Замкнутая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательноколебательное движение ведомого вала. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавной регулировки величины и скорости прямого и обратного хода ведомого вала, в процессе эксплуатации. Для достижения поставленной цели передача снабжены рычагом 4, установленным на ведущем валу 1 с возможностью поворота относительно него и двумя зубчатыми колесами 5 и 6, одно из которых жестко закреплено на ведущем валу, а второе - на рычаге 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ (я)5 F 16 Н 37/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1567832 (21) 4864188/28 (22) 31;08.90 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (75) А.Н.Фадеев (56) Авторское свидетельство СССР .

N .1567832/28, кл. F 16 Н 37/12, 1974, (54) ЗАМКНУТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательноИзобретение относится к машиностроению, является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1567832 и предназначено для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательно-колебательное движение ведомого вала передачи.

Известна замкнутая передача, которая содержит ведущий и ведомый валы и дифференциальный механизм, продольная ось которого эксцентрична относительно оси ведущего вала, а также кривошипно-кулисный механизм, кулиса которого закреплена на одном из центральных колес дифференциального механизма, а его другое центральное колесо кинематически замкнуто на ведущий вал. Замкнутая передача позволяет преобразовать равномерное вращение ведущего вала в колебательное движение ведомого вала при плавном и кинематичеколебательное движение ведомого вала.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавной регулировкй величины и скорости прямого и обратного хода ведомого вала. в процессе эксплуатации.

Для достижения поставленной цели передача снабжены рычагом 4, установленным на ведущем валу 1 с возможностью поворота относительно него и двумя зубчатыми колесами 5 и 6, одно из которых жестко закреплено на ведущем валу, а второе — на рычаге

4.1ил, ски точном взаимодействии деталей в момент реверса.

Недостатком известной замкнутой передачи является невозможность плавной регулировки величины и скорости прямого и обратного хода в колебательном движении ведомого вала непосредственно в процессе работы передачи. : . фй.

Цель дополнительного изобретения — СО расширение эксплуатационных возможностей передачи путем обеспечения плавной регулировки величины и скорости прямого и обратного хода ведомого вала в процессе (3 эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что замкнутую передачу, содержащую ведущий и ведомый валы и дифференциальный механизм, продольная ось которого эксцентрична относительно оси ведущего вала, а также кривошипно-кулисный механизм, кулиса которого закреплена на одном из централь1781487 ных колес дифференциального механизма, ма вращаются с одинаковой угловой скороа его другое центральное колесо кинемати-, стью, но в противоположных направлениях, чески замкнуто на ведущий вал, дополни- а ведомый вал 11 находится в состоянии тельно включены конструктивные покоя,т.е. его угловая скорость равна нулю. элементы, позволяющие плавно изменять 5 Воздействуя на рукоятку 3, можно повервеличину эксцентриситета между осью кри- нуть на некоторый угол рычаг 2. Тогда ось вошипа и- йроцольнбй осью дифференци- зубчатого колеса 4 с кривошипом 5 отходит ального мехЪнизмаа непосредственно в от продольной оси дифференциала и. благопроцессеработй йередачи. даря работе кривошипно-кулисного мехаНа чертеже Фоказана кинематическая 10 низма, возникает неравномерность схемазамкнутоипередачи. Передача содер- вращения центрального колеса 8; что наружит ведущий вал 1, на котором шарнирно шает равенство угловых скоростей центзакрепленрычаг2срукояткой3. В подшип- ральных колес 8 и 10. Ведомый вал 11 нике рычага 2 посажена ось зубчатого коле- начинает совершать возвратно-колебательса 4 с жестко связанным с ним кривошипам 15 ное движение. При этом величина угла от5, Ползушка 6 кривошипа 5 заведена в кули- клонения ведомого вала 11 от его среднего су 7, которая жестко закреплена на цент- положения,атакжесоотношениескоростей ральном колесе S дифференцйального прямого и обратного хода ведомого вала 11 механизма. Через сателлиты 9 центральное пропорциональны углу поворота рычага 2. колесо 8 связано с другим центральным ко- 20 Таким образом представляется возможным лесом 10 дифференциального механизма. плавно изменять выходные параметры пеОсь вращения сателлитов 9 жестко связана редачи непосредственно в процессе ее рас ведомым валом 11, Центральное колесо 10 боты. Регулировки можно производить через зубчатые колеса 12,13,14 и 15 замкну- воздействием на рычаг 2 как вручную, так и .то на зубчатое колесо 4; Прй атом общее 25 автоматически, например, с помощью копипередаточное отношение системы зубчатых . ра с заданным профилем или другого проколес 4,12,13,14 и 15 таково, что зубчатое граммного устройства. колесо 4 и центральное колесо 10 всегда Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я вращаются с одинаковой угловой скоро- Замкнутая передача по авт. св, ¹ стью, но в противоположных направлениях. 30 1567832, отличающаяся тем, что, с

Замкнутая передача работает следую- нелью расширения эксплуатационных возщим образом. За исходное принято положе- можностей путем обеспечения плавной рение, когда ось зубчатого колеса 4, а значит гулировки величины и скорости прямого и и ось кривошипа 5, совпадает с продольной обратного хода ведомого вала в процессе осью дифференциала. В таком случае прй 35 эксплуатации, передача снабжена рычагом, вращении ведущего вала 1 через зубчатые установленным на ведущем валу с возможколеса 15 и 4, кривошип 5 и кулису 7 приво- костью поворота относительно него, и двудится в движение центральное колесо 8. мя дополнительными зубчатыми колесами, Одновременно с этим через зубчатые коле- одно из которых жестко закреплено на веса 12,13 и 14 приводится в двйжение цент- 40 дущем валу, второе — на рычаге, а кривошип ральное колесо 10. При этом 46нфальные жестко закреплен на оси второго дополниколеса 8 и 10 дифференциального механиз- тельйого зубчатого колеса.

1781487

Составитель А.Фадеев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор C.tOñKo

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Замкнутая передача Замкнутая передача Замкнутая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению, в частности к зубчатым механизмам для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное движение ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования движений, и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к рычажно-зубчатым преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательно-возвратно-поступательное

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды
Наверх