Кормовая оконечность траулера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >94!237 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.78 (21) 2672860/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет —(43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М. Кл. В 63 В 35/20

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 639.2.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Новиков, Б. В. Баракин, А. М. Васильев и Л. В. Случак

1

1

F (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОН ЕЧ HOCTb ТРАУЛЕРА

Изобретение относится к промысловому судостроению, а именно к траулерам кормового траления.

Известна кормовая оконечность траулера, включающая слип с продольной перегородкой, параллельной диаметральной плоскости (1).

Такая кормовая оконечность траулера недостаточно эффективна в работе.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что слип выполнен с продольной прорезью, расположенной параллельно диаметральной плоскости траулера, а продольная перегородка смонтирована с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной диаметральной плоскости траулер". и проходящей через один из концов перегородки, снабжен|а приводом ее поворота и кинематически связана с ней, при этом стенки продольной прорези слипа выполнены сопрягаемыми с продольной перегородкой, а ширина одного участка слила до продольной перегородки выполнена больше, чем ширина другого участка слипа до перегородки. При этом привод поворота продольной перегородки выполнен в виде гидроцилиндра. Причем перегородка и продольная прорезь выполнены двойными, З0 расположены каждая на одинаковом расстоянии от диаметральной плоскости судна и кинематически связаны с приводом поворота.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность траулера в плане; на фиг. 2— кормовая оконечность траулера, сечение по диаметральной плоскости судна; на фиг. 3— вид на кормовую оконечность траулера.

Кормовая оконечность траулера включает в себя слип, предназначенный для спуска и подъема тралов 1 и 2, и продольную перогородку 3, размещенную параллельно диаметральной плоскости слипа и разделяющую слип на два неравных по ширине участка: меньший участок 4, служащий для спуска трала, и больший участок 5, служащий для подъема трала с уловом.

Продольная перегородка 3 выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси 6, смонтированной в носовой части слипа, и снабжена приводом 7, например гидравлическим.

Для попеременного использования каждого участка 4 и 5 для спуска и подъема трала диаметральной плоскости слипа мох ет быть установлена дополнительная продольная перегородка 8, являющаяся зер941237 т:а:льны>м отражением относительно диаметральной плоскости слипа, конструктив|ю выполненная аналогично продольной ilcрегородкс 3 и делящая слип на два участ.;а: меныппй 9 и болыпий 10.

Работа устройства заключается в следующем (см. фиг. 1).

При подъеме трала продольная псрсгородка 3 находится в поднятом положении и разделяет слип на ва участка: меньший 4 10 ,: больший 5. Трал 1 с уловом поднимается по большему участку 5 и прн необходимости (B случае выливкп улова с помо.ць:o насосной установки) буксируется за кормой судна. Трал 2 опускается в воду i!о i5 меньшему участку 4 слипа пзвестнь.м счэсобом. При установке в слипе одной про,,ольной перогородки 3 спуск трала осуществляется постоянно по одному участку слипа — меньшему участку 4, а подъе»| 20 трала — по большему участку 5.

Однако прн таком способе работы вытяжные концы (не показаны) тралов 1 и 2 будут пересекаться, что создает некоторые неудобства в работе. 25

Работа устройства с использованием дополнительной перегородки 8 производится следующим образом (см. фиг. 3).

После спуска трала по участку 4 слпна н окончания выливки улова из трала 1 З0 продольная перегородка 3 с помощью привода 7 опускается заподлицо с поверхностью слипа, а продольная перегородка 8 с помощью привода поднимается из положения заподлнцо с поверхностью слипа и З5 делит слип на два участка: меньший 9 it больший 10.

Подъем трала производигся по большему участку 10, а спуск — по меньшему участку 9.

Таким образом, осуществляется поперсменная работа двумя тралами в том числе и спуск очередного трала при выливке улова из предыдущего трала, буксируемого за кормой судна, при рациональном раз- 45 мещении участка для спуска и подьема трала по ширине слипа.

При положении перегородок занодлицо с поверхностью слипа возможен спуск и подъем трала по ранее принятым схемам, что является целесообразным прп больп:пх уловах.

Ф о р м у л а и з о б р е т c;i ii .".

1. Кормовая оконечность траулера. включающая слип с продольной перегоро;— кои, параллельной диаметральной плоскоcTtt, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, слп.-i выполнен с продольной прорезью, распо10женной параллельно диаметра i»ktot плоскости траулера, а продольная перегородка смонтирована с возможностью поворота от осительно оси, перпендикулярной днамсральной плоскости траулера и проходящей через один из концов перегородки, снабжена приводом ее поворота и кинематически связана с ней, при этом степки продольной прорези слипа выполнены с»прягаемыми с продольной перегородкой, а ширина одного участка слипа to вродо1k>ной перегородки выполнена больн.с, чем ширина другого участка слипа to псрсг,",родки.

2. Кормовая оконечность по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод поворота продольной перегородки выполнен в виде гидроцилиндра.

3. Кормовая оконечность»о и. 1, о т л ч а ю щ а я с я тем, что перегор 1дка и пр»дольная прорезь выполнены двойными, расположены каждая на одинаковом расстоянии от диаметральной плоскости судна:: кинематически связаны с приводом поворота.

Источник информации, принятый го внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2666105/27-11, кл. В 63 В 35/20, 1977 ((прототип).

941237

Составитель M. Виноградов

Текред В. Рыбакова

Корректор И. Осиновскаи

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Заказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 463 Подписное

HfIO сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкциям рыболовных траулеров-заводов кормового траления, и может быть использовано при проектировании реконструкции и строительства судов флота рыбной промышленности

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности рыболовных судов
Наверх