Судно для промысла кальмаров

 

Союз Советских

Соцналнстнчеснинк

Республик

ОП И

ИЗОВ

К АВТОРСТВО (Ol) Деполннтельн (22)Заявлено 12. с присоединением з (23) П рнорнтет

Onóáënêîâàно

Дата онублнк (72) Автеры изобретения

А.С. Курдин н Г.В. Лракельян (7k) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ПРОМЫСЛА КАЛЬМАРОВ

Изобрегение относится к судостроению и касается конструирования судов для промысла кальмаров.

Известно судно пля промысла кальмаров, содержащее корпус с палубой и удлиненной рубкой, оборудованное грузоподьем5 ной н топенантиой лебедками и кормовой мачтой со стабилизирующими парусами И.

Недостаток указанного судна заключается в низкой промысловой производитель ности.

11ель изобретения — повьааение промысловой производительности.

Указанная цель достигается тем, что

И кормовая мачта выполнена П-образной с. разнесенными но бортам колоннами и снабжена треугольной грузовой рамой, шкентелем и противовесом с тросом, при етом грузовая рама установлена между колон нами П-образной мачты с возможностьюее йоворота н связана с грузсвой лебед кой, а противовес размещен в колоние и связан тросом с грузовой рамой.

На фиг 1 изображено судно, вид сбоку; на фнг. 2 — вид в плане судна; на фиг. 3 грузовое устройство судна, внд сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Судно является однопалубным с баком

1 и с удлиненной рубкой 2, являющейся продолжением носовой напсгройки на протяжении 3/4 длины судна. Ширина рубки 2 принимается с учетом необходимосгн уо-тановления на палубе 3 по обоим бортам судна кальмароловных лебедок 4.

В кормовой части палубы за удлиненной рубкой 2 на плсатадке 5 установлен сеткой барабан 6, предназначенный для намотки сеткой части трала, а на крыше рубки 2 установлена траловая лебедка для выборки ваеров трала; П-образная мачта выполнена с колоннами 7, несущими каж-, дая парус и .соещ иеиными салингом 8, несущим топенантный блок.

Между колоннами 7 П-образной мачты предусмотрена жесткая треугольная груэовая рама 6 с двумя грузовымн блоками 10, грузовой лебедкой ll, поворачн

3 8805 вающаяся вокруг горизонтальной попереч= ной оси с помощью топенанта, приводимого топенантной лебепкой 12 через топенантный блок 13 и противовесом 14 через бл ок 15.

Грузовая рама обеспечивает перенос орудий лова с уловом из-за нормы судна на приемную площадку на крыше рубки.

Расположение стабилизирующих судно (при стоянке его на плавучем якоре} па- 10 русов на колоннах П-образной мачты освобождает место в кормовой части судна для размещения механизмов тралового лова — сетного барабана 6 и траловой лебедки 6.

l5

Применение совмещенного тралово-ярусной схемы промыслового устройства обеспечивает возможность поочередной работы ярусом или тралом практически без взаимных помех. При этом применение оборудования для тралового лова обеспечивается без потерь производительности судна на ярусном лове.

Лов кальмаров тралом осуществляется. следующим образом. 25

При замете трала его куток стаскивается в волу (за корму) с помощью колонн

7 грузовой рамы. Затем спутной струей воды стаскивается в вопу сетная часть трала, которая сматывается с сетного ба- 30 рабан,а 6, после чего осуществляется подключение траловых досок и травлением ваеров трал устанавливается на нужную глубину.

После окончания траления операции осуществляются в обратном порядке.

С учетом того, что при больших скоплениях кальмаров (по 10-15% времени сезона) возможен тралорый лов кальмара„ прн котором суточныйулов может увели40

03 4 чиваться в 2-3 раза по сравнению с уловом ярусами. Общая эффективность предлагаемого кальмароловного судна может быть выше на 20-25% и более.

С учетом того, что в межсезонье для кальмаров судно сможет вести траловый лов рыбы или других морепродуктов, его эффективность окажется значительно sbrше. Предварительные расчеты показали, что рентабельность предлагаемого судна по сравнению с рентабельностью известного с учетом работы супна в межсезонье может быть выше более, чем в пва раза.

Формула изобретения

Судно пля промысла кальмаров, содержащее корпус с палубой и удлиненной рубкой, оборудованное грузоподъемной и топенантной лебедками и кормовой мачтой со стабилизирующими парусами, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что,с целью повышения промысловой производительности, кормовая мачта выполнена П-образной с раэ песенными IIo бортам колоннами и снабжена треугольной грузовой рамой, шкентелем и противовесом с тросом, при этом грузовая рама установлена между колоннами П-образной мачты с возможностью ее поворота и связана с грузовой лебедкой, а противовес размещен в колоние и связан тросом с грузовой рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смыслов И.Г. Современный промысел кальмара и тенденция его развития. — Обзорная ив ормация, сер. 2, «Промыш» лешое рыболовство«, 1976, вып. 3, с, 31-36 (прототип).

Судно для промысла кальмаров Судно для промысла кальмаров Судно для промысла кальмаров Судно для промысла кальмаров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкциям рыболовных траулеров-заводов кормового траления, и может быть использовано при проектировании реконструкции и строительства судов флота рыбной промышленности

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности рыболовных судов
Наверх