Подвесной орган грузозахватного устройства

 

Использование: в подъемно-транспортной технике для соединения грузозахватного устройства с подъемной машиной. Сущность изобретения: траверса подвесного органа выполнена с вертикальным отверстием и кольцевым буртом в нижней части на внутренней поверхности в отверстии для опирания на него втулки, что сокращает габарит подвесного органа по высоте. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В бб С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829109/11 (22) 28,05.90 (46) 23,11.92. Бюл. N 43 (71) Коми государственный проектный научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А.П.Шуйский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1183444, кл. В 66 С 1/10, 1983, Авторское свидетельство СССР

N 185480, кл, В 66 С 1/10, 1965, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности на машинах для бесчокерной трелевки леса, Известен подвесной орган грузозахватного устройства, содержащий навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, в которой установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси цилиндрическая подвеска, и моментный гидроцилиндр, вал которого кинематически связан с подвеской (1).

Недостатком известного подвесного органа является его большой габарит по высоте. Это объясняется тем, что подвеска с грузозахватным органом и моментный гидроцилиндр привода ее поворота расположены в верхней части траверсы.

Наиболее близким по технической сущности предложенному подвесному органу является устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и свя/

5U 1776622 А1 (54) ПОДВЕСНОЙ ОРГАН ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Использование: в подъемно-транспортной технике для соединения груэозахватного устройства с подъемной машиной.

Сущность изобретения: траверса подвесного органа выполнена с вертикальным отверстием и кольцевым буртом в нижней части на внутренней поверхности в отверстии для опирания на него втулки, что сокращает габарит подвесного органа по высоте. 3 ил. эанная с грузозахватным устройством, втулка, охватывающая цилиндрическую подвеску и выполненная с эаплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная на верхних поверхностях цилиндрической подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с цилиндрической подвеской (2).

Недостатком известного устройства является увеличенный вертикальный габарит. что исключает использование его в стесненных условиях по высоте.

Целью настоящего технического решения является обеспечение работы подвесного органа в стесненных условиях по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном органе, содержащем навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и связанная с грузоэахватным устройством, втул-. ка, охватывающая подвеску и выполненная с заплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная

1776622 на верхних поверхностях подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с подвеской, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части для контакта с эаплечиками втулки, причем высота втулки Н определяется иэ следующего соотношения

S1 D+D

S2 2 где S> — величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;

$г — величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;

D — наружный диаметр контакта траверсы и кольцевого выступа цилиндрической подвески;

D — наружный диаметр опорной шайбы.

На фиг.1 показан общий вид подвесного органа грузозахватного устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— расчетная схема длины втулки.

Предложенный подвесной орган содержит навешиваемую на ось 1 стрелы 2 грузоподьемной машины траверсу 3, выполненную с вертикальным отверстием и кольцевым буртом 4, В этом отверстии соосно расположены цилиндрическая подвеска

5. выполненная с кольцевым выступом 6 в нижней части и соединенная с проушиной 7 для подвески грузозахватного устройства 8, втулка 9, выполненная с заплечикэми 1 0 для опоры на кольцевой бурт 4, опорная шайба

11, опирающаяся на втулку 9 и подвеску 5, с которой она соединена болтами 12 и моментный гидроцилиндр 13, вал 14 которого жестко соединен с подвеской 5, Работает предложенный подвесной орган следующим образом.

При необходимости поворота захватного устройства в горизонтальной плоскости включают моментный гидроцилиндр 13, вал

14 которого поворачивает во втулке 9 подвеску 5, опирающуюся нэ втулку опорной шайбой 11.

Причем высота Н втулки 9 выбирается иэ условия исключения заклинивания в ней подвески 5 из соотношения;

D+0

Н 2

% откуда получаем

S1 D+D

$2 2 где S1 — величина зазора между внутренним диаметром втулки 9 и наружным диаметром цилиндрической подвески 5;

Sz — величина зазора между нижним торцом траверсы 3 и верхней поверхностью кольцевого выступа 6 цилиндрической подвески;

5 S> и Sz — назначаются посадкой;

D — наружный диаметр контакта траверсы 3 и кольцевого выступа 6 цилиндрической подвески;

0 — наружный диаметр опорной шайбы

10 11;

0 и 0 — размеры конструктивные и зависят в основном от габарита моментного гидроцилиндра, Например, выбирая зазоры вертикаль15 ная ось подвески 5 повернется относительно оси траверсы на угол а(см. фиг,3), тогда

Бгг

D+D г г гг 2

20 S> з!па=вЂ

Н ) отсюда

D+D S>

Это равенство имеет место, когда выбираются зазоры $< - 0 и Sz - О, Если же правая часть равенства будет меньше, то возможно зэклинивание подвески 5 во втул30 ке 9. Если же правая часть равенства будет больше, то заклинивание подвески 5 во втулке 9 не будет.

Задаваясь конструктивно высотой втулки Н, можно определить Sz

Если d =150; Н=З5; 0=220; 0 =190

d9 зазор S)=150 Н9 — 150 d 9; $1мин =150 — (150- 0,145)=0,145

$2макс

40 0+ 0 S) 220 + 190 0,145

2 H 2 35

= 0,85

$гкс = 0,85 таким образом, задаваясь

Н, можно определить максимальный зазор

45 Sz (d 9, Н 9 — поле допуска соответственно подвески и втулки, которое берется из таблиц ЕСДП, ГОСТ 25347-82).

Преимуществом предложенного захватного устройства в сравнении с прототипом является уменьшенный вертикальный габарит подвески. Это преимущество обеспечивается признаками, изложенным в формуле.

Формула изобретения

Подвесной орган грузоэахватного устройства, содержащий связываемую с подьемной машиной траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, расположенную в нем соосно цилиндрическую подвеску, выполненную с кольцевым выступом в нижней

1776622 части. связанную с грузозахватным устройством, втулку, расположенную в отверстии траверсы, охватывающую цилиндрическую подвеску и выполненную с заплечиком в верхней части. опорную шайбу, располо- 5 женную в вертикальном отверстии траверсы на верхних поверхностях подвески и втулки соосно с ними, и моментный гидроцилиндр, расположенный в вертикальной плоскости, вал которого жестко связан с 10 цилиндрической подвеской, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью обеспечения работы в стесненных по высоте условиях, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части внутренней по отношению к 15 вертикальной оси симметрии поверхности в отверстии для контакта с заплечиком втулки, при этом высота втулки Н определяется из следующего соотношения:

D+D

% 2 где S> — величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;

Бг — величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;

D — наружный диаметр траверсы. равный диаметру кольцевого выступа цилиндрической подвески;

D1 — наружный диаметр опорной шайбы, 1776622

А-A бели чен

Составитель Н, Крылова

Редактор Т, Куркова Техред M,MîðãåHTàë Корректор Н. Король

Заказ 4097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Подвесной орган грузозахватного устройства Подвесной орган грузозахватного устройства Подвесной орган грузозахватного устройства Подвесной орган грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх