора люфтов и упругих деформаций стопы и грузозахватного устройства произойдет отрыв стопы от площадки и ее подъем при сжатии стопы силой Р, обеспечивающей устойчивость стопы при следующей величине этой силы

0,5 b Q

h+h> а

h + h 1 где 0 — сила тяжести верхнего груза;

6 — сила тяжести всей стопы;

f — реализуемый коэффициент трения между грузами;

k = 1,5+2,0 — коэффициент запаса: а, Ь, h u hi — геометрические размеры по фиг.2.

При расчетном значении силы P сила

5 трения F в опасном сечении между верхним и находящимся под ним грузом будет больше сдвигающей силы Т, приложенной к удерживающему рычагу 3 через шарнир 13, и стопа грузов будет работать слитно как

10 единый груз с размерами Ь и h. После установки стопы на приемную площадку, подвеску 4 переводят в петлю размыкания 11 и снимают устройство со стопы, В результате этого оно будет готово для захвата следую15 щей стопы.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее несущий рычаг, закрепленную на нем

20 горизонтальную ось, удерживающий рычаг, один конец которого выполнен отогнутым книзу, шарнирно закрепленный на удерживающем рычаге своей центральной частью управляющий элемент, выполненный с про25 дольной прорезью, подвеска для крюка подъемно о механизма, расположенная в продольной прорези, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения за30 хвата несвязанной стопы груза, несущий рычаг выполнен Г-образным, а горизонтальная ось закреплена на конце его верхней полки и одном из концов управляющего элемента между шарниром его соединения с

35 удерживающим рычагом и отогнутым концом последнего, при этом устройство снабжено ограничительной пластиной, жестко закрепленной на верхней полке несущего рычага продольно ей и с возможностью кон40 такта со вторым концом управляющего элемента.

1776521

ФИГ. 2

Составитель В. Берсенев

Редактор Т. Куркова Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 4097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх