Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра

 

Использование: для получения дисковых изделий типа железнодорожных одноребордных колес. Сущность изобретения, при прокатке заготовку вращают наклонными валками стана. Осаживают одновременно обод по ширине, диск по толщине, обод и диск по диаметру. Осуществляют формообразование реборды. За 5-7 с до окончание осадки обода и диска скорость вращения снижают на 10-15% от номинальной . Эту скорость сохраняют до окончания осадки.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 21 Н 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797709/27 (22) 27,02,90 (46) 07,12,92, Бюл. № 45 (71) Институт черной металлургии и Нижнеднепровский трубопрокатный завод им.К.Либкнехта (72) M,Ñ.Âàëåòoâ,. Г.Е,Пахомов,.

В.В,Пайученко, Г,И.Тимаков, И.В.Кузьмичева, Д,B.Êîðæ и В.В.Колисниченко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 721201, кл, В 21 Н 1/04, 1978.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению прокаткой одноребордных железнодорожных колес малого диаметра, Известен способ прокатки железнодорожных одноребордных колес с постоянной частотой его вращения путем предварительной осадки обода по ширине. одновременной осадки обода по ширине, диска по толщине, обода и диска по диаметру, а также формообразования реборды, Однако при прокатке колес малого диаметра получается низкая точность формообразования ребзрды (невыполнение ее).

Наиболе» близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ прокатки железнодорожных колес путем вращения колеса наклонными валками стана в процессе которого осуществляют предварительную осадку обода по ширине, затем одновременно осуществляют осадку обода по шири„„5U„„1779454 А 1 (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОДНОРЕБОРДНЫХ КОЛЕС МАЛОГО ДИАМЕТРА (57) Использование: для получения дисковых изделий типа железнодорожных одноребордных колес. Сущность изобретения: при прокатке заготовку вращают наклонными валками стана. Осаживают одновременно обод по ширине, диск по толщине, обод и диск по диаметру Осуществляют формообразование реборды. За 5-7 с до окончания осадки обода и диска скорость вращения снижают на 10 — 157; от номинальной. Эту скорость сохраняют до окончания осадки. 4 ил. не, диска по толщине, обода и диска по диаметру, а также формообразование реборды.

Однако в конце прокатки снижают обжатия металла обода за оборот. что приводит к невыполнению реборды колеса, Целью изобретения является повыше- 4 ние качества изделий путем повышения точ- сО ности формообразования реборды. ф, Поставленная цель достигается тем, что у за 5 — 7 с до окончания осадки обода по ширине и диска по толщине скорость вращения формируемой заготовки снижают на 1015% ниже номинальной и сохраняют эту Ф скорость до окончания осадки.

Ъ

На фиг, 1 показано исходное положение заготовки перед прокаткой: на фиг. 2 — иложение заготовки при предварительной осадке обода по ширине: на фиг. 3 — положение заготовки при одновременной осадке обода по ширине. диска по толщине, обода и диска по диаметру. формообразова1779454 нии реборды; на фиг. 4 - график режима работы стана 1пунктиром — по известному способу, сплошной линией по предлагаемому.

Сущность способа заключается в следующем.

После задачи в колесопрокатный стан к заготовке 1 подводят нажимные валки 2, наклонные валки 3 и 4, а также коренные валки (фиг. 1). Во вращение заготовку 1 приводят наклонными валками 3 и 4(на графике фиг. 4 поз. 10). Затем осуществляют предварительную осадку обода 5 (фиг, 2) по ширине наклонными валками 3 и 4 до соприкосновения концевыми конусами 6 и 7 диска 8 (фиг. 4, поз. 11), после чего одновременную осадку обода 5 (фиг, 3) по ширине диска 8 по толщине, обода 5 и диска 8 по диаметру и формирование реборды 9 нажимными валками 2 (фиг. 4. поз. 12 и 13), 3а 5-7 с до окончания осадки обода 5 по ширине и диска 8 по толщине скорость вращения формируемой заготовки снижают на 10 — 15 /, ниже номинальной и сохраняют эту скорость до конца осадки (фиг. 4, поз. 14). При этом возрастают об>катия ребордной части 9 обода нажимными валками 2 за оборот, что обеспечивает надежное выполнение профиля реборды, Пример. Исходную заготовку для колес диаметром 840 мм массой 450 кг нагревали до 1260 — 1280 С, осаживали на прессе усилием 2000 тс для удаления окалины с боковык поверхностей, осаживали гладкими плитами в технологическом кольце на прессе усилием 5000 тс. На этом же прессе осуществляли разгонку центральной зоны пуансоном для распределения объемов металла между ступицей и ободом, На прессе усилием 10000 тс формовали ступицу, часть диска толщиной 23 мм, обод шириной 183 мм и диаметром (внутренней поверхности) 670 мм. На колесопрокатном стане заготовку вращали наклонными валками со скоростью 1 об/с; осуществляли предвари5 тельную осадку обода до ширины его, равной 152 мм, до соприкосновения диска концевыми Конусами наклонных валков, после чего — одновременную осадку обода по ширине до размера 146 мм, диска по толщи10 не до размера 17 мм, обода и диска по диаметру до размера 710 мм, формирование реборды, За 6 с до окончания осадки обода и диска скорость вращения колеса снижали с 1,0 до 0,9 об/с путем снижения оборотов

15 приводных наклонных валков с 600 до 540 об/мин, И в течение 5,5 с колесо прокатывали при этих пониженных оборотах и с повышенными до 3,5 мм обжатиями ребордной части обода. Полученное колесо имело ре20 барду с полномерным профилем, Способ гарантирует улучшение качества путем повышения точности выполнения реборды колес.

25 Формула изобретения

Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра, при котором заготовку вращают наклонными валками стана, осуществляют предвари.

30 тельную осадку обода по ширине, затем одновременно осуществляют осадку обода по ширине, диска по тол щине, обода и диска по диаметру и формообразование реборды, отличающийся тем, что, с целью

35 повышения качества изделий путем повышения точности формообразования реборды, за 5-7 с до окончания осадки обода по ширине и диска по толщине скорость вращения деформируемой заготовки снижают

40 на 10-15 $ от номинальной и сохраняют эту скорость до окончания осадки.

17 7Ч454

1779454

Составитель M.8àëåòîâ

Техред M,Mîðãåíòàë Корр«тор Т.Вашкович

Редактор

Заказ 4405 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушскаа наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат -Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101 фО оэаио млнэ1пыс ошэодо;у

Ъ ч

4 ( с

Фф 8

Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении преимущественно массивных колец на кольцепрокатных станах в совмещенном виде

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу управления кольцепрокатным станом, и может быть использовано при изготовлении колец на радиально-осевых кольцепрокатных станах с наклонными торцевыми валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий типа железнодорожных колес - центров локомотивных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов и м.б

Изобретение относится к обработки материалов путем пластической деформации методом накатывания, в частности дисков железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх