Траулер с бортовым подъемом улова

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()948760 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0401.81 (21) 3229358/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07,0882 Бюллетень ¹29

Дата опубликования описания 100882

151)М Кл з

В 63 В 35/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 124. .72(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Ю. Сапрунов и А.А. Хаски

Таллинский филиал Центрального проектно-конструкторского (71) Заявитель и технологического бюро Всесоюзного рыбопромышленного объединения "Запрыба" (54) ТРАУЛЕР С БОРТОВЫМ ПОПЬЕМОМ УЛОВА

Изобретение относится к судостроению.

Известен траулер с бортовым подъемом улова, содержащий корпус се скуловыми килями, фальшборт, грузовую платформу для кутка, шарнирно связанную с бортом и установленную с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль корпуса а также привод поворота платформы, кикематически связанный с кей механической переда- eh (11.

Недостатком известного траулера являются низкие эксплуатационные качества вслед""òâèå большого гидродикамического сопротивления корпуса траулера при его движении, а также малая надежность в эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств траулера путем снижения гидродинамическаго сопротивления его при движении и повышение надежности его в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая платформа выполнена двуплечей, а ось шарнира проходит между плечами грузовой платфорвв, при этом 0р.,íî I. леча грузовой платфор. мы выполнено ка конце с фиксирующим ребром для кутка имеющим профиль скулового киля, последний выполнен с вырезом, стенки которого выполнены сопрягаемьми с ребром грузовой платформы, борт выполнен с нишей, нижняя кромка которой расположена на уровне скулового киля, а первое плечо грузавой платформы имеет профиль, совпадающий по форме с наружным профилем борта и выполнена сопрягаемым со стенками ниши, причем фальшборт выполнен с проемом, второе плечо двуплечей грузовой платформы имеет форму фальшборта и выполнено сопрягаемым со стенками его проема, привод поворота грузовой платформы содержит лебедку, а упомянутая механическая передача содержит опорный рол, смонтированный с возможностью вращения на конце второго плеча грузовой платформы, а также тяговый канат, пропуценный через опорный рол и связанный с лебедкой.

25 На фиг.1 изображен траулер в начальлый период подъема улова на борт; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, в промежуточном положении подъема улова,на фиг.4 — то же, ЗО н конце подъема улова.

<» 8//f1

Траулер с бортовым подъемом улова содержит корпус 1 са скуловыми. килями 2, фальшборт 3, грузовую платформу 4 для кутка 5, шарнирно связанную с бортом б и установленную с вазможностью понорота вокруг горизонталь- ной оси 7, расположенной вдоль карг»уса, а также привод поворота платфор-мы, кинематически связанный с ней механической передачей. Грузовая платформа 4 выполнена двупгечей, а ось 7 шарнира проходит между плечами грузовой платформы. Одно плечо С» грузовой платформы 4 выполнена на конце с фиксирующим ребром 8 д3»н кутка, имеющим профиль скулонога ки.я! 15 а последний выполнен с вырезом стенки которого ныполнень! сопрягаемыми с ребром 8 грузовой платфар»nH!.

Борт б выполнен с нишей 3, нижн=.я кромка 9 которой расположена на уров-28 не скулового киля, а первое пле"-!о Ц грузовой платформы 4 имеет профиль, совпадающий по форме с наружным профилем борта б и выполнено сапрягаемым со стенками 10 ниши. Фальшборт 3 выполнен с проемом 1, а второе гле-»а д двуплечей грузанай платформы 4 имеет форму фальшборта и выполнено сапрягаемым со стенками его про-.".=а -g

Привод говорота грузовой платФОРмы. содержит лебедку (на чертеже »»е по-казана), а упомянутая механическая передача содержит опорный рал 11, смонтированный с возможностью нрав!е. ния на конце второго плеча д грузов вой платформы 4, а также T-sãîâíé ка-нат 12, пропущенный через упомянуты». опорный рол 11. и связанный с лебед--. кой.

Эксплуатация траулера осуществляется следующим образом.

Перед подъемом улова тяговый канат 12 пропускается через агорный рол 11 и крепится к кутку 5 с рыба::, После этого тяговый канат 12 ныб-;;= рается лебедкой. В начале подъема (см.фиг.2» под действием сизщ, воз.никающей на роле 11 при изломе тягового каната 12 платФорма 4 поворачивается вокруг оси шарнира 7, каi< изображено на фиг.8,- при этом ребро

8 поддерживает куток 5. После пере= мещения кутка 5 по платформе 4 пад действием силы его тяжести платформа

4 устанавливается в положение, при котором куток 5 перемещается на судно (см.фиг.4). После этого платфор-ма 4 под действием силы тяжести возвращается в исходное положение, При этом гидродинамическое сопротивпение подводной части корпуса траулера будет уменьшенным при ега движении, поскольку подводная часть первого

:Э !. 1 . Т Ф. 3!. !!

i! и " " 1 ° а <»пксир»<<нщ< е ребра

2 »3 ега вырезе

ОПOI »H I-.. H,PO ди»:ами <еска .а сапратин»»е :я л"-иж

HHi; с< )РП!<Сс» 1 pcix i Орса.

Предлаженн;3й траулеа -. бортовым дь< Ом "ПОн ci ОблciJIд ет y if!/H11 ен ными э;- с<1;-.. -!тгцио» пы.".и качестна1 и вследci и"* ... с »ижения егo гидрад:..Игл»ичес:

ФОР».»Улсз»»зобРетениЯ

Т1-с!улар с бартон

<сЕОЕла -;ЕЙ, 0 Т Л И Ч - -3 111 И и С и тем . та,- с це 3ьhi улуч»! е ИII я 3 и сплуа тацианных,<ачеств путем . Пижепия гидрадипамическага сапра-ивления ега 1<ри движении и "IoHHIII»<311èÿ надежНОГТ":. B Э КСПЛУатасд 1 И ГРУ:3 ОН сlя ПЛг Т" форма ныпа".H< Ii2. днуti:»ечеп, а Ось

«»сг 011 iiнг ПРОХОДИТ МсжДУ ПЛ<ЗЧами ГРУ—

З .НO!. <*Лс<ТФОР."»Ы! - ГfPH =TO .c OQ!<0 "ITIC.

IО ГруЗОНОЙ П».С Фар»с»;!-. НЫ»1ОЛI»Е!1O HCL кOH

Ис-о-: ник и и::.Фармз ции, ПРИ» HI -Ь»<. НО ННИМа <-Пса if ОИ 3 i< ÑÏ OPTÊÇÐ

1. Патент ФР: 9 1: 39<3 57, кл. б -а 2„.б,, < - 1о-94876G

Составитель В. Старых

Редактор С. Титова Техред м.тепер Корректор N. Коста

3axav бО98(1 Тираж 4 Подги".íîå

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, K-35, Раушская наб., д. 4/ .

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Траулер с бортовым подъемом улова Траулер с бортовым подъемом улова Траулер с бортовым подъемом улова Траулер с бортовым подъемом улова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкциям рыболовных траулеров-заводов кормового траления, и может быть использовано при проектировании реконструкции и строительства судов флота рыбной промышленности

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности рыболовных судов
Наверх