Двухгусеничная платформа для горных машин

 

Использование: ходовые опорные части землеройных машин типа экскаваторов, отвалообразователей и т.п. Сущность изобре тения: гусеничные тележки имеют продольные балки, шарнирно связанные с рамой, и маятниковую балку, связанную с рамой и соединенную с продольными балками шаровыми шарнирами. Рама имеет установленную по ее центру вертикальную цапфу, нижний выходной конец которой дополнительным плоским шарниром соединен с маятниковой балкой. Шаровые шарниры маятниковой балки расположены под плоскими шарнирами рамы, а дополнительный плоский шарнир установлен с возможностью вертикального перемещения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з E 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

0 с4

К)

Сл) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4782782/03 (22) 22.01.90 (46) 23.11.92. Бюл. % 43 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) Б.М. Кочергин, Н.И. Луненок и В,И. Сероноженко (56) Патент ФРГ йв 1226497, кл. Е 02 F 9/10, 1966. (54) ДВУХГУСЕНИЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ

ГОРНЫХ МАШИН (57) Использование: ходовые опорные части землеройных машин типа экскаваторов, отИзобретение относится к горному оборудованию и совершенствует конструкцию ходовой части экскаваторов, отвалообразователей и т.п. машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции платформы.

На фиг. 1 изображена двухгусеничная платформа для горных машин, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг. 5 —. сечение Б — Б на фиг. 3.

Двухгусеничная платформа для горных машин включает гусеничные тележки 1 с продольными балками 2, связанными с рамой 3 плоскими шарнирами 4, маятниковую балку 5, связанную с рамой 3 и соединенную. с продольными балками 2 гусеничных тележек 1 шаровыми шарнирами 6, Рама 3 снабжена установленной по ее центру вертикальной цапфой % Нижний выходной конец вертикальной цапфы 7 по,., БЫ„„1776723 А1 валообраэователей и т.п. Сущность изобре тения: гусеничные тележки имеют продольные балки, шарнирно связанные с рамой, и маятниковую балку, связанную с рамой и соединенную с продольными балками ша ровыми шарнирами. Рама имеет установленную по ее центру вертикальную цапфу, нижний выходной конец которой дополнительным плоским шарниром соединен с маятниковой балкой. Шаровые шарниры маятниковой балки расположены под плоскими шарнирами рамы, а дополнительный плоский шарнир установлен с возможностью вертикального перемещения. 5 ил. средством дополнительного плоского шэрнира 8 соединен с маятниковой балкой 5.

Шаровые шарниры 6 маятниковой балки 5 расположены под плоскими шарнирами

4 рамы 3, Дополнительный плоский шарнир 8 установлен с возможностью вертикального, перемещения относительно вертикальнбй цапфы 7.

Устройство работает следующим образом, Вертикальная нагрузка от рабочего оборудования машины передается на раму 3.

Опрокидывающий момент от рабочего процесса, ветра и уклона местности воспринимается парой — рамой 3 и маятниковой балкой 5. Таким образом рама 3 воспринимает вертикальную и горизонтальную силы, а маятниковая балка.5 — только гориэонтэльную силу, 1776723

При наклоне гусениц в противоположные стороны относительно плоских шарниров 4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях продольных балок 2, т.к. расстояние по осям балок в этих точках увеличивается. Одновременно маятниковая балка 5 поднимается вверх, т.к. оба шаровых шарнира 6, описывая дугу окружности относительно плоских шарниров 4, осуществляют вертикальные перемещения.

Вертикальные перемещения маятниковой балки 5 достигаются за счет скольжения дополнительного плоского шарнира 8 по вертикальной цапфе 7..

Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции. т.к. не требуется кронштейн, соединяющий раму с маятниковой балкой, тем самым снижается металлоемкость.

Расположение маятниковой балки под рамой позволяет улучшить доступ для техз нического обслуживания элементов гусеНИК.

Формула изобретения

5 Двухгусеничная платформа для горных машин, включающая гусеничные тележки с продольными балками, шарнирно связанными с рамой, и маятниковую балку, связанную с рамой и соединенную с продольными

10 балками гусеничных тележек .шаровыми шарнирами, отл и ча ю щая ся тем, что, с цельюупрощения конструкции, рама снабжена установленной по ее центру вертикальной цапфой, нижний выходной конец

15 которой посредством дополнительного плоского шарнира соединен с маятниковой балкой, при эхом шаровые шарниры маятниковой балки расположены под плоскими шарнирами рамы, а дополнительный

20 плоский шарнир установлен с возможностью вертикального перемещения.

1776723

1776723 г. ь5

Составитель Б, Кочергин

Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Редактор Е. Куркова

Заказ 4102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухгусеничная платформа для горных машин Двухгусеничная платформа для горных машин Двухгусеничная платформа для горных машин Двухгусеничная платформа для горных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может применяться в бульдозерах с поворотным отвалом, автогрейдерах и планировщиках и служит для снижения энергоемкости копания грунта

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Бульдозер // 1749392

Бульдозер // 1745828

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх