Подвеска для плавного опускания грузов

 

Использование в приспособлениях для грузоподъемных механизмов при необходимости плавного опускания грузов на стол металлорежущего станка или поверочной плиты. Сущность изобретения корпус выполнен из соединенных друг с другом криволинейных металлических пластин, каждая из которых обращена выпуклостью наружу, а механизм управления вертикальным перемещением захватного органа представляет собой расположенный по горизонтальной оси стержень, один конец которого свободно размещен в месте соединения пластин и выполнен с буртиками для охвата последних с наружной и внутренней сторон корпуса , а второй выполнен с резьбовой частью. При этом устройство снабжено закрепленной в месте соединения вторых концов пластин корпуса втулкой с внутренним резьбовым отверстием для размещения второго конца стержня. Корпус может быть выполнен овальным или прямоугольным 2 з п ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl> В 66 С 1/34

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861202/11 (22) 20.08.90 (46) 07.12,92. Бюл. М. 45 (75) С.В. Кравчук (56) Информационный листок N- 356-77

Краснодарского ЦНТИ. УДК 621.86183.78,8. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ПЛАВНОГО ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ (57) Использование: в приспособлениях для груэоподьемных механизмов при необходимости плавного опускания грузов на стол металлорежущего станка или поверочной плиты. Сущность изобретения: корпус выполнен из соединенных друг с другом криволинейных металлических пластин, каждая

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к приспособлениям для навешивания на грузовой крюк грузоподьемных механизмов <руэа при необходимости его плавного опускания. например на металлорежущие станки. поверочные плиты и т. и, для предохранения их от повреждений упомянутыми грузами.

Известно приспособление для плавного опускания грузов, содержащее корпус со средством подвески к грузоподьемному механизму, расположенный на одной вертикальной оси с ним захватный орган и механизм опускания последнего. размещенный в корпусе.

Недостатком такого устройства являются большие осевые габариты. что ограничивает его применение в стесненных условиях, большая металлоемкость, из-за чего оно неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобств в эксплуатации в стесненных условиях за

3. Ж, 1779665 A1 из которых обращена выпуклостью наружу, а механизм управления вертикальным перемещением захватного органа представляет собой расположенный по горизонтальной оси стержень, один конец которого свободно размещен в месте соединения пластин и выполнен с буртиками для охвата последних с наружной и внутренней сторон корпуса, а второй выполнен с резьбовой частью.

При этом устройство снабжено закрепленной в месте соединения вторых концов пластин корпуса втулкой с внутренним реэьбовым отверстием для размещения BTQрого конца стержня. Корпус может быть выполнен овальным или прямоугольным. 2 з. и. ф-лы. 3 ил. счет уменьшения металлоемкости и осевых габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для плавного опускания грузов, содержащем корпус со средством подвески к грузоподьемному механизму, расположенный на одной вертикальной оси со средством подвески захватный орган и механизм опускания последнего, размещенный в корпусе, корпус выполнен из соединенных друг с другом криволинейных металлических пластин. каждая из которых обращена выпуклостью наружу, а механизм опускания захватного органа представляет собой расположенный по горизонтальной оси стержень, один конец которого свободно размещен в месте соединения пластин и выполнен с буртиками для охвата последних с наружной и внутренней сторон корпуса, а второй выполнен с резьбовой частью, при этом устройство снабжено закрепленной в месте соединения вторых концов пластин корпуса втулкой с внутренним

1779665 резьбовым отверстием для размещения второго конца стер>кня. При этом корпус преимущественно выполнен овальным или и ря м оу гол ьн ы м.

На фиг, 1 показано устройство с овальным корпусом; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство с прямоугольным корпусом.

Устройство для плавного опускания грузов содержит овальный корпус 1 (фиг, 1), который может быть выполнен из двух полуовальных элементов "б" и "в", выполненных из металлических пластин и развернутых относительно друг друга своими отогнутыми концами. При этом овальный корпус 1 устанавливается горизонтально своей большой осью и отогнутые концы внизу соединяются с двумя серьгами 2 посредством заклепок 3, а серьги соединены через палец

4 с навесным крюком 5, Вверху отогнутые концы корпуса 1 соединены с двумя серьгами 6 посредством заклепок 7, а в серьги 6 установлено звено 8 для подвески устройства к грузоподъемному механизму. Пластины корпуса выполнены с возможностью упругой деформации при воздействии на них механизма опускания навесного крюка 5.

