Комбинированный подшипник качения

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: комбинированный подшипник качения содержит наружное кольцо, цапфу вала и тела качения в виде шариков роликов, установленных в сепараторы . Сепараторы соединены между собой выполненной за одно целое с ними перемычкой . В собранном подшипнике роликовый ряд тел качения зафиксирован от перемещений в осевом направлении за счет шарикового ряда, тела качения которого входят в лунки наружного кольца, и цапфы вала. Для уравновешивания частот вращения шарикового и роликового рядов установлено соответствующее соотношение диаметров тел качения и диаметров окружностей , на которых расположены центры тел качения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 19/49

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3 4

О

ЬЭ

Дш «Дош

ДР Дор

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863257/27 (22) 03.09.90 (46) 23,11,92. Бюл. М 43 (71) 11-й Государственный подшипниковый завод (72) В. А. Жарин и 3. Б. Лившиц (56) Патент Великобритании М 1406982, кл.

F 16 С 19/49, 1975. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК

КАЧЕНИЯ (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: комбинированный подшипник качения содержит наружное кольцо, цапфу вала и тела качения в виде

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, Известен комбинированный подшипник качения, содержащий наружное кольцо, цапфу вала и размещенные между ними ряды шариков и роликов, установленных в сепараторах, взаимосвязанных между собой, Недостатком известного подшипника является отсутствие возможности увеличения его грузоподъемности при сохранении габаритов с одновременным упрощением конструкции.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности при сохранении габаритов и упрощение конструкции комбинированного подшипника качения.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем наружное кольцо, цапфу вала и размещенные между ними

Я2, 1776892 А 11 шариков роликов, установленных в сепараторы. Сепараторы соединены между собой выполненной за одно целое с ними перемычкой. В собранном подшипнике роликовый ряд тел качения зафиксирован от перемещений в осевом направлении за счет шарикового ряда, тела качения которого входят в лунки наружного кольца, и цапфы вала. Для уравновешивания частот вращения шарикового и роликового рядов установлено соответствующее соотношение диаметров тел качения и диаметров окружностей, на которых расположены центры тел качения. 3 ил. ряды шариков и роликов, установленных в сепараторах, взаимосвязанных между собой, сепараторы соединены между собой выполненной за одно целое с ними перемычкой, при этом геометрические параметры подшипника определены следующим соотношением: где Дш — диаметр шариков;

ДР— диаметр роликов;

Дощ — диаметр окружности, на которой расположены центры шариков;

Дор — диаметр окружности, на которой расположены центры поперечных сечений роликов.

На фиг. 1 показан общий вид подшипника; на фиг. 2 — сечение А — А;на фиг. 3— сечение Б-Б.

1776892

Комбинированный подшипник качения содержит наружное кольцо 1, цапфу вала 2, шарики 3, ролики 4, уплотнения 5, единый сепаратор 6. Сепаратор 6 состоит из шарикового участка 7, например корончатого типа, и роликового участка 8, например гребенчатого типа, взаимосвязанных между собой перемычкой, выполненной за одно целое с участками 7 и 8. На участке 7 сепаратора 6 установлен ряд шариков, На участке 8 сепаратора 6 установлен ряд роликов, При едином сепараторе для уравновешивания частот вращения шарикового и ро ликового рядов необходимо следующее соотношение диаметров тел качения и диаметров окружностей, на которых расположены центры шариков и центры поперечных сечений роликов:

Дщ Дощ

7Гр Лор где Дщ — диаметр шариков;

Др — диаметр роликов;

Дощ — диаметр окружности, на которой расположены центры шариков;

Дор — диаметр окружности, на которой расположены центры поперечных сечений роликов.

В собранном подшипнике роликовый ряд тел качения зафиксирован от перемещений в осевом направлении за счет шарикового ряда. Для разборки подшипника производят выщелкивание сепаратора из шарикового ряда тел качения, Отсутствие необходимости выполнения канавок на поверхностях наружного кольца

5 1 и цапфе вала 2 позволяет максимально использовать длину роликовой дорожки качения и самих роликов. Это дает возможностью увеличить грузоподьемность подшипника, упростить его конструкцию, 10 Формула изоб ретения

Комбинированный подшипник качения, содержащий наружное кольцо, цапфу вала и размещенные между ними ряды шариков и роликов, установленных в сепараторах, 15 взаимосвязанных между собой. от л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности при сохранении габаритов и упрощении конструкции, сепараторы соединены между собой выполненной за одно

20 целое с ними перемычкой, при этом геометрические параметры подшипника определены соотношением

Дш Дощ

25 Др Др где Дщ — диаметр шариков;

Др — диаметр роликов;

Дощ — диаметр окружности, на которой

З0 расположены центры шариков;

Дop — диаметр окружности, на которой расположены центры поперечных сечений роликов, 1776892

4>г, 5

<Ф г.2

Составитель А.Пукало

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор Т.Куркова

Корректор О.Густи

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4110 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Рэушская наб., 4/5

Комбинированный подшипник качения Комбинированный подшипник качения Комбинированный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки , и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх