Способ подъема трала на рыбопромысловое судно

 

Использование.1 для оснащения рыбопромысловых судов. Сущность изобретения: поднятие трала на рыбопромысловое судно осуществляют сначала лебедками к поверхности воды, затем придают тралу положение , близкое к горизонтальному посредством подачи под него струй воды от судовой пожарной системы, а затем вытягивают трал по слипу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, 5IJ,, 1781 127А1 (я)5 В 63 В. 35/20

ГОСУДАР СТВЕ ННОЕ ПАТЕ НТНО Е

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ";;,-" " р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 49 1,1866/11 (22) 15.02,91 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Северное проектно-конструкторское бюро (72) А.Б.Архиреев, P,А.Еникеев, О,В,Князев . и В.П.Мишин (56) Авторское свидетельство СССР

М 328030, кл. В 63 В 35/20,,1970.

Изобретение относится к судостроению, в частности к рыбопромысловым судам, Известен способ подъема трала на рыбопромысловое судно, включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками Ro кормовому слипу на палубу судна. При этом поток струй воды создается от винта активного руля судна, Придание тралу с рыбой положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды перед его вытягиванием лебедками по слипу, необходимо для уменьшения повреждения рыбы, находящейся в нижней части трала, под весом вышенаходящейся рыбы, а также для исключения повреждения трала о винторулевой комплекс судна.

Активные рули устанавливают на судах для улучшения их управляемости при движении на малых ходах, э также для обеспечения движения.со скоростями хода меньшими, чем может обеспечить главный двигатель-дизель при его работе с винтом

2 (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА ТРАЛА НА РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО (57) Использование. для оснащения рыбопромысловых судов. Сущность изобретения: поднятие трала на рыбопромысловое судно осуществляют сначала лебедками к поверхности воды, затем придают тралу положение, близкое к горизонтальному посредством подачи под него струй воды от судовой пожарной системы, а затем вытягивают трал по слипу, 1 ил.

I фиксированного шага (по условиям устойчивой работы дизеля на малых нагрузках ок, 5-10 % от номинальной мощности), Эти устройства используют также для подрулива- (/) ния судна при его швартовке к другому судну или к причалу.

Недостатком указанного способа является необходимость в наличии активного руля, который на судах промыслового флота практически не применяется из-за низкой надежности, Известен также способ подъема трала на Q) рыбопромысловое судно включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками покормоаомуслипуиа палубусудна. При этом поток струй воды создается от гребного винта при движении судна, — л

К числу недостатков указанного способа относится его сравнительно большая сложность и малая экономичность, обусловленные необходимостью движения судна в процессе подъема трала, Не взирая на это, данный способ нашел широкое применение на рыбопромысловых траулерах.

1781127

Составитель О.Князев

Техред M.Ìoðråíòàë

Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Целью изобретения является упрощение и повышение экономичности известного способа.

Эта цель достигается тем, что-в известном способе подъема трала на рыбопромысловое судно, включающем его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положения близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по слипу на палубу судна, подачу струй воды к тралу осуществляют от судовой пожарной системы под трал, На чертеже изображена принципиальная схема устройства, реализующего заявляемый способ.

Промысловое судно 1 содержит кормовой слип 2 для подъема трала 3 с рыбой посредством соединенной с последним тросом 4 лебедки 5, Оно снабжено также судовой пожарной системой с насосом 6, приемным трубопроводом 7 и напорным 8 с запорным клапаном 9, соединяющими соответственно насос 6 с кингстоном и распыливающими головками (на чертеже не йоказаны). При этом напорный трубопровод

8 насоса 6 подключен трубопроводом 10. снабженным запорным клапаном 11, к отверстиям 12, расooëoæåíны в корпусе судна 1 под нижней кромкой (noporoM) слипа 2.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Поднимают трал 3 с помощью троса 4 и лебедки 5 к поверхности воды. Включают в действие пожарный насос 6, который по трубопроводу 7 через кингстон (на чертеже не

5 показан) забирает воду за бортом судна 1 и покидает ее по трубопроводу 10 (клапан 11 открыт, а клапан 9 на трубопроводе 8 закрыт) в отверстия 12 под нижнюю кромку слипа 2. Под воздействием истекающих из

10 отверстий 12 струй воды трал 3 всплывает и принимает положение. близкое к горизонтальному относительно поверхности воды, после чего его лебедкой 5 с помощью троса

4. вытягивают по слипу 2 на палубу суДйа 1, 15 где осуществляют вылив из него рыбы для последующей ее обработки.

При этом, в результате придания тралу

3 положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды, перед его

20 вытягиванием по слипу 2 предотвращается повреждение рыбы в его нижней части.

Формула изобретения

Способ подъема трала на рыбопромысловое судно, включающий его подъем с rio25 мощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по слипу на палубу судна, о т л и30 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности способа, подачу струй воды к тралу осуществляют от судовой пожарной системы под трал.

Способ подъема трала на рыбопромысловое судно Способ подъема трала на рыбопромысловое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности рыболовных судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкциям рыболовных траулеров-заводов кормового траления, и может быть использовано при проектировании реконструкции и строительства судов флота рыбной промышленности
Наверх