Механизм опускания выполнен в виде горизонтально располо>кенного стержня 9, установленного по большой оси овального корпуса, который соединен с ним посредством резьбового соединения на одним конце через втулку 10 с внутренним резьбовым отверстием для размещения этого конца стержня и свободно другим концом стер>кень размещен с возмо>кностью охвата пластины и вращения во втулках 11 и 12, расположенных по обе стороны пластины, при этом упомянутый конец стержня выполнен с, буртиками "а" и "е" для охвата пластины с втулками 11 и 12 с наружной и внутренней сгорон корпуса. Между буртиком "е" и втулкой 12 установлена шайба 13, а буртик "а" выполнен путем развальцовки.

Звено 8 и навесной крюк 5 установлены на корпусе по малой оси овального корпуса. т. е. на отгибах полуовальных элементов "б" и

"в".

В другом варианте выполнения устройства корпус 14 выполнен прямоугольным (фиг, 3), располо>кенным своими большими сторонами горизонтально. При этом корпус выполнен из двух элементов "г" и "д", отогнутые концы которых, как и в первом варианте, соединены через серьги 2 и 6 соответственно с навесным крюком 5 и зве-. ном 8, которые расположены на середине больших сторон корпуса — на отгибах элементов "г" и "д". Стержень 9 расположен параллельно большим сторонам прямо5

55 угольного корпуса, соединяясь с ним аналогично описанному первому варианту корпуса устройства, Работает устройство следующим образом.

Звеном 8 устройство навешивают на ðóçîïoäüåìHûé механизм (не показан), предварительно установив корпус 1 или 14 (второй вариант) в исходное положение: овальный (фиг. 1) или прямоугольный (фиг, 3) посредством стержня 9, Груз навешивается на навесной крюк 5 и подводится к столу станка или поверочной плиты (не показаны).

Для плавного опускания груза на стол механизм подьема крана выключают, затем выворачиванием из втулки 10 стержня 9 корпус 1 (фиг. 1) или 14 (фиг. 3) под воздействием стержня и массы груза деформируется (фиг. 1 и 3, показано пунктиром, действие обозначено стрелкой P.Х. — рабочий ход), опуская плавно груз на стол станка или поверочной плиты, После этого груз снимают с навесного крюка 5, а корпус 1 (или 14) посредством вворачивания стержня

9 во втулку 10 устанавливается путем его упругой деформации и воздействия распорных сил стержня в исходное поло>кение(фиг. 1 и 3, показано основными линиями, действие обозначено стрелкой X.X. — холостой ход), При этом как и при опускании груза деформация корпуса 1 (или 14) производится стержнем 9 путем установки одного

его конца на резьбовое соединение, а другого конца с охватом противоположно ле>кащей этому соединению стенки корпуса по втулкам 11 и 12, в которых стержень имеет возможность вращения. В результате этого корпус по удлиненной части (большой оси овала или большим сторонам прямоугольника) связан со стержнем 9 с возможностью деформации вдоль ее продольной оси при вращении этого стержня.

В рабочем режиме при опускании груза резьбовое соединение разгружается от упругих сил корпуса, вызванных его деформацией, за счет массы устанавливаемого груза, который подвешен на навесной крюк устройства. При этом улучшается и процесс опускания груза, Предложенное устройство простое в изготовлении, корпус его может быть изготовлен путем штамповки или из полосовой стали, что обеспечивает ему небольшую металлоемкость, облегчая труд рабочих. За счет небольших вертикальных осевых габаритов устройством удобно работать в ограниченном рабочем пространстве.

Формула изобретения

1. Подвеска для плавного опускания грузов, содержащая корпус со средством связи

1779665 с грузоподьемным механизмом. расположенный на одной вертикальной оси с последним захватный орган и механизм управления вертикальным перемещением захватного органа, включающий в себя 5 стержень с резьбой, закрепленный горизонтально в корпусе с воэможностью продольного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации в стесненных условиях, кор- 10 пус выполнен из соединенных одна с другой криволинейных металлических пластин, каждая из которых обращена выпуклостью наружу, стержень установлен по горизон15 тальной оси симметрии корпуса, один его конец свободно размещен в месте соединения пластин с наружной и внутренней сторон корпуса, резьба выполнена на другом его конце, при этом подвеска снабжена закрепленной в месте соединения вторых концов пластин корпуса втулкой с внутренним резьбовым отверстием для размещения второго конца стержня.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что корпус выполнен овальным.

3. Подвеска по и. 1, от л и ч а ю щ а яс я тем. что корпус выполнен прямоугольным, 1779665

P>(,l (т

Составитель С. Кравчук

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор Е. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 4416 Тираж Подписное

ВНИИПИ I oñóäàðcòâåííoãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска для плавного опускания грузов Подвеска для плавного опускания грузов Подвеска для плавного опускания грузов Подвеска для плавного опускания грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх