Двигатель

 

Изобретение относится к энергетике. В корпусе 1 установлены цилиндры 2 и 3, поршни 4 и 5, шатуны 6 и 7, коленчатый вал 8. Механизм газораспределения выполнен в виде сквозных каналов 9-12, выполненных в теле поршней 4 и 5. Трубопроводы 13-16 соединяют сквозные каналы 9-12 с баком 17. Впускные клапаны 18 и 19 встроены в трубопроводы 13 и 14, а выпускные клапаны 20 и 21 - в трубопроводы 14 и 16. Полости 22 и 23 сообщены с каналами 9-12 при помощи входных отверстий 25 и 24 и выходных отверстий 26 и 27. Коленчатый вал 5 снабжен маховиком 28 и установлен на опорах 29. Такое выполнение двигателя позволяет повысить его КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил,

(! 9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 03 В 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4875169/29 (22) 27.08.90 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (72) Ш.Х.Найман, О.В.Симанин, Д.Л,Найман и И.Е.Найман (73) Ш,Х.Найман (56) Патент США М 4683720, кл, F 03 В

17/02, опублик. 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к энергетике. В корпусе 1 установлены цилиндры 2 и 3, поршни 4 и 5, шатуны 6 и 7, коленчатый вал 8.

Механизм газораспределения выполнен в виде сквозных каналов 9-12, выполненных в теле поршней 4 и 5. Трубопроводы 13-16 соединяют сквозные каналы 9-12 с баком

17, Впускные клапаны 18 и 19 встроены в трубопроводы 13 и 14, а выпускные клапаны

20 и 21 — в трубопроводы 14 и 16. Полости

22 и 23 сообщены с каналами 9 — 12 при помощи входных отверстий 25 и 24 и выходных отверстий 26 и 27. Коленчатый вал 5 снабжен маховиком 28 и установлен на опорах

29. Такое выполнение двигателя позволяет повысить его КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1780553

15

Изобретение относи гся к транспорту, а именно к двигателям.

Известен двухтактный двигатель Ленуара С эолотниковым распределением и посторонним источником зажигания, Недостатком двигателя является большой расход топлива.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, включающий кривошипно-шатунный механизм, корпус двигателя, продувочные и наддувочные устройства для зарядки цилиндров, механизм газораспределения, систему питания, систему смазки, систему охлаждения.

Недостатком известного двигателя является высокая степень загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Целью изобретения является создание экологически чистого двигателя.

Достигается поставленная цель тем, что в двигателе, включающем корпус, кривошипно-шатунный механизм, содержащий поршни. цилиндры, шатуны, коленчатый вал, маховик, механизм газораспределения, состоящий иэ впускных и выпускных клапанов с системой управления ЭВМ и систему питания в виде бака с трубопроводом, согласно изобретению, в теле поршня выполнены два сквозных канала. в один из которых встроен впускной, а в другой — выпускной клапан, канал, содержащий впускной клапан, соединен через трубопровод с баком, который заполнен сжатым воздухом, а канал, содержащий выпускной клапан, сообщен с атмосферой, при этом выходное отверстие канала, включающего впускной клапан и выходное отверстие канала, включающего выпускной клапан, расположены на донце поршня со стороны внутренней полости поршня, донце поршня совместно с торцами боковых стенок поршня обращены к днищу цилиндра. заполненного жидкостью, высота которого не менее"хода поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки, причем во внутренней полости поршня укреплена гибкая диафрагма.

Сравнительный анализ заявленного решения с прототипом позволил выявить отличительные признаки, что доказывает о соответствии нашего решения критерию изобретения "новизна".

При поиске аналогов и прототипа не: обнаружены технические решения. сходные с отличительными признаками нашего решения, что доказывает о соответствии заявленной совокупности признаков критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг.1 изображен двигатель; на фиг.2 — поршень с диафрагмой, Двигатель включает корпус 1, кривошипно-шатунный механизм, состоящий иэ цилиндров 2 и 3, поршни 4 и 5, шатунов 6 и

7, коленчатого вала 8, и механизма газораспределения, выполненный в виде сквозных каналов 9-12 в теле поршня 4 и 5, трубопроводов 13-16, которые соединяют соответственно сквозные каналы 9 — 12 с баком 17, Бак

17 заполнен сжатым воздухом, цилиндры 2 и 3 заполнены водой, в трубопроводы 13 и

15 встроены впускные клапаны 18 и 19, а в трубопроводы 14 и 16 встроены выпускные клапаны 20 и 21. С другой стороны сквозные каналы 9 — 12 сообщаются с внутренними полостями 22 и 23 поршней 4 и 5 своими соответственно входными отверстиями 24 и 25 и своими соответственно выходными отверстиями 26 и 27, Коленчатый вал 5 снабжен маховиком 28 и монтируется на опоры.29 и шкивом передающий энергию двигателя reнератору.

Двигатель работает следующим образом.

Коленчатый вал поворачивается на 180" вниз, другой такой же — вверх тоже на 180 .

Опущенный поршень входит в воду цилиндра. Во время движения поршня вниз выпускной клапан 20 открыт, воздух из поршня уходит в атмосферу через отверстия в корпусе. Когда поршень достигнет нижней мертвой точки клапан 20 закрывается, а клапан

18 открывается, воздух устремляется в поршень, выжимает воду. иэ поршня в зазор между стенками поршня и цилиндра, заполняет его до конечной высоты трубки 30 и стенки цилиндра 2, Поршень, под действием реактивной силы воздуха совместно с выталкивающей силой воды выбрасывается вверх, вода из зазора опускается в цилиндр.

Поршень поворачивает своим шатуном коленчатый вал на 180".Когда поршень достиг верхней мертвой точки впускной клапан 18 закрывается, клапан 20сткрывается, воздух уходит в атмосферу Такой процесс происходит и в другом поршне. Управление процессом происходит взаимодействием клапанов и коленчатого вала, повернувшись на 180, он включает один клапан, повернувшись на следующие 180, он включает другой.

Ниже коленчатого вала к трубопроводам 13,15 и 14,16 привариваются поршневые трубки, а в отверстия каналов 9,11 и

10,12 поршней впрессовываются трубки с наружными уплотнителями, верхние концы которых вводятся в отверстия поршневых трубок. При движении вверх и вниз трубки, впрессованные в отверстия поршней, тоже перемещаются вверх и вниз, чем обеспечи1780553 вается непрерывная подача воздуха в корпуса поршней, В двигателе установлены электропневматические клапаны. процессом управляет

Э ВМ. 5

Этот двигатель может работать только на самом низком давлении воздуха, равном давлению воды в цилиндре, а она то не более давления 0,02 атмосферы (при глуби-. не воды в цилиндре 20 см), потому что при 10 большем давлении воздуха, чем давление воды воздух из поршня уйдет в воду, выпу-. стит лишнее давление. Двигатель с диафрагмой (фиг.2), может работать с более высоким давлением, так как она не выпуска - 15 ет воздух из поршня: при входе поршня в воду диафрагма водой прижимается к крышке поршня, при впуске воздуха в поршень он давит на воду через диафрагму, вода выталкивается из поршня, а диафраг- 20 ма только выжимается, воздух остается в поршне. Предлагаемый двигатель использует выталкивающую силу воды, когда воздух выталкивает воду иэ поршня. Она устремля.ется в зазор между наружной стенкой пор- 25 шня и внутренней стенкой цилиндра и заполняет этот зазор на высоту, равную высоте поршня плюс высота трубки 30, при этом поршень без воды с трубкой превращаются в поплавок, приобретают архимедо- 30 вую силу, равную площади дна цилиндра (диафрагмы), умноженной на высоту столба воды в зазоре. Эта сила значительная, она полностью компенсирует затраты энергии двигателя на выталкивание воды из поршня.

В двигателях может быть вмонтировано четное количество поршней, когда один из этой пары поднимается. второй опускается, повторяя процесс первого поршня.

Таким образом разработан двигатель на принципиально новой основе, внедрение которого позволит сделать большой шаг в борьбе за экологию окружающей среды.

Формула изобретения

1. Двигатель, содержащий корпус с вертикальными частично заполненными жидкостью цилийдрами, кривошипно-шатунный механизм с поршнями, имеющими юбку для образования подпоршневой полости, шатунами, коленчатым валом и маховиком, механизм газораспределения с впускным и выпускным клапанами, систему управления и систему питания с. заполненным сжатым воздухом баком и трубопроводами, о т л и ча ю шийся тем, что каждый поршень снабжен двумя канаМами для сообщения подпоршневой полости, первый — при помощи трубопровода с баком, второй; с атмосферой, впускной клапан размещен в первом канале, выпускной — во втором, а высота цилиндров не меньше хода поршней.

2. Двигательпо п.1, отл и ч а ю щий с я тем, что каждый поршень снабжен гибкой. диафрагмой, размещенной в подпоршневой

ПОЛОСТИ, 1780553 фИГ е2

Составитель Ш,Нейман

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор З.Салко

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4445 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель Двигатель Двигатель Двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидравлическим двигателям, преимущественно для игрушек, или учебным пособиям, предназначенным для демонстрации преобразования химической энергии в механическую

Изобретение относится к двигательным устройствам, применяемым в областях техники, связанных с использованием воды, где устройство способно преобразовывать выталкивающие силы воды во вращательное движение при конструктивной простоте, высокой экономичности и экологичности

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для обеспечения потребителей энергией за счет преобразования энергии Солнца и энергии, запасенной в воде и воздухе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для обеспечения потребителей энергией, запасенной в воде и воздухе

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к пневмогидравлическим машинам или двигателям с рабочим органом, выполненным в виде бесконечной ленты, и может быть использовано в пневмогидравлических преобразователях механической энергии в электрическую, преимущественно вырабатывающих электрическую энергию в диапазоне от нескольких кВт до сотен кВт

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в пневмогидравлических преобразователях механической энергии в электрическую с рабочим органом в виде бесконечной ленты, преимущественно вырабатывающих электрическую энергию в диапазоне от нескольких кВт до нескольких сотен кВт

Изобретение относится к устройствам, трансформирующим энергию и отвечающим уравнению трансформации m1 = km2

Изобретение относится к области гидромашиносроения и может быть использовано в пневмогидравлических преобразователях, которые преобразуют механическую энергию вращения, использующую давление сжатого газа, в электрическую энергию, вырабатываемую электрогенератором в диапазоне мощностей от 1 кВт до сотен кВт
Наверх